Политико-правовое учение Ф.Ницше

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:48, доклад

Описание

Фридрих Вильгельм Ницше (1844–1900) – одна из значительных фигур в истории философской и политико-правовой мысли. Вопросы политики, государства и права освещаются, в частности, в таких его работах, как «Греческое государство», «Воля к власти», «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла», «Происхождение морали» и др.
Ницше был блестящим студентом и приобрёл прекрасную репутацию в научных кругах. Благодаря этому он уже в 1869 году в возрасте 24 лет получил должность профессора классической филологии Базельского университета.
В самом начале профессорской карьеры демонстративно отказался от прусского гражданства, всю свою последующую жизнь оставаясь гражданином мира

Работа состоит из  1 файл

Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

— 1.97 Мб (Скачать документ)
    • Остро критикуя социалистические идеи, Ницше  полагал, что социализм даже желателен  в виде эксперимента. «И в самом  деле,– писал он,– мне бы хотелось, чтобы на нескольких больших примерах было показано, что в социалистическом обществе жизнь сама себя отрицает, сама подрезает свои корни». Социалисты, отмечал он, отрицают право и правосудие, индивидуальные притязания, права и  преимущества и тем самым отвергают  само право, так как «при общем  равенстве никому не будут нужны  права». В весьма черных красках  изображал он и будущее законодательство при социализме. «Если бы они,–  рассуждал он о социалистах,–  когда-нибудь стали сами предписывать законы, то можно быть уверенным, что  они заковали бы себя в железные цепи и требовали бы страшной дисциплины – они знают себя! И они подчинялись  бы этим законам с сознанием, что  они сами предписали их». 
 
    • Резкой  критике подверг Ницше и подход социалистов к государству. В этой связи он отмечал, что социализм, стремясь к устранению всех существующих государств, «может рассчитывать лишь на краткое и случайное существование с помощью самого крайнего терроризма». Как бы предугадывая облик грядущего тоталитаризма, Ницше говорил об уничтожении личности при социализме, реформировании ее в целесообразный орган общественного союза, о режиме верноподданнической покорности всех граждан абсолютному государству. 
    • Работы  Ницше при его жизни не получили широкой известности. Но последующее  влияние его идей подтвердило  надежды мыслителя: «Только послезавтрашний  день принадлежит мне. Некоторые  рождаются посмертно». 
      Идеологи фашизма и национал-социализма объявили Ницше своим предтечей. Обходя те аспекты ницшевского учения (аристократизм, индивидуализм, открытая вражда к массам, народу, «толпе», «стаду»; критика немецкого национализма; наряду с некоторьпди выпадами против евреев также и неоднократная высокая оценка еврейской нации и т.п.), которые явно расходились с фашистской и национал-социалистической идеологией, рассчитанной на массовое движение, они акцентировали внимание на моментах общности и преемственности между ницшеанством и собственной идеологией. Ряд идей Ницше (о расе господ, новом порядке, о национальной миссии немцев, сверхчеловеке, воле к власти и т.д.) получили соответствующую интерпретацию и модификацию в духе идеологии национал-социализма.
       
 
 
    • «Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество является просто подопытным материалом.»

        Ф.Ницше

      

Информация о работе Политико-правовое учение Ф.Ницше