Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:06, контрольная работа
В ходе истории бывают случаи, когда одно государство разделяется на два или более новых, когда два или более государств объединяются в одно новое, когда на части территории государства создается новое государство, когда одно государство входит в состав другого, когда часть территории одного государства переходит к другому. Крупными примерами такого рода изменений являются: вхождение в 1990 г. ГДР в состав ФРГ, так называемое объединение Германии; отделение в 1991 г. Латвии, Литвы и Эстонии от тогда еще существовавшего СССР, последовавшее несколько позднее полное прекращение существования этого
1. Понятие правопреемства. Конвенции о правопреемстве.
2. Правопреемство в отношении договоров.
3.Правопреемство в отношении государственной собственности и государственных архивов.
4. Правопреемство в отношении государственных долгов.
5. Заключение.
Что касается государственных
архивов. Под государственными архивами
государства-предшественника понимается
совокупность документов любой давности
и рода, произведенных или приобретенных
этим государством в ходе его деятельности,
которые на момент правопреемства принадлежали
ему согласно его внутреннему праву и
хранились им под его контролем в качестве
архивов для различных целей.
Конвенцией предусматривается
обязанность государства-
Правопреемство
не касается архивов, которые находятся
на территории государства-предшественника,
но принадлежат третьему государству,
согласно внутреннему праву государства-предшественника
(ст. 24 Конвенции 1983 г.).
При объединении
государств и образовании одного
государства-преемника к нему переходят
государственные архивы государств-предшественников.
При разделении
государства, когда на его месте
возникает несколько
При отделении
от государства части его
Судьба государственных
архивов СССР была урегулирована
в связи с его распадом между
возникшими в пределах его территории
государствами СНГ. Соглашение о правопреемстве
в отношении государственных архивов
бывшего СССР от 6 июля 1992 г., заключенное
между этими государствами, исходит из
принципа целостности и неделимости фондов,
образовавшихся в результате деятельности
высших государственных структур бывших
Российской империи и Союза ССР и хранящихся
в государственных архивах за пределами
государств - участников соглашения. Они
не претендуют на право владения этими
документами. Вместе с тем по Соглашению
придается важное значение содержанию
полноценных архивных фондов государств-участников.
Они взаимно признают осуществленный
в соответствии с их законодательствами
переход под их юрисдикцию государственных
архивов и других архивов союзного уровня,
включая отраслевые архивные фонды бывшего
СССР, находящиеся на их территории. Признается
также право на возвращение тех фондов,
которые образовались на территории каждой
из стран и в разное время оказались за
ее пределами.
Когда отсутствует
возможность физического
Венская конвенция
1983 г. регулирует также вопросы правопреемства
государств в отношении государственных
долгов. Для целей регулирования
правопреемства государственный долг
означает любое финансовое обязательство
государства-предшественника в
Когда государства
объединяются и образуют одно государство-преемник,
к нему переходят государственные
долги государств-
При разделении
государства на несколько частей,
и если государства-преемники не договорились
об ином, государственный долг переходит
к ним в справедливой доле с учетом, в частности,
имущества, прав и интересов, которые переходят
к ним в связи с государственным долгом.
Аналогичное правило, при отсутствии соглашения,
применяется, когда происходят отделение
части территории государства и образование
на ней государства-преемника или когда
отделившаяся часть территории объединяется
с другим государством, а также когда часть
территории передается одним государством
другому.
Между бывшими
союзными советскими республиками был
заключен ряд многосторонних и двусторонних
соглашений относительно правопреемства
в отношении государственного долга
СССР. Основным из них был многосторонний
договор о правопреемстве в отношении
внешнего государственного долга и активов
СССР 1991 г., который определил понятие
внешнего государственного долга и активов.
Однако решить проблему на основе пропорционального
распределения долга не удалось.
Неурегулированность
проблемы отрицательно сказывалась на
развитии финансовых отношений с иностранными
государствами и международными организациями.
Исходя из этого, Россия в 1993 г. предложила
радикальное решение, на основе принципов
которого предлагалось заключить двусторонние
соглашения. В Постановлении Правительства
от 17 мая 1993 г. эти принципы изложены следующим
образом. Доли бывших союзных республик
определяются с учетом фактического количества
государств, подписавших Договор 1991 г.
Следовательно, доля долга неучаствующих
государств перераспределяется между
участниками. Республики передают России
обязательства по выплате доли этих государств.
В целях компенсации республики передают
России свои доли в активах бывшего СССР.
Особый режим
установлен Венской конвенцией для
нового независимого государства. Никакой
государственный долг государства-предшественника
не переходит к нему. Иной порядок может
быть установлен только путем взаимного
соглашения, заключенного с учетом связи
между долгом предшественника, относящимся
к его деятельности на территории, которая
является объектом правопреемства, и имуществом,
правами и интересами, которые переходят
к новому государству.
Как видно из
вышеприведенного мировая практика
правопреемства довольно обширна и
хорошо отрегулирована. Попытка ООН
ввести общие для всех правила правопреемства
пока не получила необходимой поддержки.
Тем не менее Венские конвенции относительно
правопреемства, основываясь на принципе:
правила Конвенции применяются в случае
отсутствия соглашения сторон относительно
правопреемства, не выглядят декларативными
бумажками. По своей сути они действуют
и без необходимого числа ратификаций.
Литература.
Блатова Н.Т. Международное
право. “Юридическая литература”, М.,
1987 г.
Кожевников Ф.И.
Международное право, “Международные
отношения”, М., 1997 г.
“ООН в документах”, “Международные отношения”, М., 1995 г.