Реформа народного образования 1918-1920 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:28, доклад

Описание

Цель работы – выяснить, как своеобразие первых реформ советской власти в сфере образования повлияло на состояние образования города Тотьмы и какие это имело последствия.
Задачи:
- изучить вопросы народного образования в Тотемском крае в 1917-1919 гг.;
-выявить все структурные изменения, произошедшие в народном образовании в обозначенный период;

Работа состоит из  1 файл

Реформа народного образования 1918-1919 гг.doc

— 36.50 Кб (Скачать документ)

Реформа народного образования 1918-1919 гг.

на  примере средних  учебных заведений  города Тотьмы

Коренева  Александра

Научный руководитель: Коренева Наталья Ивановна

Вологодская область, г. Тотьма

МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа  № 3»

       Мое исследование – это изучение  основных аспектов развития народного образования в бурные революционные годы  ХХ века и те преобразования, которые  они оставили  в региональной  истории. Считаю, что данная тема является актуальной, особенно в этот 2010 год, который объявлен Президентом России – Годом Учителя.

Цель  работы – выяснить, как своеобразие первых реформ советской власти в сфере образования повлияло  на состояние образования города Тотьмы и какие это имело последствия.

Задачи:

- изучить вопросы народного образования в Тотемском крае в 1917-1919 гг.;

-выявить все структурные изменения, произошедшие в народном образовании в обозначенный период;

- проанализировать деятельность органов советской власти в области  реформирования вопросов народного образования на местах.

     Исследовательская работа построена на анализе архивных документов ГАВО и периодических изданий: «Тотемский народный социалист»,   «Тотьмич», «Известия Тотемского уездного исполнительного комитета крестьянских и рабочих депутатов» периода 1918-1919 гг.   

     До революции 1917 года в городе Тотьма Вологодской губернии функционировали такие средние учебные заведения как учительская семинария, Мариинская женская гимназия, духовное училище, реальное училище, Петровская ремесленная школа.

      Основополагающими законодательными актами реформы народного образования 1918-1919 гг. стали:

- Постановление 11 декабря 1917 года «О передаче дела  воспитания и образования из духовного ведомства в ведение комиссариата по народному просвещению»;

- декрет СНК от 20 января 1918 г. о свободе совести, церковных и религиозных обществах;

- декрет  СНК от 5 июня 1918 года о передаче всех учебных заведений в ведомство народного Комиссариата по Просвещению;

- Положение  о единой трудовой школе РСФСР, 16 октября 1918 г.

      Первые шаги реформы  были направлены против учебных заведений духовного ведомства и преподавания религиозных дисциплин. Во всех школах отменяется Закон Божий, упраздняется должность законоучителя, в свидетельствах и аттестатах исключается указание вероисповедания. Летом 1918 года Тотемское духовное училище было закрыто, преподавательский и ученический составы были распущены, все имущество передано в другие учреждения.

      В июле этого же года преобразования начались и в Мариинской женской гимназии. Причинами явилось то, что  данное учреждение утратило свой сословный и буржуазный классовый характер. Гимназия была реорганизована в единую трудовую школу второй ступени.

     В период 1919-20 гг. была реформирована и учительская семинария.  На базе семинарии были открыты постоянные трехгодичные педагогические курсы.

      Петровская ремесленная школа получила новое название: «Седьмая трудовая школа», а в 1919 году школа была переименована в Политехническую школу. 

        В ходе исследования я попыталась  собрать и обобщить материалы, освещающие вопросы  реформирования народного образования в первые годы советской власти. Собранный   исторический  материал  позволил воспроизвести картину реформы 1918-19 гг.  в целом в России, и в городе Тотьма Вологодской губернии.   
 
 
 

 

    
 
 
 

Информация о работе Реформа народного образования 1918-1920 гг