Религия и наука о происхождении человека на земле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 17:50, контрольная работа

Описание

Автор в данной работе описывает исторически сложившиеся взгляды в религиозной сфере и в сфере науки в отдельности и во взаимодействии между собой на протяжении веков и до наших дней.

Содержание

1. Введение------------------------------------------------------------------------------ 3
2. Взгляд основных мировых религий и мифов и иных религиозных философий на происхождение человека на земле---------------------- 4 – 8
3. Научный взгляд на вопрос о происхождении человека на земле- 9 – 11
4. Столкновение науки и религии в вопросе о происхождении человека на земле--------------------------------------------------------------------------- 12 – 13
5. Заключение------------------------------------------------------------------------ 14
6. Литература------------------------------------------------------------------------- 15

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа №1.docx

— 35.20 Кб (Скачать документ)

     Для возникновения неоантропа требовалось  разрушение замкнутости неандертальской  общины. Поэтому современные ученые большое значение придают экзогамии.

     Существуют  две доминирующие теории происхождения современной популяции человека. Теория «из Африки» предполагает, что предки современных людей мигрировали из Африки и расселились в разных частях мира. Согласно мультирегиональной теории, современные люди являются, по крайней мере, частично, потомками различных популяций гоминид. Теория «из Африки» в противовес мультирегиональной подтверждается сравнением последовательностей ДНК современных людей и в настоящий момент принимается большинством палеоантропологов.

     Как считают некоторые исследователи, источник эволюционных идей проистекает из космогоний древних религий. Идеи творения и развития вселенной и жизни идут в них параллельно друг другу, иногда тесно переплетаясь. Но мифический способ мышления мешает выкристаллизовать из них стройные концепции. Первую такую концепцию разработал ученик Фалеса Милетского Анаксимандр. О схеме Анаксимандра стало известно от историка I века до н. э. Диодора Сицилийского. В его изложении, когда молодая Земля осветилась Солнцем, её поверхность сначала затвердела, а потом забродила, возникли гниения, покрытые тонкими оболочками. В этих оболочках и зародились всевозможные породы животных. Человек же будто бы возник из рыбы или похожего на рыбу животного. Несмотря на оригинальность, рассуждения Анаксимандра не подкреплены наблюдениями. Другой античный мыслитель, Ксенофан, уделял наблюдениям больше внимания. Он отождествлял окаменелости, что находил в горах, с отпечатками древних растений и животных: лавра, раковин моллюсков, рыб, тюленей. Из этого он сделал заключение, что суша некогда опускалась в море, неся гибель наземным животным и людям. Она превращалась в грязь, а когда поднималась, отпечатки засыхали. Гераклит, несмотря на пропитанность его метафизики идеей постоянного развития и вечного становления, не создал никаких эволюционных концепций. Хотя некоторые авторы все же относят его к первым эволюционистам.

     Здесь же хочется отметить, что первые эволюционисты создавали достаточно мифологичные концепции, не смотря на некоторую подкрепленность и  обоснованность. Не менее замечательная  почва для фантастических произведений, чем мифология.

     Новый этап в развитии эволюционной теории наступил в 1859 году в результате публикации основополагающей работы Чарльза Дарвина  «Происхождение видов путём естественного  отбора или сохранение благоприятных  рас в борьбе за жизнь». Основной движущей силой эволюции по Дарвину  является естественный отбор. Отбор, действуя на особей, позволяет выживать и  оставлять потомство тем организмам, которые лучше приспособлены  для жизни в данном окружении. Действие отбора приводит к распадению видов на части — дочерние виды, которые, в свою очередь, со временем расходятся до родов, семейств и всех более крупных таксонов.

     Однако, существует множество опровергающих  гипотез. Здесь хочется отметить труды Майкла Кремо, который считает, что человек не произошел от обезьяны. По его мнению, существа, подобные нам, жили на Земле 50 млн. лет назад.

     Множество научных гипотез  говорят нам  о происхождении человека. И в  общем, можно сказать, что с научной  точки зрения человек произошел  от более примитивной формы приматов.

 

  1. Столкновение  науки и религии  в вопросе о  происхождении человека на земле.

     Почему-то принято считать, что наука и  религия в вопросе о происхождении  человека на земле не совместимы. Современный  человек обладает достаточными знаниями для того, чтобы по-своему совмещать  их. Также мы сами в праве выбирать верование во что-либо.

     В настоящее время церковная догматика  не является такой категоричной, чтобы  опровергать  научные гипотезы. Даже известно, что Католическая церковь официально признала эволюционную теорию происхождения человека.

     Хочу  отметить, что обвинения в атеизме  и отрицании религии, приводимые некоторыми противниками эволюционного  учения, основаны в известной мере на непонимании природы научного знания: в науке никакая теория, в том числе и теория биологической  эволюции, не может как подтвердить, так и отрицать существование  таких потусторонних миру субъектов, как Бог (хотя бы потому, что Бог  при творении живой природы мог  использовать эволюцию, как утверждает богословская доктрина «теистической  эволюции»).

     Ошибочны  также попытки противопоставить эволюционную биологию религиозной  антропологии. С точки зрения методологии  науки, популярный тезис «человек произошёл  от обезьяны» является лишь чрезмерным упрощением  одного из выводов эволюционной биологии (о месте человека как  биологического вида на филогенетическом древе живой природы) хотя бы потому, что понятие «человек» многозначно: человек как предмет физической антропологии отнюдь не тождествен человеку как предмету философской антропологии, и сводить философскую антропологию к физической некорректно.

     Некоторые верующие разных религий не находят  эволюционное учение противоречащим их вере.  Теория биологической эволюции противоречит только буквальному прочтению  сакральных текстов, повествующих о сотворении мира, и для некоторых верующих это является причиной отвержения практически всех выводов естественных наук, изучающих прошлое материального мира. Это так называемый буквалистский креационизм.

     Среди верующих, исповедующих доктрину буквалистского креационизма, имеется некоторое  количество учёных, которые пытаются найти научные доказательства своей  доктрине (так называемый «научный креационизм»). Тем не менее, научное  сообщество оспаривает обоснованность этих доказательств.

     Никак нельзя противопоставлять религию  науке. Доказательством этому может  служить то, что множество ученых, исследовавших эту сферу, были глубоко  религиозными людьми.   

Заключение 

     В заключение хочется сказать, что  на самом деле религия и наука  не могут противостоять друг другу  потому, что в различных описаниях  и доказательствах существуют временные  несоответствия одних доказательств  другим.

     К примеру, вокруг имени Дарвина идет борьба. Дарвинизм пытаются противопоставить религии. На мой взгляд, каждому мыслящему  человеку должно бы быть ясным, что  никакая теория происхождения видов, если только она не противоречит здравому смыслу, не может противоречить Библии, так как в Библии излагается лишь принципиальная сторона вопроса  о происхождении человека, а именно, что Бог завершает творение мира созданием человека. Библия говорит, что человек — это венец  создания, образ и подобие Самого Бога. Она утверждает, что человек (по своему строению тела) состоит из земли, а по духу своему божественному  душа человека — это "дыхание  Божества". О том, как появились  все виды на земле, и как долго  продолжался процесс их развития, а также о самом процессе создания человека, Библия ничего не говорит, потому что это уже сфера науки, но не религии. Поэтому дарвинизм, совершенно независимо от того, истинен он или  неистинен, как естественнонаучная теория, не может быть противопоставлен религии.

      Еще пройдет немало времени до того момента, когда человечество создаст единую доктрину о происхождении человека на земле, вместив в себя все истинные моменты и из религиозных верований  и из научных гипотез. Ведь остается до конца неизведанной и другая сфера исследований – языковые корни. А благодаря исследованию языков, как современных, так и мертвых, можно докопаться до истины. Но это уже тема для иной работы.

     Но  на сегодняшний день вопрос о происхождении человека на земле остается открытым.

 

Литература:

  1. Петрухин В.Я. Мифы древней Скандинавии. — М: Астрель, АСТ, 2002г. — 464 с.
  2. Скандинавская мифология: Энциклопедия. — М: Эксмо, 2004. — 592 с.
  3. Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии. — М.: Прогресс-Традиция, 1999.
  4. Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. М.: Наука, 1974.
  5. Клейн Л. С. Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества. СПб.: Евразия, 2004.
  6. Христианство. Энциклопедический словарь / Под ред. С. С. Аверинцева и др. — М., 1993-95. Т. 3.
  7. Конспект лекций по дисциплине «История Беларуси», преподаватель Бессольнов А.Б.,  БелГУТ, 2005-2006гг.
  8. Конспект лекций по дисциплине «Культурология. Религиоведение и эстетика», преподаватель Елопов А.П., БелГУТ, 2006-2007гг.

Информация о работе Религия и наука о происхождении человека на земле