Методологические новации А.Маршалла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:07, реферат

Описание

Теория Кембриджской школы представлена исследованиями А. Маршалла, Ф.
Эджуорта, А. Пигу. Наиболее серьёзный вклад внёс А. Маршалл (1842-1924), один из крупнейших буржуазных учёных в истории экономической мысли. Его теория, основы которой изложены в «Принципах политической экономии», стала не только систематизацией и обобщением положений пострекардианской английской политэкономии, и др. течений. Она положила начало новому направлению современной экономической науки – неоклассической политэкономии.

Содержание

Введение……………………………………………………………...3 стр.
Механизм рыночного формирования цен……………………... ...... 5 стр.
Концепция эластичности спроса…………………………………….9 стр.
Теория предложения………………………………………………… 7 стр.
Концепция издержек………………………………………………… 8 стр.
Вывод………………………………………………………………… 9 стр.
Список литературы…………………………………………………. 10 стр.

Работа состоит из  1 файл

Чебоксарский институт экономики именеджмента.doc

— 57.50 Кб (Скачать документ)

Предпринимательский доход разлагался на две части. Первой рассматривалась как компенсация трудозатрат предпринимателя по управлению производством (тут рассуждения строились также, как и в случае с рациональным рабочим), а вторая выступала в виде платы за риск, связанной с работой на неизвестный рынок.

Такая трактовка  издержек производства мало, что давала буржуазной политэкономии. Ясно видны  ее идеологические, апологетические  качества.

Выдвинутая кембриджской школой концепция издержек производства не согласуется с действительностью. Ведь очевидно, что отрицательные эмоции или воздержания сами по себе не имеют никакой созидательной силы, не могут быть источником ни продукта, ни дохода. Субъективные оценки рабочего и денежного капиталиста явно не соизмеримы. Их невозможно подвести под общий знаменатель в виде издержек производства. 
 

6. Вывод

Идеи кембриджской школы господствовали в буржуазной экономической науке вплоть до начала 30-х годов. Последующие кризисные  потрясения показали необоснованность расчеты А. Маршалла на высокую эффективность рыночного механизма и его способность обеспечить саморегулирование капиталистического хозяйства. Стало ясным, что противоречивое явление капиталистического воспроизводства нельзя объяснить только микро экономически, с позиций изолированного рационального субъекта.

Возникновение и развитие кейнсианского макроэкономического  учения, появление макроэкономического  раздела в самой неоклассической  политэкономии заметно ослабили влияние кембриджской школы, но отнюдь не превратили ее в теоретический анахронизм. 
Создатели этой школы дали развёрнутое описание системы свободного предпринимательства, включая подходы к разработке проблем, с которыми сталкиваются на рынке реально существующие производители и потребители, утвердили приоритет функционального анализа. Тем самым её положения образовали такой теоретический и методологический задел, без которого не сумели обойтись ни последователи А. Маршалла, ни его критики. Подвергнутые известной переоценке, идеи кембриджской школы удерживают прочные позиции в современной политэкономии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Сименков В.А.  “Экономика”. М. 1992г.

2. Фадеев С.А.  “Экономика”. М. 1992г.

3. Чепурин М.Н.  “Курс экономической теории”.  Киров. 1995г. 

Информация о работе Методологические новации А.Маршалла