Охарактеризуйте основные типы исторических источников. Перечислите важнейшие культурные достижения античных государств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:37, контрольная работа

Описание

По типу фиксации информации можно выделить следующие типы исторических источников: письменные, вещественные, этнографические, устные, лингвистические, кино-фотодокументы, фонодокументы, изобразительные.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word kontrol'naya.doc

— 75.00 Кб (Скачать документ)

     В XVI веке при династии Мин китайская  экономика значительно стимулировалась  торговлей с португальцами, испанцами  и голландцами. Китай оказался вовлечён в новую мировую торговлю ремесленными товарами, растениями, животными и продуктами питания, известную как колумбов обмен. Торговля с европейскими странами и Японией принесла огромное количество серебра, которое заменило медь и бумажные банкноты в качестве средства обмена в Китае.

С приходом в XVI веке новых  сельскохозяйственных культур в  Азию из Америки через испанских  колонизаторов связан быстрый рост азиатского населения. Несмотря на то, что большую часть китайского импорта составляло серебро, китайцы также приобретали культуры Нового Света у Испании, в том числе батат, кукурузу и арахис, которые хорошо прижились на землях, где традиционно выращиваемые китайцами зерновые — пшеница, просо и рис — не давали урожаев, что не могло не способствовать росту населения.

     Итальянский иезуит Маттео Риччи (1552—1610) стал первым европейцем, посетившим Запретный город, научил китайцев производить спинеты и играть на них, переводил китайские тексты на латынь и тесно сотрудничал с китайским учёным Сюй Гуанци (1562—1633) в сфере математики.

     Другие  последствия Великих географических открытий для Европы:

     -Расширение кругозора европейцев: бурное развитие географии, контакты с народами разных культур, лучшее понимание разнообразия животного и растительного мира.

     -Расширение знаний в экономике и правоведении представителями Саламанкской школы, тесно связанными со знатоками туземных культур.

     -Научно-технический прогресс.

     -Появление классических утопий Нового времени, связанное с осознанием того, что существуют другие миры, другие культуры, другое устройство общества: в первую очередь это произведения Томаса Мора, Томаззо Кампанеллы. Данные утопии изображают изолированный мир, отрезанный от Европы географически, недоступный. Наиболее часто встречающимся видом границы выступает океан. 
 

     Задание 4. Перечислите базовые процессы и явления в развитии российского общества на современном этапе. Выделите наиболее существенные из них, обоснуйте свой выбор.

     В рамках российского модернизационного  проекта необходимы институциональные  и ценностные трансформации. Такая большая страна, как Россия, не может делать ставку на эксплуатацию сохранившихся с домодернизационных времен природных и культурных объектов (например, на развитие туризма как локомотив национальной экономики), что, однако, возможно для менее обширных стран.

Позитивным, адаптационным  выходом для российской социокультурной  системы является снятие всех препятствий, ограничений на путях межкультурного взаимодействия между цивилизацией-донором, т.е. Западом, и цивилизацией-реципиентом, т.е. Россией, во всяком случае, в отношении институциональных форм организации социума, части ценностно-нормативной системы, технологий производства и потребления, моделей образа жизни. Минимум контроля над информационными потоками как внутри, так и на границах российской социокультурной системы, работа над созданием на всей территории России однородной, унифицированной с Единой Европой правовой среды - одна из актуальных задач нашей модернизации.

Естественными ограничителями на этом направлении являются национальная культура, язык и уровень экономического развития, уровень совокупной платежеспособности, способность оплатить инокультурные инновации.

Второй тип модернизации часто отождествляют с вестернизацией, редуцируя ее к колонизации, что  неизбежно придает явлению оценочный, негативный смысл. Второй тип модернизации представляет собой максимальное раскрытие коммуникационных связей социокультурной системы с окружающим миром. Полноту его использования в последнее десятилетие российских реформ нельзя сравнить с модернизационной практикой в Западной Германии после второй мировой войны или в послевоенной Японии, но уровень открытости социокультурной системы беспрецедентен в российской истории.

Известный российский философ, культуролог А.С. Ахиезер  полагает, что «российское общество - это общество промежуточной цивилизации. Оно вышло за рамки традиционности, но так пока и не смогло перешагнуть границы либеральной цивилизации».

Представляется, что  одним из наиболее существенных процессов  является модернизация российского  общества на современном этапе. Именно в процессе модернизации происходит радикальное изменение политических институтов, зарождение открытого общества, партийной демократии, изменение личности, доминирующей в обществе. Модернизация расширяет спектр возможностей и общий потенциал развития культуры и общества. Если говорить о глобальной модернизации, то она возможна только как восприятие, интериоризация институциональной сферы общества модерна. Модернизация представляет собой периодический и систематический процесс институционального обновления. Российская культура  открыта воздействиям как с Запада, так и с Востока. Причем Запад и Восток понимаются нами не в узко географическом смысле, а как различные социокультурные системы, характеризующиеся различными нормами, ценностями, моделями поведения.

Россия встала на путь «догоняющей модернизации», когда  заимствовались технологические приемы, инструментальные знания, относящиеся  к сферам промышленности, науки, военного дела.

     Задание 5. Тест:

     Установите  соответствие:

1. Первобытная эпоха 1. возникновение буддизма
2. Древний  мир 2. зарождение магии  и анимизма
3. Средневековье 3. число последователей  христианства составляет 1 млрд. 200 тыс.  человек
4. Новое  время 4. возникновение ислама
5. Новейшее  время 5. Реформация и  возникновение протестантства
 

Ответ:

1-2, 2-1, 3-4, 4-5, 5-3 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

    Всемирная история: Учебник для вузов / Под  ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

    История Отечества / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

    Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

    http://historik.ru/

    http://www.hrono.ru/

    http://lib.ru/HISTORY/

       http://ru.wikipedia.org/

       http://bibliotekar.ru/ 
 
 
 

Информация о работе Охарактеризуйте основные типы исторических источников. Перечислите важнейшие культурные достижения античных государств