Муниципальное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:06, контрольная работа

Описание

В ходе истории бывают случаи, когда одно государство разделяется на два или более новых, когда два или более государств объединяются в одно новое, когда на части территории государства создается новое государство, когда одно государство входит в состав другого, когда часть территории одного государства переходит к другому. Крупными примерами такого рода изменений являются: вхождение в 1990 г. ГДР в состав ФРГ, так называемое объединение Германии; отделение в 1991 г. Латвии, Литвы и Эстонии от тогда еще существовавшего СССР, последовавшее несколько позднее полное прекращение существования этого

Содержание

1. Понятие правопреемства. Конвенции о правопреемстве.
2. Правопреемство в отношении договоров.
3.Правопреемство в отношении государственной собственности и государственных архивов.
4. Правопреемство в отношении государственных долгов.
5. Заключение.

Работа состоит из  1 файл

конт мп.doc

— 53.50 Кб (Скачать документ)

Что касается государственных  архивов. Под государственными архивами государства-предшественника понимается совокупность документов любой давности и рода, произведенных или приобретенных этим государством в ходе его деятельности, которые на момент правопреемства принадлежали ему согласно его внутреннему праву и хранились им под его контролем в качестве архивов для различных целей. 

Конвенцией предусматривается  обязанность государства-предшественника  принимать меры по предотвращению ущерба или уничтожения архивов, которые  переходят к государству-преемнику. 

Правопреемство не касается архивов, которые находятся на территории государства-предшественника, но принадлежат третьему государству, согласно внутреннему праву государства-предшественника (ст. 24 Конвенции 1983 г.). 

При объединении  государств и образовании одного государства-преемника к нему переходят государственные архивы государств-предшественников.  

При разделении государства, когда на его месте  возникает несколько государств-преемников, часть архивов государства-предшественника, которая должна находиться на территории государства-преемника в целях нормального управления этой территорией, переходит к этому государству. К нему также переходит другая часть архивов, имеющая непосредственное отношение к его территории. 

При отделении  от государства части его территории, на которой образуется новое государство, часть архивов государства-предшественника, которая для целей нормального управления отделившейся территорией должна находиться на этой территории, переходит к государству-преемнику. Аналогичные правила применяются и тогда, когда отделившаяся часть государства объединяется с другим государством. По договоренности между государством-предшественником и государством-преемником могут устанавливаться другие правила правопреемства относительно государственных архивов, однако при это не должно нарушаться право народов этих государств на развитие и на информацию об их истории и культурном наследии. 

Судьба государственных  архивов СССР была урегулирована  в связи с его распадом между  возникшими в пределах его территории государствами СНГ. Соглашение о правопреемстве в отношении государственных архивов бывшего СССР от 6 июля 1992 г., заключенное между этими государствами, исходит из принципа целостности и неделимости фондов, образовавшихся в результате деятельности высших государственных структур бывших Российской империи и Союза ССР и хранящихся в государственных архивах за пределами государств - участников соглашения. Они не претендуют на право владения этими документами. Вместе с тем по Соглашению придается важное значение содержанию полноценных архивных фондов государств-участников. Они взаимно признают осуществленный в соответствии с их законодательствами переход под их юрисдикцию государственных архивов и других архивов союзного уровня, включая отраслевые архивные фонды бывшего СССР, находящиеся на их территории. Признается также право на возвращение тех фондов, которые образовались на территории каждой из стран и в разное время оказались за ее пределами. 

Когда отсутствует  возможность физического выделения  комплекса документов, каждое государство-участник Соглашения имеет право доступа к ним и получение необходимых копий. Эти государства признают на своих территориях юридическую силу архивных справок, выданных государственными архивными учреждениями других государств СНГ. 
 

Венская конвенция 1983 г. регулирует также вопросы правопреемства государств в отношении государственных  долгов. Для целей регулирования  правопреемства государственный долг означает любое финансовое обязательство  государства-предшественника в отношении другого государства, международной организации или иного субъекта международного права, возникшее в соответствии с международным правом. Правопреемство в отношении государственных долгов не затрагивает прав и обязанностей кредиторов (ст. 36 Конвенции 1983 г.). иначе говоря, правопреемство, за исключением особых случаев, не наносит ущерба правам тех, кто предоставил кредит. Датой перехода долга к государству-преемнику является момент правопреемства, если договоренностью между заинтересованными государствами или решением соответствующего международного органа не предусмотрено иное. 

Когда государства  объединяются и образуют одно государство-преемник, к нему переходят государственные  долги государств-предшественников. 

При разделении государства на несколько частей, и если государства-преемники не договорились об ином, государственный долг переходит к ним в справедливой доле с учетом, в частности, имущества, прав и интересов, которые переходят к ним в связи с государственным долгом. Аналогичное правило, при отсутствии соглашения, применяется, когда происходят отделение части территории государства и образование на ней государства-преемника или когда отделившаяся часть территории объединяется с другим государством, а также когда часть территории передается одним государством другому. 

Между бывшими  союзными советскими республиками был  заключен ряд многосторонних и двусторонних соглашений относительно правопреемства в отношении государственного долга  СССР. Основным из них был многосторонний договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов СССР 1991 г., который определил понятие внешнего государственного долга и активов. Однако решить проблему на основе пропорционального распределения долга не удалось. 

Неурегулированность проблемы отрицательно сказывалась на развитии финансовых отношений с иностранными государствами и международными организациями. Исходя из этого, Россия в 1993 г. предложила радикальное решение, на основе принципов которого предлагалось заключить двусторонние соглашения. В Постановлении Правительства от 17 мая 1993 г. эти принципы изложены следующим образом. Доли бывших союзных республик определяются с учетом фактического количества государств, подписавших Договор 1991 г. Следовательно, доля долга неучаствующих государств перераспределяется между участниками. Республики передают России обязательства по выплате доли этих государств. В целях компенсации республики передают России свои доли в активах бывшего СССР. 

Особый режим  установлен Венской конвенцией для  нового независимого государства. Никакой государственный долг государства-предшественника не переходит к нему. Иной порядок может быть установлен только путем взаимного соглашения, заключенного с учетом связи между долгом предшественника, относящимся к его деятельности на территории, которая является объектом правопреемства, и имуществом, правами и интересами, которые переходят к новому государству. 
 

Как видно из вышеприведенного мировая практика правопреемства довольно обширна и  хорошо отрегулирована. Попытка ООН  ввести общие для всех правила правопреемства пока не получила необходимой поддержки. Тем не менее Венские конвенции относительно правопреемства, основываясь на принципе: правила Конвенции применяются в случае отсутствия соглашения сторон относительно правопреемства, не выглядят декларативными бумажками. По своей сути они действуют и без необходимого числа ратификаций. 
 

                       Литература. 
 
 

Блатова Н.Т. Международное  право. “Юридическая литература”, М., 1987 г. 

Кожевников Ф.И. Международное право, “Международные отношения”, М., 1997 г. 

“ООН в документах”, “Международные отношения”, М., 1995 г.

Информация о работе Муниципальное право