Религиозный фундаментализм и Русская Православная Церковь в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание

Государственно-церковные взаимоотношения в современной России представляют собой комплекс проблем, связанных как с переоценкой подходов власти к религиозной сфере, так и с формированием социальной концепции РПЦ. Процесс создания социальной концепции сложен и напрямую зависит от взаимоотношений Церкви и власти. Среди новых социальных явлений, возникших в постсоветский период, особое внимание привлекает идея православного фундаментализма. Немногочисленность исследований на эту тему [1] свид

Работа состоит из  1 файл

Религиозный фундаментализм и Русская Православная Церковь в современной России.docx

— 27.05 Кб (Скачать документ)

Таким образом, социальная концепция РПЦ традиционалистична по своей сути. Значение фундаментализма в обществе неоднозначно. Некоторые его позиции, касающиеся традиций и догм, необходимы для сохранения Церкви как социального института, так как, включаясь в процесс секуляризации, Церковь может подвергнуть опасности своё существование.

Примечания

1. В настоящее  время систематическое внимание  проблеме уделяют Н. Н. Костюк, С.Филатов, иг. Виниа-мин (Новик), М.Ситников, А. Кырлежев, К. Косьянова, Н. Николаев, Г. Филиков, А. Верховский, А. Ма-лашенко и др.

2. См: Новая философская энциклопедия. Том IV. М., 2001. С. 280.

3. См.: Степанов  А. Правда о чёрной сотне // Русь православная. 1999. №2.

4. См.: Серафим  (Соболев), архиеп. Русская идеология. СПб., 1994. С.87 и др.

5. См.: Иоанн (Снычёв), митр. СПб. и Ладожский.Проповеди.СПб., 1992; Русь соборная.СПб.,1994 и др.

6. См.: Кырлежев А. Безрелигиозное христианство в "совершеннолетнем мире"? // Знамя. 1995. №10. С. 176.

7. См., напр., работы  К. Костюка, А. Малошенко, А. Кырлежева и др.

8. См., напр., работы  Георга Зайде, Пауля Рота, Герда Штриккера и др.

9. См.: Assen Ignatov. Instrumenfalisierung des orfhodoxen Christentums in Osteueropa heute. Theologische Ar-gumente im politischen Kampf// Berrichte des Bundes instituts fur ostwissenschaftliche und infrnationall Studien. Nr. 28/1994

10. См.: Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Обстоятельства нового времени: Либерализм, традиционализм и моральные ценности объединяющейся Европы // Независ. газета, НГ-.Религии, 1999.26. V; Норма веры как норма жизни: проблема соотношения между традиционными и либеральными ценностями в выборе личности и общества. VIII международные Рождественские образовательные чтения. М., 2000. 7-9. II; и др.

11. См.: Феофан  Затворник. Письма к ровным  лицам о разных предметах веры  и жизни. М., 1892. С.73.

12. См.: Соколов  Л. Епископ Игнатия Брянчанинов.  Т.2. Приложения. Киев, 1915. С.67.

13. См.: Кырлежев А. Ук. соч. С. 178.

14. См.: Гюнтер  Рормозер. Кризис либерализма. М., 1996. С.223.

15. См.: Там же. С. 226.

16. См.: Основы  социальной концепции Русской  Православной Церкви // Изд-во Московской  Патриархии, 2000 // www. Russian-orthodox-curch.org.ru

См., напр., Ерёмин А. В. Взаимоотношения государства  и Церкви в свете Юбилейного Архиерейского  Собора 2002 г.: тезисы докладов 9-й конфер. молодых учёных. Ярославль, 2000. С. 160.

Список  литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.yspu.yar.ru

Информация о работе Религиозный фундаментализм и Русская Православная Церковь в современной России