Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:56, реферат
Цель реферата: Характеристика социально-политической модели страны во время правления В.В. Путина. Рассмотрение социальных реформ проводимых Путиным и национальных проектов.
Задачи:
1) Анализ экономических реформ проводимых В.В. Путиным
2) Рассмотрение реформ и национальных проектов.
3) Подведение итогов и оценка президентства В.В. Путина.
ВЕДЕНИЕ 3
1. ИТОГИ ПЕРВЫХ ПОЛУТОРА ЛЕТ У ''ШТУРВАЛА'' СТАНЫ………5
2. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В ПЕРИОД С 2000 ПО 2008 ГОД…………………………………………………………….8
3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ…….……..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Федеральное
Государственное бюджетное
Высшего профессионального образования
“Сибирский Государственный Индустриальный университет”
Кафедра
истории
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Отечественная история»
на тему
«Президент В.В. Путин и новации в социально-политической
сфере России (2000-2008 гг.) »
студент
группы МТМ-11
ст. преподаватель
Антидзе Т.Н.
Новокузнецк
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Путин
В.В. принял управление страной, которая
не только находится в процессе внутренней
системной трансформации, но и утратила
свою прежнюю международную роль
и идентичность. Как внутренняя трансформация,
так и международная
В этой связи президент Путин также является не столько «загадкой», сколько деятелем, находящимся в процессе становления и как политик, и как глава государства. Он не столько скрывает свои далеко идущие планы, сколько пока лишь определяется с ними. Его реальная политическая сила пока не известна. Ясно, что Путин стремится избегать серьезных внутренних конфликтов, пока не накопит достаточных, по его мнению, властных ресурсов.
Эти
общие соображения следует
Цель реферата: Характеристика социально-политической модели страны во время правления В.В. Путина. Рассмотрение социальных реформ проводимых Путиным и национальных проектов.
Задачи:
Внешнеполитические итоги первых полутора лет пребывания Путина у власти, естественно, не очень велики, но довольно показательны. За эти полтора года президент прошел проверку двумя испытаниями, имеющим важное значение для внешней политики. Речь идет о второй чеченской войне и о остро вставшей в последнее время проблеме мирового терроризма, неразрывно связанны с именем вначале премьера, а затем президента Путина.
Во-первых, Чечня для Путина - больше, чем Чечня. Речь в его представлении, по-видимому, идет о борьбе с широким наступлением исламского экстремизма от Алжира до Афганистана, от Косово до Киргизии, координируемым извне (тезис о «международном терроризме»). Уступка в Чечне может обернуться стратегическим поражением от Северного Кавказа до Центральной Азии и привести к дестабилизации Поволжья.
Во-вторых, Путин сумел удержаться от соблазна использовать жесткую западную критику войны в Чечне для консолидации власти на национал-патриотической основе. Вместо этого он был предельно корректен в реакции на критику и беспредельно терпелив в отстаивании своей позиции. С самого начала отказавшись от конфронтации, он проявил устойчивость по отношению к западному давлению и западным советам. В то же время позиция того или иного правительства по отношению к действиям России в Чечне стала определяющей для формирования политики Москвы на соответствующем направлении. Не похоже, чтобы эта линия была Путину подсказана. Скорее всего, это личный выбор.
По отношению к странам Запада Путин выступает явным прагматиком, но отнюдь не странником, вечно шатающимся по оси восток-запад. Аккуратно отложена в сторону квазиидеология «многополярного мира». Президент негромко, но убедительно дал понять, что считает Россию европейской страной (что опять-таки представляется глубоким личным убеждением, учитывая ленинградско-петербургское происхождение Путина). Именно Европа выдвигается на место потенциального стратегического партнера постимперской России. Правда, речь пока идет лишь о самых общих намерениях, изменении погоды, но еще не климата.
В отношениях с Америкой Путин решает задачу-минимум: избежать конфронтации. Не только партнерство, но даже сколь-нибудь тесное сотрудничество отодвинулись далеко за горизонт, а в центре отношений, как во времена «холодной войны», доминируют проблемы безопасности которые стали особенно актуальны после ввода НАТО'вских войск в Афганистан. Пока что Путин довольно умело разыграл имевшиеся у него карты: ратификация СНВ-2 и ДВЗЯИ, инициатива по европейской ПРО ТВД, объявление о визите в Северную Корею. В личном плане приезд Клинтона в Москву был явно полезен: Путин прошел кандидатский стаж для принятия в клуб руководителей «восьмерки», что, безусловно, является для него важной целью.
Сосредоточившись поначалу на отношениях с Западом и странами СНГ, Путин совсем не игнорирует восточное направление. Выступая как природный «западник», а не диковинный евразиец, он не может позволить себе ни пренебрегать отношениями с Китаем, Японией, Индией, Кореей, ни склонять их к сплочению в рамках антизападной коалиции. Вероятно, Путин хорошо осознает значение Китая для международных отношений начала XXI века и - более конкретно - для будущего внутреннего развития и международного положения России. Во всяком случае, идея совершить визит в Китай до прибытия на Окинаву - не просто тактически удачное, но и стратегически значимое решение. Предстоящий визит в Пхеньян также имеет не только очевидный тактический смысл (повлиять на американские дебаты по НПРО), но и отражает более долгосрочное видение (перспективы корейского сближения и последующего объединения, в результате которого ситуация на восточных границах России существенно изменится). Путин идет на интенсивные контакты с Японией также, как представляется, не только для выхода из «красноярской ловушки», но с целью найти стратегическое решение проблем двусторонних отношений. В этом контексте Путин лучше, чем кто-либо другой, может по достоинству оценить стремление Японии стать для России «Германией на Востоке». Отношения с Индией при новом президенте также переведены в основном в плоскость практических дел, а не геополитических проектов. Военно-техническое сотрудничество, взаимодействие в борьбе с терроризмом и исламским экстремизмом представляются наиболее перспективными направлениями.
Южное направление, в отличие от западного и восточного, рассматривается новым президентом как наиболее уязвимое и опасное. Наибольший риск при этом таит в себе развитие ситуации в Центральной Азии. Два визита Путина в Узбекистан меньше чем за полгода - явное тому свидетельство. Москва явно готовится к отражению удара, активно консолидируя союзников и запугивая вероятных противников. Создается, однако, впечатление, что Путин и его команда, развивая тезис о международном характере вызова, с которым они встречаются на южном направлении, сами начинают верить в то, что основные проблемы на Северном Кавказе и в Центральной Азии импортированы извне. Между тем это серьезная ошибка, которая может иметь трагические последствия. Ферганские «ваххабиты», как и дагестанские, - это прежде всего продукт развития конкретной социально-политической ситуации. Ракетно-бомбовые удары по Афганистану способны усугубить, но никак не улучшить положение.
Наконец, на постсоветском пространстве Москва при Путине впервые начинает последовательно защищать свои конкретные интересы. Она стремится избежать чрезмерной зависимости от транзитных стран, настаивает на выплате газовых долгов, консолидирует позицию российских участников на Каспии, отказывается от явно невыгодных положений соглашения о зоне свободной торговли, а также от безвизового режима поездок между странами СНГ. Создается впечатление, что главными российскими фигурами в отношениях с бывшими республиками СССР становятся газовики, нефтяники и борцы с международным терроризмом.
До сих пор Путин использовал, как говорили прежде, ельцинские «резервы». Они еще не исчерпаны, но их массив довольно ограничен. Чем дальше, тем больше успех внешней политики Путина будет зависеть от того направления, в котором будет двигаться его «российский проект». Успехи в реформе экономики, управления, судебно-правовой системы создадут возможности для более результативной внешней политики, которая, в свою очередь, придаст реформам новый импульс. С другой стороны, неудача преобразований, которая почти наверняка будет сопровождаться репрессивной внутренней политикой, логично приведет к внешнеполитической изоляции и самоизоляции России.
Уже
в ближайшей перспективе Путина
ждет несколько международных
ПЕРИОД
С 2000 ПО 2008 ГОД
31
декабря 1999 г. первый Президент
России Б.Н. Ельцин в
Досрочные выборы Президента России были назначены на 26 марта 2000 г. Исполняющим обязанности Президента стал Владимир Путин. Ельцин не зря назвал его человеком, с которым практически каждый россиянин связывает свои надежды на будущее. В декабре рейтинг доверия Путину составлял 49%, в январе возрос до 55%.
За день до добровольной отставки Бориса Ельцина Владимир Путин выступил в крупнейших газетах со статьей "Россия на рубеже тысячелетий", в которой обрисовал свое видение ситуации в стране и направления, в которых должна развиваться Россия. По признанию главы правительства, за 1990-е гг. объем ВВП России сократился почти в 2 раза, снижаются денежные доходы россиян, ухудшилось состояние здоровья граждан, сократилась средняя продолжительность жизни.
На тот момент Россия перестала входить в число государств, олицетворяющих высшие рубежи экономического и социального развития современного мира. Перед ней стоял целый комплекс непростых экономических и социальных проблем. По совокупному размеру ВВП Россия уступала США в 10 раз, Китаю в 5 раз. После кризиса 1998 г. душевой размер ВВП сократился примерно до 3500 долларов. Это в 5 раз ниже среднего показателя стран "Большой семерки" (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада).
Председатель правительства счел необходимым сформулировать уроки, которые следует извлечь из исторического опыта, в особенности из пережитого Россией в 1990-е гг. По его оценкам, Россия исчерпала свой лимит на политические и социально-экономические потрясения, катаклизмы, радикальные преобразования. Только фанатики или глубоко равнодушные, безразличные к России, к народу политические силы были в состоянии призывать к очередной революции. Под какими бы лозунгами - коммунистическими, национально-патриотическими или радикально-либеральными - ни развернулась очередная ломка всего и вся, государство и народ ее не выдержат. Было понятно - еще одного круга коренных изменений общество просто не выдержит и рухнет - экономически, политически, психологически и морально.
Впервые было заявлено, что ответственные общественно-политические силы должны предложить народу стратегию возрождения и расцвета России, которая бы опиралась на все положительное, что было создано в ходе рыночных и демократических реформ, и осуществлялась исключительно эволюционными, постепенными, взвешенными методами. Кроме того, утверждались принципы политической стабильности и стабилизация условий жизни российского народа, всех его слоев и групп.