Поправки к Конституции США в ХХ веке. Развитие системы сдержек и противовесов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:27, реферат

Описание

Весь период государственного и конституционного развития Соединенных Штатов Америки можно условно разделить на два этапа. Первый начинается с провозглашения независимости, достигнутой в результате победы над английскими колонизаторами, и образования конфедеративного союза штатов, то есть с создания союза государств. Основными конституционными документами этого периода были Декларация независимости от 4 июля 1776 года и так называемые «Статьи конфедерации» 1781 года.

Содержание

1. Введение.
2. Система сдержек и противовесов.
А. Ограничение исполнительной власти.
Б. Ограничение законодательной власти.
В. Роль законодательной власти в системе сдержек и
противовесов.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

реф.doc

— 448.50 Кб (Скачать документ)


ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(ИНЭП)

 

 

 

Заочное отделение

Реферат

по предмету «История государства и права зарубежных стран» на тему «Поправки к Конституции США в ХХ веке. Развитие системы сдержек и противовесов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента группы 09-Ю42-З Козловцева М.В.

Преподаватель

Москва 2010

 

Содержание.

1.      Введение.

2.      Система сдержек и противовесов.

     А. Ограничение исполнительной власти.

     Б. Ограничение законодательной власти.

     В. Роль законодательной власти в системе сдержек и        

          противовесов.

3. Заключение.

4. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Весь период государственного и конституционного развития Соединенных Штатов Америки можно условно разделить на два этапа. Первый начинается с провозглашения независимости, достигнутой в результате победы над английскими колонизаторами, и образования конфедеративного союза штатов, то есть с создания союза государств. Основными конституционными документами этого периода были Декларация независимости от 4 июля 1776 года и так называемые «Статьи конфедерации» 1781 года. Второй этап государственного и конституционного развития США начинается после замены конфедерации штатов союзным государством, то есть федерацией штатов, и продолжается до настоящего времени. Главным государственно-правовым актом второго периода стала конституция Соединенных Штатов Америки 1787 года. Согласно этого документа в данном государстве подразумевается принцип разделения властей.

Принцип разделения властей имеет ключевое значение при определении характера государства и сущности его деятельности. Каждое государство, претендующее на звание правового, обязано ему следовать. Однако провозглашение этого принципа в Конституции или другом правовом акте явно недостаточно, так как отсутствуют гарантии защиты его от нарушений.

 

Система сдержек и противовесов.

 

Для осуществления данной системы должны существовать реальные механизмы, которые бы обеспечивали реализацию принципа разделения властей в жизни общества и государства. Эти правовые механизмы получили название системы сдержек и противовесов. Основная заслуга разработчиков американской Конституции, на мой взгляд, заключается именно в разработке принципа разделения властей и системы сдержек и противовесов, а также их реального применения в управлении американским государством. Смысл системы сдержек и противовесов прост: так как, согласно принципу разделения властей, государственная власть осуществляется путем разделения ее на три независимые ветви, то существует угроза того, что одна из властей может нарушить баланс ветвей и сконцентрировать у себя всю полноту государственной власти. Чтобы этого не произошло и нужно создать определенные механизмы, позволяющие ограничить любую ветвь власти, если последняя выйдет за пределы своих полномочий. Американская Конституция изобрела и воплотила в жизнь систему таких механизмов, что и является одной из ее основных заслуг перед мировыми демократическими силами. Так как основные противоречия возникают в основном между исполнительной и законодательной властями, то может создаться впечатление, что система сдержек и противовесов регулирует в основном только взаимоотношения этих двух ветвей власти и что судебная власть как бы выпадает из нее. Но на самом деле это не так. Судебная власть занимает определенное, чрезвычайно важное место в этой системе.

 

Ограничение исполнительной власти.

Article II. Section 4. The President, Vice President, and all civil Officers of the United States, shall be removed from Office on Impeachment for, and Conviction of, Treason, Bribery, or other High Crimes and Misdemeanors.

Comment: The president, vice president, and other top officials.

Constitution of the United States of America.

 

Статья II. Пункт 4. «Президент, вице-президент и все гражданские члены правительства будут освобождены от исполнения своих обязанностей через процедуру импичмента за государственную измену, взяточничество и другие тяжкие преступления и незначительные проступки»

Примечание: Президент, вице-президент и другие высокопоставленные чиновники.

Конституция США

Исполнительная власть всегда традиционно усматривалась как основная угроза для общества. В силу своей природы она действительно располагает средствами (армия и другие вооруженные формирования), которые могут способствовать для узурпации власти. Поэтому американская Конституция уделяет много внимания проблеме ограничения исполнительной власти и создает для этого эффективный механизм, получивший название процедура импичмента.

«Impeachment, process by which a legislative body can remove public officials from office. Impeachment comprises both the act of formulating an accusation or indictment against an official and the subsequent trial. In the United States, impeached officials who are convicted are removed from office, and may be subject to further criminal prosecution. Most other nations do not have impeachment processes»

« Импичмент это процесс, согласно которому законодательные органы государственной власти могут отстранять должностных лиц от работы в государственных учреждениях. Процедура импичмента состоит из уведомления обвиняемого (о характере и содержании обвинения) и последующего рассмотрения дела. В США официальные лица, которым предъявлены обвинения, отстраняются от работы. Так же возможно дальнейшее уголовное преследование. Во многих других странах невозможно объявить  импичмент»

Microsoft ® Encarta ® 2006. © 1993-2005 Microsoft Corporation. All rights reserved.

              Предусмотренная Конституцией процедура импичмента в наиболее чистом виде отражает право Конгресса судить "президента, вице-президента и всех гражданских должностных лиц США".

Однако это право не имеет широкого применения по вполне понятным причинам: Президент и другие должностные лица должны быть осуждены только за серьезные преступления, а не становиться жертвами политических интриг своих противников. Процедура импичмента начинается в Палате представителей, которая выдвигает обвинения в совершении Президентом или другим должностным лицом серьезного преступления. Хотя за всю историю США известно более 50 случаев, когда в Палате представителей разбирался вопрос об импичменте, только в 12 случаях он рассматривался в Сенате, так как для своего продолжения данная процедура должна набрать 2/3 голосов в нижней палате Конгресса. Сенат выступает в качестве суда. Если подсудимым является Президент, то на Сенате председательствует Верховный судья, представляющий судебную власть в процедуре импичмента. Для вынесения обвинительного приговора необходимо набрать в Сенате также 2/3 голосов, после чего Президент или должностное лицо отрешается от своей должности и предается суду. Среди 12 привлеченных к суду Сената - 9 судей, 1 сенатор (1797 год), военный министр (1876 год) и Президент (1868 год). Только в 4 случаях был вынесен обвинительный вердикт, причем ни разу в отношении Президента. Последний раз это было в 1936 году, когда судья Х. Риттер был признан виновным в коррупции при исполнении служебных обязанностей. Резолюции об импичменте в отношении Президента рассматривались неоднократно: в 1843 году - в отношении Д. Тейлора, в 1896 году - Т. Кливленда, в 1932 и 1933 годах - Г. Гувера, в 1952 году - Г. Трумэна. Но лишь в 1868 году Сенат выступил в качестве суда над Президентом Э. Джонсоном, обвинявшегося в превышении своих полномочий.

 

 

Процедура объявления импичмента Президенту Э. Джонсону

 

 

Привлечение к ответственности в 1973 году Р. Никсона по "Уотергейтскому делу" - один из ярких примеров проявления политического кризиса власти в США. Этот процесс закончился в середине 1974 года на стадии приготовления. Президент подал в отставку, поскольку исход процедуры в Конгрессе был предрешен. Осуществление Конгрессом своих полномочий в отношении Президента всегда оставляет след во взаимоотношениях органов законодательной и исполнительной власти и влияет на политическую жизнь страны, так как происходит фронтальное столкновение двух ветвей власти. Если оправдание Э. Джонсона создало крен в этих отношениях в сторону исполнительной власти, а в последующие десятилетия Конгресс все больше и больше стал уступать свои позиции, то рассмотрение "Уотергейтского дела" в комитетах Конгресса и исследование причастности к нему Президента страны повлекло временный обратный процесс.

 

 

«The New-York Post. Выражение протеста президенту Никсону»

 

Таким образом, мы видим из истории, что закрепленная в Конституции США 1787 года процедура импичмента не только реально осуществима, что выразилось в многократном ее применении (более 50 случаев рассмотрения процедуры в Палате представителей, 12 случаев рассмотрения в Сенате). Но и, что самое главное, в возможности реально воздействовать на должностных лиц (отставка судей, добровольная отставка Президента Р. Никсона).

Так же к системе сдержек и противовесов необходимо отнести и систему поправок  конституции. Так, из 27 поправок к конституции США,  4 из них относятся к ограничению той или иной ветви власти. Так, поправка номер 22, которая была ратифицирована 27 февраля 1951 года, гласит: 

Amendment 22. Section 1. No person shall be elected to the office of the President more than twice, and no person who has held the office of President, or acted as President, for more than two years of a term to which some other person was elected President shall be elected to the office of the President more than once. But this Article shall not apply to any person holding the office of President when this Article was proposed by the Congress, and shall not prevent any person who may be holding the office of President, or acting as President, during the term within which this Article becomes operative from holding the office of President or acting as President during the remainder of such term.

Section 2. This article shall be inoperative unless it shall have been ratified as an amendment to the Constitution by the legislatures of three-fourths of the several States within seven years from the date of its submission to the States by the Congress.

Comment: Nobody can be elected to more than two terms as president. This amendment was passed in reaction to Franklin D. Roosevelt’s four terms.

Constitution of the United States of America

Поправка 22. Пункт 1. «Ни один человек не может выбран президентом более чем два раза, и ни один человек, который уже исполняет  президентские полномочия более 2 лет не может быть избранным президентом более одного раза. Однако эта статья не относиться к тому человеку, который является президентом на тот момент, когда данная поправка была принята конгрессом и не делает обязательным сложение полномочий президента на момент принятие этой статьи» 

Пункт 2. «Данная статья будет не действительна до тех пор, пока она не будет принята в качестве поправки к конституции тремя четвертями конгрессменов нескольких штатов в течении семи лет с момента её представления в федеральное правительство конгрессом»

Комментарий: Никто не может быть выбран президентом более двух раз. Данная поправка была проведена в ответ на то, что президент Ф .Д. Рузвельт становился президентом четыре раза.

Конституция США

Данная поправка говорит нам о том, что конгресс может ограничивать не только срок президентствования, но так же ещё и количество раз баллотироваться на данный пост.

              Необходимо обратить внимание на поправку номер 25, которая была ратифицирована 10 февраля 1967 года. В данной поправке говориться о том, что если конгресс и вице-президент считают, что президент не может исполнять свои обязанности, то он должен временно сложить свои полномочия.

Ограничение законодательной власти.

Однако исполнительная власть, в свою очередь, также должна быть наделена определенными полномочиями, которые ограничивали бы законодательную власть. Поэтому Президент имеет ряд полномочий в данной сфере. Право обращения с посланиями и право вето - основные орудия воздействия Президента на Конгресс.

Article I. Section 7. «Every Bill which shall have passed the House of Representatives and the Senate, shall, before it become a Law, be presented to the President of the United States; If he approve he shall sign it, but if not he shall return it, with his Objections to that House in which it shall have originated, who shall enter the Objections at large on their Journal, and proceed to reconsider it. If after such Reconsideration two thirds of that House shall agree to pass the Bill, it shall be sent, together with the Objections, to the other House, by which it shall likewise be reconsidered, and if approved by two thirds of that House, it shall become a Law. But in all such Cases the Votes of both Houses shall be determined by Yeas and Nays, and the Names of the Persons voting for and against the Bill shall be entered on the Journal of each House respectively. If any Bill shall not be returned by the President within ten Days (Sundays excepted) after it shall have been presented to him, the Same shall be a Law, in like Manner as if he had signed it»

Constitution of the United States of America

Статья 1. Пункт 7. «Каждый законопроект после одобрения сенатом или конгрессом должен быть подписан президентом. В случае одобрения он подписывает данный документ, и он становиться законом. Однако в случае неодобрения он возвращает данный документ с замечаниями в ту палату, куда эти замечания относятся. Где, в свою очередь, данные замечания будут рассмотрены большинством. В случае одобрения двумя третями голосов данной палаты этого законопроекта, его отправляют в другую палату вместе с замечаниями президента. В случае одобрения двумя третями голосов, законопроект становиться законом. При данном рассмотрении сенаторы и конгрессмены голосуют только да или нет. При этом их имена записываются в протоколе собраний каждой из палат. Если вносимый законопроект не возвращается президентом в течение десяти дней (за исключением воскресения), то он считается принятым и подписанным»

Информация о работе Поправки к Конституции США в ХХ веке. Развитие системы сдержек и противовесов