Причина, сущность и следствия Смутного времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 12:54, контрольная работа

Описание

События рубежа XVI-XVII вв. получили, с легкой руки современников, название «Смутное время». Время лихолетья затронуло все стороны русской жизни – экономику, власть, внутреннею и внешнюю политику, идеологию и нравственность. Причины смуты заключались в обострении социальных, сословных, династических и международных отношений в конце правления Ивана VI и при его преемниках.

Содержание

Модуль I ……………………………………………………………………..…..3
Причина, сущность и следствия Смутного времени……………………..…..3
Таблица: Народные движения в России 17 века после Смуты…………....….5
Анализ документа «Документ №1»…………………………………......….….6
Модуль II……………………………………………………………………..…..8
Дворцовые перевороты 18 века…………………………………………….…...8
Сравнительная таблица: Основные положения «Русской правды» П. Пестеля и «Конституции» Н. Муравьева……………………………………..….…..16
Документ для анализа: «Документ № 2»…………………………………...…19
Модуль III……………………………………………………....………………..20
Персоналии: Ста́лин И.В………………………………………………….... . ..20
Документ для анализа: «Документ № 1»………………………………………21
Список использованной литературы………………………………...…………23

Работа состоит из  1 файл

история контр.docx

— 55.49 Кб (Скачать документ)

 

Сравнительная таблица: Основные положения «Русской правды» П. Пестеля  и «Конституции» Н. Муравьева.

 

общее

оба документа предусматривали  отмену крепостного права, коренную перестройку государственной власти, уничтожение сословного неравенства, введение демократии и избираемого  народного правительства, депутатов  и государственной думы; формирование новой судебной системы, которая бы служила гарантией защиты прав и законных интересов граждан; разделение властей; территориальное разделение России на регионы.

Женщины не имели право  голоса.

различия

Русская правда П.Пестеля

Конституция Н.Муравьева

«..о монархии не было и  речи...»

конституционная монархия

всеобщее избирательное  право

имущественный ценз при выборах  органов власти, только земельный  собственник или владелец капитала имел право полностью участвовать  в политической жизни страны, избирать и быть избранным

в обществе «Южное» (на Украине)

в «Северное» (с центром  в Петербурге)

много раз обсуждена Южным обществом

не была обсуждена всем Северным обществом, не была проголосована  и принята всей организацией

высшим органом федеральной  власти объявлялось Народное вече –  двухпалатный парламент. Исполнительная власть принадлежала императору, являвшемуся  верховным чиновником государства

источник верховной власти есть народ, которому принадлежит исключительное право делать основные постановления  для самого себя

народное вече являлось органом  верховной законодательной власти в государстве, оно было однопалатным: принципа двухпалатной системы Пестель  не признавал. Исполнительная власть в  государстве вручалась Державной думе

народное вече, состоящее  из верховной думы и палаты народных представителе и, облечено всею законодательной властью

Державная дума состояла из пяти членов, избранных Народным вечем  на пять лет. Ежегодно один из членов Державной  думы выбывал из ее состава ввиду  истечения своего срока и заменялся  другим по выбору. Председателем Державной  думы являлся то ее член, который  заседает в ней последний (пятый) год

Верховная дума состоит из трех граждан каждой Державы, двух граждан  Московской области и одного гражданина Донской области. Всего 42 члена. Члены  Верховной думы избираются правительственными сословиями Держав и областей, т. е. обеими соединенными в одно место  палатами выборных и Державными думами... В державах избирались «Державные веча», депутаты которых избирались на 4 года и четверть их ежегодно переизбиралась

Республика Пестеля делилась на губернии или области, которые  в свою очередь делились на уезды, а уезды - на волости

В законодательном и исполнительном отношениях вся Россия делится на 13 Держав, 2 области и 568 уездов или  поветов

гражданского совершеннолетия  россиянин по конституции Пестеля  достигал в возрасте 20 лет

чтобы быть гражданином, необходимы следующие условия: не менее 21 года возраста

требование аграрного  проекта разделения земель пополам  и признания каждого из этих принципов  лишь в одной из половин разделенной  земли

крестьян он предполагал  освободить без наделения их земельными участками, которые они должны выкупать у помещиков, чьи хозяйства сохранялись

Конституция Пестеля провозглашала  буржуазный принцип священное и  неприкосновенное право собственности. Она объявляла полную свободу  занятий для населения, свободу  книгопечатания и вероисповедания.

всякий имеет право  заниматься .тем промыслом, который ему покажется выгоднейшим: земледелием, скотоводством, охотою, рыбною ловлею, рукоделиями, заводами, торговлею и так далее


 

Документ для анализа:

Документ № 2

1. О каком событии идет речь? Когда и где оно произошло?

Это событие 14 декабря 1825, восстание  декабристов. Сенатская площадь, Петербург.

2. Как можно охарактеризовать тактику участников выступления. Для ответа используйте текст источника и ваши знания по истории.

колебались, неуверенность  в действиях , неорганизованность , многие не пришли на площадь.

3. На основе знаний из курса истории, укажите, чем завершилось выступление, о котором идет речь.

Поражение декабристов. Царь чинил расстрелы, аресты ,ссылки, суды.

Из 3 тысяч принимавших  участие : 572 офицера и 2,5 тысячи – солдат.

Судили – 126 человек : 121 человек  отправлен на каторгу , в ссылку - 8 князей , 3 графа , 3 барона, 3 генерала , 23 полковника , 1 обер- прокурор, сенатор), 5 повешены на виселице -Пестель, Каховский, Муравьев-Апостол, Рылеев , Бестужев-Рюмин.

 

 

 

 

 

 

Модуль №III

Персоналии: Ста́лин И.В.

Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин (настоящая фамилия — Джугашви́ли, груз. ) 6 [18] декабря 1878 (по официальной версии 9 (21) декабря 1879), Гори, Тифлисская губерния, Российская империя — 5 марта 1953, Волынское, Кунцевский район, Московская область, РСФСР, СССР) — российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель. Деятель международного коммунистического и рабочего движения, теоретик и пропагандист марксизма-ленинизма.

Как государственный деятель  Сталин занимал должности Народного  комиссара по делам национальностей  РСФСР (1917—1923), Народного комиссара  государственного контроля РСФСР (1919—1920), Народного комиссара Рабоче-крестьянской инспекции РСФСР (1920—1922); Председателя Совета Народных Комиссаров СССР (1941—1946), Председателя Совета Министров СССР (1946—1953). С 1941 года Сталин занимал высшие военные должности СССР: Верховный  главнокомандующий Вооружёнными силами СССР (с 1941), Председатель Государственного Комитета Обороны (1941—1945), Народный комиссар обороны СССР (1941—1946), Народный комиссар Вооружённых Сил СССР (1946—1947). Также  Сталин избирался членом ВЦИК (1917—1937) и ЦИК СССР (1922—1938), а также  депутатом Верховного Совета СССР 1—3-го созывов.

Сталин также занимал  высшие партийные должности: член Политбюро  ЦК ВКП(б) (1919—1952), Генеральный секретарь ЦК РКП(б) (1922—1925), Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) (1925—1934), Секретарь ЦК ВКП(б) (1934—1952), член Президиума ЦК КПСС (1952—1953), Секретарь ЦК КПСС (1952—1953). С 1925 по 1943 год — член Исполнительного комитета Коминтерна.

Маршал Советского Союза (1943), Генералиссимус Советского Союза (1945). Почётный член Академии наук СССР (1939), Почётный член ВАСХНИЛ (1939). Герой  Социалистического Труда (1939), Герой  Советского Союза (1945), кавалер двух орденов «Победа» (1943, 1945).

На Сталинский период приходится ряд важнейших событий в истории  СССР и мировой истории: ускоренная индустриализация СССР, создание крупного механизированного сельского хозяйства  СССР, основной вклад народов СССР в разгром нацизма во Второй мировой  войне, массовый трудовой и фронтовой героизм, превращение СССР в ядерную сверхдержаву со значительным научным, военным и промышленным потенциалом, усиление геополитического влияния Советского Союза в мире; а также: форсированная коллективизация, голод в 1932—1933 годах на части территории СССР, установление диктаторского тоталитарного режима[1], многочисленные людские потери, установление социалистического строя в Восточной Европе и Восточной Азии, начало холодной войны. Общественное мнение по поводу роли Сталина в перечисленных событиях отличается крайней поляризованностью.

Документ для анализа:

Документ № 1.

 

1. Как назывался период, когда было написано это письмо и что было отличительной чертой этого периода? Кто был в то время руководителем СССР?

Этот период назывался  «оттепель», были предприняты попытки  демократизации жизни общества во всех сферах, отказа от жёсткого сталинского  режима.

2.  Какие проблемы жизни советского общества волнуют автора? В чем состоит суть его обращения к властям?

Автора волнуют такие  проблемы как:

- Неограниченная власть чиновников, бюрократии, их привилегии;

- Фактическое отстранение населения от управления страной;

- Существование высоких цен;

- Восхваление происходящего в стране;

Суть его обращения  состоит в том чтобы шире привлекать людей к участию в общегосударственных делах; ограничить власть чиновников; меньше восхвалять сделанное; решительнее отказаться от наследия культа личности Сталина; проводить снижение цен, улучшать жизнь народа.

3.  Как автор относится к описываемым явлениям. Почему он написал такое письмо в период либерализации жизни общества?

Из этих разрозненных суждений складывается своеобразная "фотография" общественного мнения с выделением "болевых точек" действительности, существование которых наиболее остро ощущалось на уровне обыденного сознания. Конечно, во все времена  были недовольные, и любая, сколько-нибудь серьезная перестройка не приносит быстрых улучшений в положении  людей, а на определенном этапе может  привести и к снижению жизненного уровня. И все-таки за высказанными критическими мыслями важно увидеть  не голый скепсис, а общественную проблему, ущемленное чувство социальной справедливости, которое всегда было важным "индикатором" состояния  общества. А после этого уже  решать, в каком случае претензии  и беспокойство обоснованны, а где имеет место упрощенное понимание принципов социального распределения или недопонимание особенностей момента. С точки зрения особенностей момента, чья же позиция — верхов или определенной части общества — была более жизненной, насколько был обоснован оптимизм одних и пессимизм других?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 1. А.С. Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней.Учебник.,М.ПБОЮЛ Л.В. Рожников, 2001.

 2. Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В. Русская история с древнейших времен до наших дней.-СПб.:Изд-во «Лань», 2002.

 3. С.Ф.Платонов «Лекции по русской истории», Москва, издательство «Высшая школа», 1993 год.

 4. Н.М. Карамзин. История государства Российского.- Москва, МЦФ, 2000.

 5. В.С. Апальков, И.М. Миняева. «История Отечества», учебное пособие, Москва, издательство Альфа М, ИНФРА-М, 2004 год.

 6 . Дружинин И. М. Декабрист Никита Муравьев. М„ 1933.

 7 . Восстание декабристов. М-Л, 1925, т. 1.

 8 . Нечкина М.В. Декабристы. Гл. Конституция Муравьева.

 9 . История СССР, 1861-1917гг., Просвещение, 1989г.

10 . Журнал «История СССР»

11 . История СССР, 1861-1917гг., Просвещение, 1989г.

12 . Журнал «История СССР»

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Причина, сущность и следствия Смутного времени