Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:28, доклад
Цель работы – выяснить, как своеобразие первых реформ советской власти в сфере образования повлияло на состояние образования города Тотьмы и какие это имело последствия.
Задачи:
- изучить вопросы народного образования в Тотемском крае в 1917-1919 гг.;
-выявить все структурные изменения, произошедшие в народном образовании в обозначенный период;
Реформа народного образования 1918-1919 гг.
на примере средних учебных заведений города Тотьмы
Коренева Александра
Научный руководитель: Коренева Наталья Ивановна
Вологодская область, г. Тотьма
МОУ «Тотемская
средняя общеобразовательная
Мое исследование – это изучение основных аспектов развития народного образования в бурные революционные годы ХХ века и те преобразования, которые они оставили в региональной истории. Считаю, что данная тема является актуальной, особенно в этот 2010 год, который объявлен Президентом России – Годом Учителя.
Цель работы – выяснить, как своеобразие первых реформ советской власти в сфере образования повлияло на состояние образования города Тотьмы и какие это имело последствия.
Задачи:
- изучить вопросы народного образования в Тотемском крае в 1917-1919 гг.;
-выявить все структурные изменения, произошедшие в народном образовании в обозначенный период;
- проанализировать деятельность органов советской власти в области реформирования вопросов народного образования на местах.
Исследовательская работа построена на анализе архивных документов ГАВО и периодических изданий: «Тотемский народный социалист», «Тотьмич», «Известия Тотемского уездного исполнительного комитета крестьянских и рабочих депутатов» периода 1918-1919 гг.
До революции 1917 года в городе Тотьма Вологодской губернии функционировали такие средние учебные заведения как учительская семинария, Мариинская женская гимназия, духовное училище, реальное училище, Петровская ремесленная школа.
Основополагающими законодательными актами реформы народного образования 1918-1919 гг. стали:
- Постановление 11 декабря 1917 года «О передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение комиссариата по народному просвещению»;
- декрет СНК от 20 января 1918 г. о свободе совести, церковных и религиозных обществах;
- декрет СНК от 5 июня 1918 года о передаче всех учебных заведений в ведомство народного Комиссариата по Просвещению;
- Положение о единой трудовой школе РСФСР, 16 октября 1918 г.
Первые шаги реформы были направлены против учебных заведений духовного ведомства и преподавания религиозных дисциплин. Во всех школах отменяется Закон Божий, упраздняется должность законоучителя, в свидетельствах и аттестатах исключается указание вероисповедания. Летом 1918 года Тотемское духовное училище было закрыто, преподавательский и ученический составы были распущены, все имущество передано в другие учреждения.
В июле этого же года преобразования начались и в Мариинской женской гимназии. Причинами явилось то, что данное учреждение утратило свой сословный и буржуазный классовый характер. Гимназия была реорганизована в единую трудовую школу второй ступени.
В период 1919-20 гг. была реформирована и учительская семинария. На базе семинарии были открыты постоянные трехгодичные педагогические курсы.
Петровская ремесленная школа получила новое название: «Седьмая трудовая школа», а в 1919 году школа была переименована в Политехническую школу.
В ходе исследования
я попыталась собрать и обобщить материалы,
освещающие вопросы реформирования
народного образования в первые годы советской
власти. Собранный исторический
материал позволил воспроизвести картину
реформы 1918-19 гг. в целом в России,
и в городе Тотьма Вологодской губернии.
Информация о работе Реформа народного образования 1918-1920 гг