Отечественная история

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:46, тест

Описание

1.Наука, изучающая не только законы и закономерности

общественного развития в целом, но и конкретные процессы

становления, развития и преобразования различных стран и

народов во всем их многообразии и неповторимости:
обществоведение
философия
история
социология

Работа состоит из  1 файл

Отечественная история на 2011 уч.г.Тесты..doc

— 903.50 Кб (Скачать документ)

1.В Крымской войне 1853-56 гг. против России выступили

  • Австро-Венгрия и Пруссия
  • Англия, Франция, Турция
  • Италия и Испания
  • Персия и Египет
 

2.Причинами поражения русской Армии в Крымской войне являлись (укажите неверный ответ):

  • феодально-крепостнический строй не мог обеспечивать армию всем необходимым
  • парусный флот и гладкоствольные ружья уступали паровому флоту и нарезному оружию
  • отсутствие железных дорог затрудняло доставку вооружений для армии
  • русские солдаты и матросы не хотели защитить самодержавно-крепостнический строй
 

3.Крестьянская реформа в России в 1861 году:

  • отменила крепостное право и предоставила крестьянам личную свободу и общегражданские права
  • затормозила развитие капитализма в стране
  • усилила экономические позиции помещиков
  • предоставила новые льготы дворянам
 

4.Суть земской и городской реформ 1864-71 гг. это:

  • введение нового административного деления
  • создание системы управления начальными учебными заведениями
  • создание структур государственного контроля за местными органами власти
  • введение системы местного управления
 

5.Функции, которыми были наделены органы местного самоуправления, возникшие в 1864 г.:

  • хозяйственные
  • политические
  • контролирующие
  • фискальные
 

6.Всеобщая воинская обязанность в Российской империи была введена в (году):

  • 1855 г.
  • 1864 г.
  • 1874 г.
  • 1881 г.
 

7.Принцип комплектования армии, который ввел Александр II:

  • всеобщая повинность
  • рекрутская повинность
  • контрактный
  • ополчение
 

8.Период правления Александра II:

  • 1855-1881 гг.
  • 1881-1894 гг.
  • 1825-1855 гг.
  • 1855-1874 гг.
 

9.Функция, которую выполняли присяжные заседатели в ходе судебного разбирательства:

  • выносили обвинение
  • защищали обвиняемых
  • выносили вердикт о виновности или невиновности обвиняемого
  • контролировали судебный процесс
 

10.Период правления Александра III

  • 1855-1881 гг.
  • 1881-1894 гг.
  • 1825-1855 гг.
  • 1855-1874 гг.
 

11.Условия, на которых освобождались крепостные крестьяне в результате реформы 1861 г.:

  • без земли
  • по соглашению с помещиком
  • с землей за выкуп
  • с землей безвозмездно
 

12.Сельское хозяйство после аграрной реформы в России в 1861 году развивалось по пути:

  • по прусскому
  • по американскому
  • по испанскому
  • по японскому
 

13.Сущность идеологии народников (70-е гг. XIX в.- М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев):

  • переход к социализму на основе крестьянской общины через революцию
  • переход к капитализму
  • переход к конституционному строю
  • переход к парламентской демократии
 

14.Сторонники идеологии крестьянской революции в России:

  • народники
  • консерваторы
  • западники
  • славянофилы
 

15.Народовольцы в России (конец XIX века - А.Д.Михайлов, Н.А.Морозов, А.И.Желябов, С.Л.Перовская) призывали:

  • к свержению самодержавия через террор
  • к установлению демократического строя
  • к усилению самодержавия
  • к установлению тоталитарного строя
 

16.Контрреформы 1880-90- х годов и присоединение к России Средней Азии относятся к царствованию:

  • Петра I
  • Александра III
  • Николая I
  • Екатерины II
 

17.Д.И.Менделеев, А.М.Бутлеров, И.П.Павлов это:

  • русские писатели-демократы XIX в.
  • русские путешественники XIX в.
  • великие русские ученые
  • общественно-политические деятели
 

18.Знаменитая фраза: лучше отменить крепостное право сверху, чем ждать его отмены снизу в самых разных формах принадлежит:

  • Александру I
  • Николаю I
  • Александру II
  • Александру III
 

19.При отмене крепостного права важной была проблема общины, о судьбе которой НЕ высказывалось одно из следующих предложений:

  • крестьян освободить с землей за выкуп, разрушить общину
  • община в будущем отомрет, но сейчас ее разрушать нельзя: она спасает бедняков от голода, а страну от революции
  • при отмене крепостного права разгорится внутри крестьянская война за земельные наделы
  • дать общине волю и из нее родиться социализм
 

20.Реформы 1861-70-х гг. выражают позицию Александра II как:

  • славянофила
  • западника
  • почвенника
  • нейтрального человека
 

21.Контрреформы 1880-1890 гг. характеризуют Александра III как:

  • славянофила
  • западника
  • почвенника
  • нейтрального человека
 

22.Университетский устав 1884 г.:

  • ввел выборность ректоров, деканов, профессоров и расширил автономные права университетов
  • ликвидировал выборность ректоров, деканов, профессоров и сузил автономные права университетов
  • ликвидировал выборность ректоров, зато расширил права университетов
  • ввел лишь незначительные изменения в правах университетов
 

23.Высшее женское образование при Александре III:

  • получило расцвет
  • сохранилось прежнее
  • несколько было урезано
  • фактически ликвидировано
 

24.Право на учебу и образование при Александре III ставилось в зависимость от:

  • способности преподавать и учиться
  • достаточной квалификации преподавателей и подготовленности студентов
  • их убежденности в преимуществах западноевропейского образа жизни
  • «благонадежности» и принятия существующего режима
 

25.Указ 1887 г. о «Кухаркиных детях»:

  • давал преимущества при поступлении во все учебные заведения
  • давал преимущества поступать только в высшие учебные заведения
  • давал преимущества при поступлении только в гимназии
  • запретил принимать в гимназии детей кучеров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей
 

26.Три законодательных акта: «Положение о губернских и уездных земских учреждений» (1890 г.), «Положение о земских участковых начальников» (1889 г.), и «Городское положение» (1892 г.), значительно:

  • усилили местное самоуправление
  • ограничили местное самоуправление путем усиления роли дворянства
  • оставили местное самоуправление практически без изменения
  • отменили местное самоуправление
 

27.Основателем русского и европейского анархизма был:

  • П.Н.Ткачев
  • М.А.Бакунин
  • Г.В.Плеханов
  • П.А.Лавров
 

28.Выберите правильные ответы (2). О сохранении пережитков крепостничества в русской деревне в 1861-1881 гг. свидетельствовали явления:

  • отработочная система
  • временнообязанное положение крестьян
  • крестьянское предпринимательство
  • право крестьян покупать землю
 

29.Концепция «русского социализма» стала теоретической основой движения:

  • марксистов
  • революционных народников
  • славянофилов
  • западников
 

30.Выберите правильные ответы (2). Составляющими реформы 1861 г. были:

  • предоставление денег для развития крепостного предпринимательства
  • личная свобода от власти помещика
  • право выкупить надельные земли
  • переход земли в частную собственность

31. Двумя идеологами либералов в конце XIX - начале XX вв. являлись…

    -Желябов А.И.;

    -Лавров П.Л.;

    -Чичерин Б.Н.;

    -Кавелин К.Д.

32. Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.

- утверждение «Городового положения»1870 г.;

- введение всеобщей воинской повинности;

- проведение земской реформы.

33. Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.

-создание Секретного  комитета для освобождения крестьян;

-обнародование  указа о судебной реформе и  «Новых судебных уставов»;

-утверждение  Устава о воинской повинности.

34. Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.

-утверждение  первого Положения о губернских  и уездных земских учреждениях;

-издание «Положения  о мерах к охранению государственного порядка общественного спокойствия»;

-убийство Александра  II «народовольцами».

35. Двумя основными положениями экономической модернизации в 1890-е гг. являлись…

-бурное развитие  промышленного сектора экономики;

-превращение  страны из индустриально-аграрной в аграрную;

-рост акционерных  кампаний и банков;

-уменьшение  удельного веса промышленности  в валовом национальном продукте.

36. В 80 – 90-е гг. XIX в. действовали две организации – …

-«Освобождение  труда»;

-«Союз борьбы  за освобождение рабочего класса»;

-«Земля и  воля»;

-«Народная расправа».

37. Соотнесите имя деятеля культуры и вид его творчества

1) Пушкин,

2) Брюллов,

3) Глинка:

-музыка

-поэзия

-живопись

38 . Расположите важнейшие события реформ Александра ΙΙ и контрреформ Александра ΙΙΙ в правильной последовательности:

Информация о работе Отечественная история