Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:07, реферат
Теория Кембриджской школы представлена исследованиями А. Маршалла, Ф.
Эджуорта, А. Пигу. Наиболее серьёзный вклад внёс А. Маршалл (1842-1924), один из крупнейших буржуазных учёных в истории экономической мысли. Его теория, основы которой изложены в «Принципах политической экономии», стала не только систематизацией и обобщением положений пострекардианской английской политэкономии, и др. течений. Она положила начало новому направлению современной экономической науки – неоклассической политэкономии.
Введение……………………………………………………………...3 стр.
Механизм рыночного формирования цен……………………... ...... 5 стр.
Концепция эластичности спроса…………………………………….9 стр.
Теория предложения………………………………………………… 7 стр.
Концепция издержек………………………………………………… 8 стр.
Вывод………………………………………………………………… 9 стр.
Список литературы…………………………………………………. 10 стр.
Предпринимательский доход разлагался на две части. Первой рассматривалась как компенсация трудозатрат предпринимателя по управлению производством (тут рассуждения строились также, как и в случае с рациональным рабочим), а вторая выступала в виде платы за риск, связанной с работой на неизвестный рынок.
Такая трактовка издержек производства мало, что давала буржуазной политэкономии. Ясно видны ее идеологические, апологетические качества.
Выдвинутая кембриджской
школой концепция издержек производства
не согласуется с
6. Вывод
Идеи кембриджской школы господствовали в буржуазной экономической науке вплоть до начала 30-х годов. Последующие кризисные потрясения показали необоснованность расчеты А. Маршалла на высокую эффективность рыночного механизма и его способность обеспечить саморегулирование капиталистического хозяйства. Стало ясным, что противоречивое явление капиталистического воспроизводства нельзя объяснить только микро экономически, с позиций изолированного рационального субъекта.
Возникновение
и развитие кейнсианского
Создатели этой школы дали развёрнутое
описание системы свободного предпринимательства,
включая подходы к разработке проблем,
с которыми сталкиваются на рынке реально
существующие производители и потребители,
утвердили приоритет функционального
анализа. Тем самым её положения образовали
такой теоретический и методологический
задел, без которого не сумели обойтись
ни последователи А. Маршалла, ни его критики.
Подвергнутые известной переоценке, идеи
кембриджской школы удерживают прочные
позиции в современной политэкономии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Сименков В.А. “Экономика”. М. 1992г.
2. Фадеев С.А. “Экономика”. М. 1992г.
3. Чепурин М.Н.
“Курс экономической теории”.
Киров. 1995г.