Петербургская академия наук и Московский университет XVIII век

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:01, реферат

Описание

Российская образовательная система, впитала как губка лучший мировой опыт, и в тоже время развивалась с учетом своих особенностей. Для системы образования России был характерен многонациональный характер, направление на решение практических задач общества, и, тесная связь с наукой. Тем, кто «толкал» российскую систему образования с начала 18 века, стала светская высшая школа, которая вместе с другими учебными заведениями тянула Россию на путь прогресса.

Работа состоит из  1 файл

университеты.docx

— 24.02 Кб (Скачать документ)

 С весны в вечернее время  студенты и университетские гимназисты  привлекались к военной подготовке. Для ее организации из полков  Московского гарнизона выделялись  офицеры, которые помогали в  организации военного обучения  молодежи. Занятия проводились по  строевой, огневой и тактической  подготовке, интенсивность которых  усиливалась в летнее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Этап зарождения отечественной  высшей школы был самым трудным  и продолжительным; он охватывал  время правления нескольких императоров  – от Петра I до Павла I. В  нем можно выделить следующие  периоды и знаменательные события:  предыстория высшей школы России (император Петр I), открытие Петербургского  академического университета (императрица  Елизавета Петровна).

 Первый этап занял почти  сто лет, его роль трудно  переоценить в экономическом,  военно-политическом и социально-культурном  становлении Российской империи.  Благодаря созданию основ образовательной  системы, особенно высшей силы, Россия получила интеллектуальную  независимость от мировых держав. В XVIII веке отечественные светские  высшие учебные заведения подготовили  несколько сотен высокообразованных  людей, которые составили ядро  новой социальной группы –  интеллигенции (этот термин в  России стал употребляться позже).

 Вместе с тем, надо заметить, главным предназначением первых  высших учебных заведений являлась  подготовка квалифицированных чиновников  для государственной службы. В  конце XVIII века Московский университет  составлял серьезную конкуренцию  специальным военно-учебным заведениям, которые считались ранее наиболее  престижными для молодых дворян. Обучение в светских вузах  давало возможность разночинной  молодежи изменить свой социальный  статус через получение классных  чинов и офицерских званий. Первые  высшие учебные заведения возникли  в столицах, что закрепило их  роль учебно-научных центров Российской  империи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 Г.В.Вернадский «Русская история»  М.: Аграф, 2000г.

 В.П.Дмитренко «История Отечества. XX век.» М.: Дрофа, 2000г.

 В.А.Змеев «Эволюция высшей  школы Российской империи» М.: Эксмо-пресс, 1998г.

 Е.С. Кулябко «М.В.Ломоносов и учебная деятельность Петербургской академии наук» М-Л, 1962г.

 Т.В.Черникова «История России XVII-XVIII веков» М.: Дрофа, 2000г.

 «Россия во всемирной истории»  под ред. О.В.Волобуева, М.: Дрофа, 2000г.

«Документы и материалы по истории  Московского университета второй половины XVIII века» М. 1960. Т. 1.

 «Высшее образование в России. Очерк истории до 1917 года» М.: Эко, 1995г.


Информация о работе Петербургская академия наук и Московский университет XVIII век