Олимпийские игры в Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:00, реферат

Описание

С богами связаны все древнегреческие праздники и спортивные игры. Знаменитые Олимпийские игры, которые Древняя Греция подарила миру, были в эпоху античности не единственными. Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776 г, до н. э. на мраморной доске впервые было записано имя победителя в беге, поэтому принято считать именно этот год началом исторического периода Олимпийских игр.

Содержание

Введение.
1. История Олимпийских игр
2. Правила, условия, традиции олимпийских игр в древности.
3. Программа Олимпийских игр. Олимпионики.
4. Традиция зажжения Олимпийского огня
5. Значение олимпийских игр.
6. Влияние олимпийских игр на религию и политику.
7. Изучение Древней Олимпии.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Олимпийские игры в Древней Греции.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

Заключение.

Олимпийские игры в ХХ столетии стали  одним из многочисленных денежных шоу, превратившись в средство низкопробной массовой национальной пропаганды, вовремя  и без сбоев поставляя необходимую норму адреналина в застоявшуюся кровь уставшего человечества.

Но на заре своего существования  Олимпийские игры имели принципиально  другое значение. Это был комплекс ритуалов и спортивных состязаний, направленный на религиозное и культурное объединение Эллады.

Подобные игры были распространены в XI-IX веках до н.э. Спорт той эпохи  можно назвать аристократическим, потому что в состязаниях участвовали  в основном представители знати. Состязания проводились, видимо, от случая к случаю: не существовало специального места проведения соревнований, не было системы правил, института судей. Призы выдавались всем участникам соревнований, даже если они занимали последнее место, причем победа в заезде на колесницах, в кулачном бою или борьбе оценивалась гораздо выше, чем все остальные, так как эти виды спорта считались наиболее благородными.

В проведении игр существует некая  закономерность: в гомеровский период состязания устраивались по воле какого-либо знатного человека или царя, позже  соревнования стали устраиваться как бы по установлению богов, в местах, связанных с чудесами. Например, Пифийские игры, проводившиеся в Дельфах, были посвящены Аполлону, который, по преданию, после своей победы над гигантским драконом Пифоном учредил музыкальные соревнования, а позже к ним добавились поэтические, атлетические и конные.

Система проведения и идейная направленность Олимпийских игр, разработанный  кодекс правил, четкая шкала ценностей - все это вместе повлияло на создание образа "kalos kagatos", т.е. в дословном  переводе прекрасно-благого человека. Это был идеал всесторонне развитого человека, прекрасного телом и душой. Такой герой мог потягаться с богами, если бы не был взращен на идее почитания богов и обязательной верности заветам предков. Этот образ волновал и скульпторов, и писателей античности в течение столетий. В изобразительном искусстве каноном совершенства считается статуя Поликлета, изображающая юношу-копьеносца. Одним из примеров такого типа в литературе является образ Исхомаха в произведениях Ксенофонта.

Спустя несколько столетий сюда пришли христиане, разграбили сокровищницы и уничтожили все, что не смогли унести (а среди всего прочего и  чудо света - знаменитую статую Зевса  работы Фидия). Затем по этой земле  прошлись варвары, и пара землетрясений  довершили дело разрушения.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Колобова К. М., Озерецкая Е.  Л. Олимпийские Игры. М., 1958.

 

2. Шебель Т. Олимпия  и ее игры: Пер. с нем. Л., 1971.

 

3. Соколов Г. И. Олимпия.  М., 1980.

 

4. Павсаний. Описание Эллады. СПб., 1996.

 

5. Тахо-Годи А.А. Греческая  мифология. М, 1989г.

 

6. Поль Гиро. Частная  и общественная жизнь греков.,М, 1999г.

 


Информация о работе Олимпийские игры в Древней Греции