Победители Ассирии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:33, лекция

Описание

Цели
.Охарактеризовать развитие стран Западной Азии после падения Ассирийской военной державы.

.Развивать умения работы с картой, историческими источниками, с текстом учебника, определять роль политического деятеля в истории государства; способности анализировать материал, делать самостоятельные выводы, грамотно излагать свои мысли.

Работа состоит из  1 файл

Конспект урока победители ассирии.doc

— 83.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Тема: Победители Ассирии

 Цели

  1. .Охарактеризовать развитие стран Западной Азии после падения Ассирийской военной державы.

 

  1. .Развивать умения работы с картой, историческими источниками, с текстом учебника, определять роль политического деятеля в истории государства; способности анализировать материал, делать самостоятельные выводы, грамотно излагать свои мысли.

 

  1. Прививать умение коллективной работы, вырабатывать взаимопонимание и взаимопомощь.

 

Тип урока: комбинированный

 

Приемы и  средства обучения: работа с учебником, групповая работа, работа с картой.

 

Оборудование: учебник, тетрадь, атлас,  раздаточный материал, презентация,видеофрагмент

 

План урока:

1.Организационный момент

2.Постановка целей

3.Проверка знаний

4. Изучение новой темы:

    А) Создание  Нововавилонской державы

    Б) Город  Вавилон в 7-6 веках до н.э.

    В) Научные  знания вавилонян

    Г) Мидийское  царство

5. Закрепление

6. Домашнее задание:

 

Понятия: Лидийское царство, Мидийское царство, Навуходоноср, г. Кархемиш, «вавилонское пленение», Нововавилонское царство, «висячие сады», Мардук, Иштар, изразцы, арии, Иран, Экбатаны, Киаксар.

Ход урока

 

     Сегодня  на нашем уроке мы продолжим  знакомиться с историей народов  и государств, расположенных в  Западной Азии. Мы узнаем, что  стало с наследием Ассирийской военной державы, какие государства разместились на ее бывшей территории, познакомимся с завоеваниями и культурой Нововавилонского царства и узнаем, как складывалась события в соседних с Вавилоном государствах. Поэтому название темы нашего урока звучит так: «Победители Ассирии».

     Прежде  чем мы приступим к изучению  новой темы, давайте вспомним, с какой державой вы познакомились на прошлом уроке? (учитель показывает СЛАЙД №1)

 

Правильно Ассирийским.

Посмотрите  на доску, перед вами кроссворд, давайте  отгадаем его и узнаем зашифрованное  выражение, так называли главный  город Ассирии

 

 

Проверка знаний.

 

 

 

2

         

8

   
           

7

 

9

 
     

4

         

10

1

 

3

             
                   
       

5

6

       
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   



 

 

По вертикали:

  1. Река, на которой был построен главный город Ассирии.
  2. Металл, широко применявшийся ассирийцами при изготовлении оружия.
  3. Приспособление, с помощью которого ассирийцы разбивали стены вражеских городов.
  4. Один из финикийских городов, захваченных ассирийцами
  5. Страна, на севере которой возникла ассирийское государство.
  6. Род войск, который впервые стали использовать именно ассирийцы.
  7. Один из последних ассирийских царей, создатель дворцовой библиотеки.
  8. Народ, населявший Южное Двуречье, который поднял победоносное восстание против ассирийского владычества.
  9. Главный город Ассирийской державы.
  10. Народ, живший к северо-востоку от Двуречья, который принял участие в разгроме Ассирии.

Работа с исторической картой у  доски.

Ребята  посмотрите на карту, а где располагалась  Ассирия? Кто сможет показать? (ответ учащихся)

Правильно - верхняя часть реки Тигра.

Обратите внимание на название нашего урока. Запишите в тетрадь тему и план.

 

 

 

Давайте познакомимся с одним из интересных и уникальных по своей красоте города Вавилона и историей Нововавилонского царства сыграв в игру

“Чистая доска”.

 Как видите  школьная доска совсем не чистая, а исписана разными вопросами.

Вопросы к  игре «Чистая доска» вывешены на школьной доске

  • Почему народы Передней Азии мечтали о гибели Ассирии?
  • Какой народ возглавил борьбу с Ассирией и разрушил ее главный город?
  • Какие  крупные государства возникли на месте разгрома Ассирии?
  • Какие страны боролись за ассирийское наследство?
  • Когда был захвачен Иерусалим?  
  • Что такое синагога?

 

  • Что такое зиккурат?
  •   Как звали главный бога Вавилона
  • Как звали жену Навуходоносора,для которой были построены Висячие сады?

 

Ответы на них вы найдете, прослушав внимательно мой рассказ  и просмотрев слайды. Если вы найдете  ответ на какой-либо вопрос, то поднимите  руку. Правильно отвеченный вами вопрос стирается с доски, таким образом, доска и станет чистой.

Итак, слушаем внимательно мой рассказ.

1 и 2 вопросы.Падение Ассирии. Образование Нововавилонского государства. Г. Вавилон

В начале 7 века до н. э. самым  великим и могущественным государством на Ближнем Востоке была Ассирийская  держава. Страна быстро росла и процветала за счет завоеванных территорий. Плененных жителей ассирийцы превращали в рабов.

(СЛАЙД №2).

Долгое время жители захваченных стран терпели господство жестоких завоевателей. Все покоренные народы Передней Азии жили мечтой о  гибели Ассирии и надеждой на падение Ниневии — “города крови”.

(СЛАЙД №3)

(учащиеся поднимают руку, так как они уже смогут ответить на первый вопрос , а учитель снимает вопрос с доски)

Для борьбы с общим врагом местное население Вавилонии – халдеи во главе Набопаласаром  объединилось в военный союз и выступило против Ассирии.

В 612 г. до н. э. Ниневия, наконец, пала под ударами Вавилонии и Мидии.

(СЛАЙД №4)

(учащиеся  поднимают руку, так как они  уже смогут ответить на второй  вопрос, учитель снимает с доски  вопрос).

 А В это время в Малой Азии кроме Нововавилонского царства появляются еще два новых крупных государства – Мидия и Лидийское царство. Это было Богатое государство, где впервые в древнем мире чеканили золотую и серебряную монету

(СЛАЙД №5 6 7)

 

(учащиеся поднимают  руку, так как они уже смогут ответить на четвертый вопрос , а учитель снимает карточку с доски)

 

После  падения Ниневии разгорелась борьба за раздел ассирийских владений. Египетский фараон считал что Палестина Финикия и Сирия должны принадлежать Египту.  Египетские войска дошли до Ефрата и заняли Кархемиш. Иначе думали правители Вавилона, в котором После смерти отца Нововавилонским царем становится сын Набопаласара- Навуходоносор 2.

 

 Слайд 8

 

ответ

 

Прежде чем стать  царем, завершил процесс завоевания Ассирии халдеями (выступавшими в  союзе с мидянами и скифами), и изгнал египтян из Малой Азии. Вавилонские правители завоевали не только Ассирию, но и Сирию, Палестину.

 

 

Наследник престола Навуходоносор взял в 587 г. до н. э. Иерусалим, столицу Иудеи.

 

 Ответ 

 

Слайд 9

 

Тысячи евреев были насильно переселены в Месопотамию. Началось вавилонское пленение иудеев, описанное  в Библии.. Евреи собирались  группами  чтобы молиться, эти сборища назывались синагогами.  Впоследствии так стали называть молебенные здания  евреев

 

слайд 10

 

Так на территории бывшей Ассирийской державы возникло новое  государство. Его принято называть Вавилонским или Нововавилонским  царством.. В период своего царствования, продолжавшегося 43 года, Навуходоносор отстроил Вавилон и сделал его одним из чудес света; проложил каналы, вырыл озера и огромное водохранилище, основал ряд городов, соорудил Мидийскую стену для защиты границ царства и завершил создание протяженного укрепленного вала, начатое еще его отцом. Для строительства мощной крепости использовались обожженные кирпичи.

Над городом возвышался семиэтажный зиккурат, храм главного бога Вавилона -  Мардука.

 

Слайд 11 12 13

 

Его семь ступеней-террас возвышались над царственным  городом. Семерка считалась у вавилонян священным числом. Семь планет управляли семью днями недели. Каждый день посвящался определенной планете, олицетворявшей бога или богиню. Вавилоняне верили, что движения планет и звезд руководят жизнью людей и государств.

 

Слайд 14 15 16

 

  Храм вела широкая улица, начинавшаяся  у Ворот богини Иштар .  Башни и арки были облицованы глазурованным кирпичом с изображенным на них львов и драконов. На вершине зиккурата, облицованной голубыми глазурованными плитками и золотом, находился алтарь бога. Доступ к нему имели только жрецы. Толщина стен Вавилона была такой, что по ним могли проехать одновременно шесть колесниц, выстроенных в ряд. На стенах возвышались башни с воротами, обитыми медью. В Вавилоне было несколько сотен площадей, окруженных домами и садами.

 

Царь Навуходоносор II заботился о том, чтобы Вавилон  был не только самым могущественным, но и самым красивым городом мира. Навуходоносор, который очень любил  свою молодую жену мидийскую принцессу  Амитис, зная, что она скучает по родине, приказал построить для нее удивительные цветущие сады.

 

17 18

 

Висячие сады украшали северо-западную часть пятиярусного дворца Навуходоносора. На сводчатых арках из кирпича  были расположены террасы, напоминающие уступы гор. Рабы целыми днями крутили водоподъемные колеса и зачерпывали кожаными ведрами воду из реки для поливки царских садов.

  Греки приписали  строительство этих садов Семирамиде - царице, правившей задолго до  Навуходоносора.

После смерти Навуходоносора, его возлюбленной царицы и завоевателя Александра Македонского Вавилон оказался заброшен, а чудо света было разрушено наводнением.

 

Посмотрите, вы ответили на все вопросы, и доска  наша стала чистой.

 

А теперь давайте посмотрим не большой видеофрагмент о Вавилоне.

2 фрагмента 

 

 А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА  ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДКИ И НАРИСУЙТЕ   ТАБЛИЦУ

1 ГРАФА - НАУКА

2 - ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕПЕРЬ ЧИТАЕМ 3 ПУНКТ  ПАРАГРАФА 18 В УЧЕБНИКЕ И ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУ

СТР 99

 

МОЛОДЦЫ 

 

 

 

 

 

 Обьеденяемся в группы по 4 человека  читаем 4 пункт и отвечаем на вопросы которые я вам сейчас раздам.

Соседи вавилонян (стр.99-100)

1.С кем граничило  Нововавилонское царство на востоке  и севере?

2.Кем были мидийцы   по происхождению? ( Записать всем  в группе в тетрадь)

3.Откуда они пришли  на эту территорию?

4.В борьбе против  каких царей объединились мидийцы?

5.Как называлась столица  мидийцев? (Записать в тетрадь 

6.Вспомните,  с кем  вместе мидийцы  захватили  и разрушили столицу Ассирии  Ниневию?

7.Какое еще царство пытался захватить мидийский царь Киаксар?(Записать в тетрадь)

8.Когда произошло решающее  сражение и чем оно закончилось? (Дату записать всем в тетрадь  – 28 мая 585 г. до н.э.)

9.Как вы думаете,  с какой целью мидийский царь  Киаксар выдал свою дочь за вавилонского царя, а сына женил на дочери лидийского царя?

10.Была ли Мидийская  держава прочной? Почему?

 

Закрепление материала 

1.Какие завоевания  связаны с именем вавилонского  правителя Навуходоносора? (Кархемиш, Сирия, Финикия, Иудейское царство  с Иерусалимом)

2. Подсчитайте, сколько  лет прошло между битвой при  Кархемише и взятием Иерусалима.

    (605-587=18)

3.Какие сооружения  Вавилона привлекли бы ваше  внимание, если бы вы оказались  в этом городе?

4.  О каких богах  Вавилона вы сегодня  узнали?  (Мардук и Иштар)

6. Вставьте пропущенные  слова.

    Около 1200 г.  до н.э. кочевники-__________ пришли  с севера через __________ и заселили  обширную страну от _    _________моря до __________ залива, получившую общее название ____________( «страна______»).

7. Где находилось Лидийское царство? Чем оно знаменито? (На западе полуострова Малая Азия.Впервые начали  печатать монеты. Воевало с мидийским царем Киаксаром, пытавшимся захватить Лидию)

8. Как вы думаете,  развитию  какого занятия способствовало  появление монет?

8. Благодаря чему известна  точная дата решающего сражения  между войсками Лидийского и  Мидийского царств? Когда оно  произошло? (Затмение Солнца, май  585г. до н.э.)

 

 

 

 

Заключение: на территории Западной Азии в 7 в до н. э. продолжалась борьба между государствами за власть и богатства. Нововавилонское царство было одним из самых мощных и развитых из них. Вавилоняне внесли большой вклад в развитие науки  и культуры всего человечества.

 

Задание на дом: параграф 18,

 Рисунок  вавилонские  чудеса.


Информация о работе Победители Ассирии