Николя Поль Стефа́н Саркози́ де На́дь-Бо́ча: биография

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:37, реферат

Описание

Полное имя Николя Поль Стефа́н Саркози́ де На́дь-Бо́ча (родился 28 января 1955, в Париже)— французский государственный и политический деятель, 23-й президент Французской Республики и 6-й президент Пятой Французской республики. Как президент, по должности является князем (соправителем) Андорры и великим магистром ордена Почётного легиона. Избран президентом 6 мая 2007 года, вступил в должность 16 мая, сменив на посту главы государства Жака Ширака.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………………. 3
2. Родители………………………………………………………………………………. 3
3. Детство……………………………………………………………………………….... 3
4. Образование, работа, семья…………………………………………………………... 4
5. Деятельность в правительстве……………………………………………………….. 5
6. Избрание президентом……………………………………………………………….. 6
7. Президентство………………………………………………………………………… 7
8. Литератра……………………………

Работа состоит из  1 файл

Николя Саркози.docx

— 42.81 Кб (Скачать документ)

— кандидаты на государственные должности «ввиду их значимости для защиты прав и  свобод человека и экономической  и социальной жизни Нации» до назначения Президентом будут заслушиваться  постоянными комиссиями Национального  Собрания и Сената; Парламент может  наложить «вето» на кандидатуру, если «за предложение об отрицательном  голосовании будет подано в совокупности 3/5 голосов присутствующих»;

— взятие полноты  власти Президентом согласно ст. 16 Конституции  ставится под контроль Конституционного совета (он высказывается о целесообразности чрезвычайного положения с точки  зрения Конституции);

— Президент больше не будет возглавлять Высший совет  магистратуры(высший орган судейского сообщества во Франции), но будет назначать  омбудсмана — Защитника прав — самое главное: по американскому образцу, Президент сможет «взять слово» на совместном заседании палат Парламента — Конгрессе.

Вместе с тем  за введенный с его приходом в  Елисейский Дворец стиль президентского правления, Н. Саркози получил прозвище «гиперпрезидент». Ведь отличие от своих предшественников на посту  Президента Республики, он занимается не только «главными делами страны» (по традиции, заложенной де Голлем, это — преимущественно внешняя и оборонная политика), но всеми более или менее важными вопросами французской политики вообще. «Фантомный» премьер-министр Франсуа Фийон отодвинут им на второй план. Кроме того, Саркози заполняет собой «медийное пространство», практически ежедневно появляясь на телеэкаранах. Последствия новой системы неоднозначны (справедливо при этом, что Саркози меняет стиль, но не «дух» президентского доминирования в рамках Пятой Республики). Его сторонники утверждают, что энергия и «вездесущность» Президента необходимы, чтобы провести в жизнь предвыборные обещания, которые должны качественно, до неузнаваемости изменить Францию, «ввести её в современность». С другой стороны, минусы очевидны — ухудшение арбитражной роли Президента Республики (опять же по канонам Пятой Республики — Президент является избранником народа, стоящим вне и над политических баталий), сосредоточение всей исполнительной власти в руках Главы государства, замыкание всего и вся на Президенте может обернуться параличем «государственной системы» в том случае, если Н. Саркози будет, не дай Бог, «выбит из колеи».

В июне-июле 2007 г. вторая жена президента Сесилия исполняла ряд общественных поручений, связанных с освобождением осуждённых ливийским судом болгарских медиков. Это (а также пользование ею финансами Елисейского дворца) также поставило её под нападки прессы, критичной к её мужу, однако в октябре 2007 года Николя и Сесилия развелись. С этого времени и до брака Саркози с Карлой Бруни 2 февраля 2008 г. у Франции не было первой леди (до этого не состоящими в браке президентами были только холостой до провозглашения императором Луи Наполеон Бонапарт, женившийся за 11 дней до окончания мандата Гастон Думерг, и овдовевший Рене Коти). Саркози стал вторым президентом (после Думерга), вступившим в брак во время пребывания в должности.

17 мая Саркози назначил премьер-министром своего близкого сподвижника Франсуа Фийона, занимавшего во время второго срока Ширака министерские посты. В июне того же года Парламентские выборы во Франции (2007) принесли партии Саркози большинство, однако она получила несколько меньше мест, чем рассчитывала. Кроме того, не избранный депутатом Жюппе подал из правительства в отставку.

На посту президента Саркози учредил множество комиссий и консультативных советов, призванных решить различные внутриполитические и экономические проблемы; осенью 2007 года отчёт должны были предоставить не менее 16 комиссий — уникальный случай в истории Пятой республики.

22 мая 2007 Саркози имел первую телефонную беседу с Путиным. Традиции голлизма ориентированы на «особые» партнёрские отношения с Россией. Однако ввиду декларируемого во время предвыборной кампании атлантического вектора внешней политики президента контуры политики Саркози в отношениях с Россией пока неясны. Во время предвыборной кампании Саркози в феврале 2007 года говорил о необходимости «эволюции России» в области прав человека, упомянув 200 тысяч погибших и 400 тысяч беженцев в результате чеченского конфликта. Разговор с Путиным сопровождался развёрнутым комментарием Елисейского дворца, в котором президент Саркози отозвался о России и её властях более благожелательно. Николя Саркози заявил, что «придаёт важность привилегированным отношениям между двумя странами», что Россия «великое государство» , а Путин — «человек, с которым можно говорить», обеспечивший «стабильность России». Наблюдатели отмечают, что Путин поздравил Саркози с избранием лишь через двое суток после официального объявления итогов выборов, а лично лишь через неделю после инаугурации, выдержав определённую паузу. Вместе с тем Кремль подчеркнул необходимость поддерживать высокий уровень интенсивности франко-российского сотрудничества и диалога.

Приоритетом внешней  политики Саркози является Европа, в частности Европейский союз. Именно он стал одним из авторов и активных сторонников Лиссабонского договора, изменяющего Договор об основании ЕС и Договор об основании ЕЭС, — договора, заменившего проект Европейской конституции, отвергнутый на референдумах во Франции и Нидерландах в мае-июне 2005 г. По мнению официального Парижа, данное соглашение, подписанное 13 декабря 2007 г., с одной стороны, помогает ЕС более амбициозно действовать в различных областях, с другой, — учитывает мнение французского и нидерландского народов. Тем не менее, сам характер Договора, а также способ его ратификации (парламентом Франции, собравшимся в составе конгресса 8 февраля 2008 г.) вызывает живые дебаты во французском обществе и среди политиков. Саркози также предложил выработать новую стратегию безопасности ЕС взамен принятой в 2003 г. (внутри страны Саркози начал процесс разработки новой Белой книги по национальной обороне вместо принятой в 1994 г.) Широко обсуждаются планы Саркози по полному возвращению Франции в военные структуры НАТО, однако это обусловлено развитием оборонных инициатив ЕС и реформой Альянса.

Также Саркози выступает  против немедленного вступления Турции в ЕС, поскольку считает, что Европа должна быть «политическим проектом», а не «субрегионом ООН»; он подчеркивает внутренние проблемы Турции, нестабильность в регионе, неспособность ЕС принять это государство без дестабилизации своего функционирования. Кроме того, между странами существует ряд двусторонних проблем (по решению Турции французская компания «Gaz de France» вышла из проекта газопровода «Nabucco» в феврале 2008 г., Анкара объясняет это действие тем, что Париж официально признаёт геноцид армян 1915 г. в Турции; проект Средиземноморского союза, поддерживаемый Саркози, рассматривается Турцией как возможная попытка подменить средиземноморским сотрудничеством вступление в ЕС для неё). При этом Саркози всячески пытается не допустить серьёзного ухудшения отношений с Турцией, подчеркиваются дружеские исторические связи с этой страной, предлагаются различные формы сотрудничества с ЕС — «партнерство», «ассоциация».

Саркози официально поддерживает вступление в ЕС государств Западных Балкан (кандидатов — Хорватии, Македонии и потенциальных кандидатов — Сербии, Боснии и Герцеговины, Черногории, Косово (в соответствии с резолюцией 1244 СБ ООН), Албании), но только при соблюдении ими всех критериев. Только в отношении Хорватии не будет применяться статья 88-5 Конституции Франции, согласно которой «Любой проект закона, разрешающий ратификацию договора относительно вступления государства в Европейский союз, выносится на референдум президентом Республики».

Саркози участвовал в июне 2007 года в саммите Большой восьмёрки в Германии, где выступал за независимость Косово.

Франция признала Косово 18 февраля 2008 г., на следующий день после провозглашения независимости. При этом Париж намерен налаживать хорошие отношения и с Косово, и с Сербией и видит для обеих стран европейскую перспективу.

Саркози (как президент  страны-председателя ЕС) внёс вклад  в мирное урегулирование военного конфликта в Южной Осетии 2008 года, посетив Москву и Тбилиси и выработав с Дмитрием Медведевым основные пункты мирного соглашения, получившего название «План Медведева-Саркози»; впоследствии его подписали также президенты Грузии, Южной Осетии и Абхазии.

 

 

 

 

Литература

  1. Франция в поисках новых путей / под ред. Ю.И. Рубинского. - М.: Весь мир, 2007 г.
  2. Смирнов В. П. Франция: Страна, люди, традиции — М.: Мысль, 1988. — 288, [32] с
  3. Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия — М.: Логос, 2001
  4. Загрязкина Т. Ю. Франция сегодня — М.: КДУ, 2008
  5. Крылов Дмитрий, Бетаки Василий, Кассел Елена, Великсон Борис. Франция — М.: Эксмо, 2008.

 


Информация о работе Николя Поль Стефа́н Саркози́ де На́дь-Бо́ча: биография