Организационные мероприятия по обеспечению охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:28, доклад

Описание

Административно-правовая охрана общественного порядка при проведении массовых мероприятий - это исполнительно-распорядительная, подзаконная деятельность государственных органов и общественных организаций, заключающаяся в установлении и применении комплекса особых мер по образованию специальных органов управления, изданию соответствующих нормативных актов, применению мер охраны общественного порядка в целях создания благоприятных условий для реализации прав и свобод граждан, а также обстановки спокойствия в местах проведения массовых мероприятий.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 18.21 Кб (Скачать документ)

Организационные мероприятия по обеспечению  охраны общественного порядка при  проведении массовых мероприятий

Административно-правовая охрана общественного  порядка при проведении массовых мероприятий - это исполнительно-распорядительная, подзаконная деятельность государственных  органов и общественных организаций, заключающаяся в установлении и  применении комплекса особых мер  по образованию специальных органов  управления, изданию соответствующих  нормативных актов, применению мер  охраны общественного порядка в  целях создания благоприятных условий  для реализации прав и свобод граждан, а также обстановки спокойствия  в местах проведения массовых мероприятий.

Организация надлежащего общественного  порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий - это комплексная  задача, решение которой во многом зависит от четко продуманных, скоординированных  действий государственных органов, общественных организаций, граждан, которые  в пределах своей компетенции  несут ответственность за создание соответствующих условий для  успешного проведения массового  мероприятия. Лишь объединение и  согласование их усилий позволит рационально  распределить силы и средства, будет  способствовать успешному решению определенных задач.

Следует отметить, что основной объем  работы и ответственность за организацию  общественного порядка и обеспечение  общественной безопасности возложены  на такие службы и подразделения  органов внутренних дел, как милиция  общественной безопасности, подразделения  Государственной автомобильной  инспекции, пожарной безопасности, внутренних войск МВД России, отряды милиции специального назначения и др.

Охрана общественного порядка  и безопасности при проведении массовых мероприятий заключается в проведении следующих организационных мероприятий: разработка руководящих документов организационно-распределительного характера; изучение, обобщение и распространение передового опыта; концентрация в соответствующих аппаратах информации, связан ной с организацией и проведением массового мероприятия; ее обработка, анализ и оценка; обучение личного состава тактике действий в условиях проведения массового мероприятия; контроль за деятельностью служб и подразделений органов внутренних дел, участвующих в охране общественного порядка и сохранении безопасности при проведении массовых мероприятий, оказание им практической помощи и др.

Организационные мероприятия органов  внутренних дел по обеспечению охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий в подготовительный период включают уяснение задачи, определение  способов ее выполнения, анализ обстановки, разработку концепции (замысла) обеспечения  охраны общественного порядка и  безопасности, принятие управленческого решения.

Задачи и содержание деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия  определены в его программе. Разрешение на проведение массового мероприятия, как правило, выдают органы власти и  управления, они же утверждают состав комиссии (комитета) по подготовке и  проведению данного мероприятия, а  также определяют задачи участвующих  в нем государственных органов  и общественных организаций. Начальник  УВД (РОВД) определяет группировку сил, которые будут обеспечивать организацию  общественного порядка и безопасности в ходе массовых

Подготовка проекта решения  на охрану общественного порядка  осуществляется, как правило, сотрудниками криминальной милиции и милиции  общественной безопасности, государственной  инспекции безопасности дородного  движения, уголовного розыска, оперативно-технического отдела (отделения) и других соответствующих служб.

Процесс подготовки решения начинается с изучения программы и условий  проведения массового мероприятия. В программе отражаются следующие данные: информация о месте и времени проведения мероприятия; количество участников; маршруты их движения; места их наибольшего сосредоточения; размещение медицинских пунктов, торговых точек, стоянок авто транспорта; погодные условия; противопожарное состояние объекта; наличие общественных туалетов; причины и условия ранее совершенных преступлений; комиссионное обследование спортивных и культурно-зрелищных учреждений и объектов с целью недопущения чрезвычайных происшествий; другие данные, имеющие значение для выработки правильного решения и успешного проведения массового мероприятия.

Важным элементом подготовки и  принятия управленческого решения  является проведение комиссионного  обследования технического и противопожарного состояния объектов и сооружений, используемых для проведения массового (особенно спортивного) мероприятия. По результатам комплексного обследования составляется акт, в котором делаются отметки о пригодности к эксплуатации объектов и сооружений. В случае выявления серьезных недостатков  акт с предложениями об их устранении направляется в комиссию по контролю за проведением массового мероприятия. Руководитель территориального органа вносит также предложения по изменению режима работы общественного транспорта, предприятий общественного питания, торговых точек, размещению медицинских пунктов, стоянок автотранспорта и др.

Кроме того, при подготовке управленческого  решения проводится встреча с  организаторами мероприятия, администрацией организаций и ведомств с целью  выяснения и уточнения всех обстоятельств  предполагаемого массового мероприятия.

После уточнения всех обстоятельств  руководитель территориального органа совместно с другими участниками, задействованными в проведении массового  мероприятия, осуществляет рекогносцировку  местности в районе проведения массового  мероприятия. Она является важным элементом  выработки управленческого решения, особенно в случае, когда массовое мероприятие проводится впервые. В  процессе ее проведения изучаются особенности  объектов и сооружений; прилегающая  к ним местность; техническое  состояние проезжей части дорог, железнодорожных переездов, мостов; интенсивность и маршруты движения транспорта и пешеходов; места расположения предприятий торговли, общественного  питания, туалетов и других мест общественного  пользования; места стоянок автотранспорта; уточняются пути движения участников массового мероприятия и возможные  изменения направления их движения.

Кроме того, определяются границы  зон, спектров, участников оцепляемой территории; продолжительность вводимых ограничений; места и время выставления  нарядов, их виды, плотность; места размещения пунктов управления, оперативного штаба, резерва; маршруты движения автотранспорта со специальными сигналами; порядок  проезда через контрольно-пропускные пункты и ряд других вопросов.

 

После анализа и оценки полученной информации штабом территориального ОВД  разрабатывается решение на охрану общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия. В нем указываются: способы выполнения поставленных задач; зоны оцепления; виды нарядов, их состав, особые обязанности и время их развертывания; расчет потребности работников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск; технических и специальных средств; организация управления подразделениями и нарядами, схема связи; порядок подготовки личного состава к несению службы и проведения инструктажей; основные варианты действий нарядов при осложнении оперативной обстановки; порядок использования резерва; порядок взаимодействия с органами Федеральной службы безопасности, командирами войсковых частей армии и МВД России, руководителями ведомств, обеспечивающих проведение данного мероприятия и др.

Управленческое решение в горрайорганах  внутренних дел оформляется в  виде плана действий по охране общественного порядка, который согласовывается с органами власти и управления, командованием соединений и частей внутренних войск, органами Федеральной службы безопасности и утверждается старшим оперативным начальником. План может оформляться на карте или схеме с краткой пояснительной запиской, необходимыми расчетами и обоснованиями.

В период осложнения оперативной обстановки, обусловленной проведением массово-политических, зрелищных мероприятий, местной  территориальной милиции могут  придаваться дополнительные силы и  средства из других регионов, которые  во взаимодействии с другими субъектами будут обеспечивать общественный порядок, безопасность, в том числе и охрану особо важных объектов.


Информация о работе Организационные мероприятия по обеспечению охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий