Религия на службе у политики Франции: религиозные войны в 16 веке и религиозный экстремизм в 21 веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:50, контрольная работа

Описание

Цель работы заключается в том, чтобы проследить как в 16 веке и в 21 веке, при аналогичных условиях руководство страны и политические деятели используют религию, как средство укрепления своей власти.

Содержание

Введение. Аннотация
Религия и политика во Франции: 16 век,
- обстановка в стране
- цели правителей
- религиозные войны, Варфоломеевская ночь
- результаты религиозных войн для народа и для правителей.
Религия и политика во Франции: 21 век:
- обстановка в стране
- цели правителей
- религиозные противоречия и столкновения
- результаты религиозных столкновений для народа и для правителей.
Приложение: Практическая часть: изучение публикаций в современной французской прессе по проблеме религиозного экстремизма.
Заключение
Литература:

Работа состоит из  1 файл

Проект 2009 РЕЛИГИЯ НА СЛУЖБЕ У ПОЛИТИКИ ФРАНЦИИ.doc

— 1.31 Мб (Скачать документ)

РЕЛИГИЯ НА СЛУЖБЕ У ПОЛИТИКИ ФРАНЦИИ:

РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ В 16 ВЕКЕ И  РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ В 21 ВЕКЕ 
 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение. Аннотация
  2. Религия и политика во Франции: 16 век,

    - обстановка в стране

    - цели правителей

    - религиозные  войны, Варфоломеевская ночь

    - результаты  религиозных войн для народа  и для правителей. 

  1. Религия и политика во Франции: 21 век:

    - обстановка в стране

    - цели правителей

    - религиозные  противоречия и столкновения 

    - результаты  религиозных столкновений для  народа и для правителей.

  1. Приложение: Практическая часть: изучение публикаций в современной французской прессе по проблеме религиозного экстремизма.
  2. Заключение
  3. Литература:

 

АННОТАЦИЯ 

Выполнил: ГАВРИЛОВ Алексей, Группа Ю-11.

Тема:  Религия на службе у политики Франции: 16 и 21 века.

Преподаватель : Ложкин.А.Г. 

      В истории Франции религиозные  столкновения нередко служили орудием  претворения в жизнь амбициозных  замыслов правителей и политиков. Так  было в 16-ом веке во времена Реставрации  и религиозных войн, так происходит и сейчас.

      Поэтому актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы проследить и сопоставить отношения власти, политик и религии в Средние века и в наше время, что, по мнению авторов, будет служить мотивом к дальнейшему изучению истории Франции и французского языка.

      Цель  работы заключается в том, чтобы проследить как в 16 веке и в 21 веке, при аналогичных условиях руководство страны и политические деятели используют религию, как средство укрепления своей власти.

      Объектом  исследования являются исторические материалы, относящиеся к времени Реставрации и религиозных войн во Франции 16 века, а также религиозный экстремизм и другие террористические действия, совершающиеся под эгидой религии в наши дни.

      Основная  гипотеза заключается в том, что независимо от исторического времени правящие круги и политики прибегают к использованию религии для того, чтобы осуществить свои задачи несмотря на то, что одной из основных заповедей в любой религии является «Не убей!»., и это приводит к гибели многих ни в чем не повинных людей,

      В работе ставились задачи:

  • прочитать и проанализировать имеющуюся литературу по теме исследования,
  • использовать ресурсы Интернет по теме,
  • провести обзор  современной французской прессы по проблеме религиозного экстремизма.
  • провести анализ результатов обзора прессы.
  • проиллюстрировать материал исследования.
 

А в мире опять неспокойно.

Идет двадцать первый век,

Но вновь разжигает  войны

И зло творит человек. 

Опомнитесь, люди! Довольно!

Давайте добро  творить.

Я проклинаю  все войны,

Рожденный достоин  жить!

      Стихи московских школьников, посвященные всем жертвам терактов. 

Религия и политика во Франции: 16 век 

      Религия…Вера в высшие силы… Во имя них во все века люди отдавали и отдают жизнь, идут на подвиги и совершают преступления. Так было раньше, так происходит и теперь.

      

      Обратимся к французской истории: 16 век, политика гонений на протестантов, начатая Франциском I и ужесточившаяся при Карле IX, перестала себя оправдывать. С 1520-х годов в стране начинают распространяться реформационные идеи. Крепкая королевская власть и достигнутое в 16 веке территориальное единство Франции способствовало тому, что французская церковь сумела сохранить свои богатства. Но одновременно с превращением королевской власти  в абсолютную, короли подчинили себе и церковь. Доходы католической церкви, крупнейшего землевладельца Франции, частично попадали в распоряжение короля. Назначение на высшие церковные должности превратилось в особый вид королевского пожалования.

      Неблагоприятным фактором для реформистского движения того времени было равнодушие крестьянства (основной массы населения Франции 16 века) к реформационным идеям. Протестантизм имел мало сторонников и находил приверженцев только в больших торговых городах. Терпимое отношение короля к протестантам кончилось, когда приверженцы новой веры перешли в открытое наступление.

      Во  Франции широко распространился кальвинизм (протестантизм), основанный на идеях Лютера. Протестанты не признавали авторитета Папы и отделяли себя от католиков. Гугеноты (как называли французских кальвинистов - протестантов) были преимущественно горожанами и дворянами, часто богатыми и влиятельными.

      Король Франциск 1 был рьяным католиком и считал, что все его подданные должны быть одной и ним религии и жестоко расправлялся с протестантами. Его сын Генрих II был еще более жестоким, чем его отец. Во времена его правления протестанты, как еретики часто сжигались на кострах.

      Падение авторитета короля и нарушения общественного  порядка были, тем не менее, лишь частичным следствием религиозного раскола. Вероятно, более важное значение имело неуемное честолюбие дворянства. Лишенные возможности ведения войн за рубежом и не скованные запретами сильного монарха, дворяне стремились выйти из повиновения ослабевавшей монархии и посягали на права короля. При последовавших беспорядках урегулировать религиозные споры было уже трудно, и страна раскололась на два противоборствующих лагеря. Семейство Гизов заняло позицию защитников католической веры. Их соперниками были и умеренные католики, как Монморанси, и гугеноты, как Конде и Колиньи. В 1562 началось открытое противоборство сторон, перемежавшееся периодами перемирий и соглашений, по которым гугенотам предоставлялось ограниченное право находиться в определенных местностях и создавать свои укрепления.

      Генрих  де Гиз

      

      Так как власть контролировать король почти  не мог и практически вся власть была у его матери и Герцога  Гиза, то они убедили короля собрать всех протестантов (гугенотов) вместе и вырезать всех в одну ночь. Эту ночь назвали в честь св. Варфоломея «Варфоломеевская ночь». Теперь немного расскажем об этом страшном преступлении правителей Франции против своего народа.

       Речь  идет о массовом убийстве гугенотов, начавшееся в Париже в ночь на 24 августа 1572, праздник св. Варфоломея. В Париж тогда нахлынула протестантская знать, прибывшая на бракосочетание своего лидера Генриха Наваррского и Маргариты Валуа, сестры французского короля Карла IX.


Генрих  Наваррский     Маргарита Ангулемская-Валуа

      Этим  воспользовалось католическое семейство  Гизов, которое 22 августа осуществило  неудачное покушение на адмирала Колиньи (он был ранен), видного гугенота, пользовавшегося доверием Карла IX.

Опасаясь  мести гугенотов, королева-мать Екатерина  Медичи и другие добились согласия короля на избиение гугенотов.  
 

Екатерина Медичи 

 

Прево Парижа, заранее предупрежденный  Генрихом Гизом, распорядился отметить белыми крестами дома, где жили гугеноты. Избиение началось по набату между 2 и 4 часами ночи. Колиньи стал одной из первых жертв.

После Парижа волна избиений прокатилась  по провинциям.

Точное  количество убитых неизвестно, оценки сильно разнятся, но нередко приводится число 50 тыс. Избиение протестантов на праздник св. Варфоломея приветствовали как победу в Мадриде и Риме, однако осудили в протестантских землях и во многих католических странах. Екатерина Медичи писала одному из своих корреспондентов, что скрытые намерения гугенотов не имеют ничего общего с религией, хотя они и прикрываются ею.

    Король  поступил со своими подданными очень  жестоко стремясь сохранить свою власть, а тем самым погибло очень много людей, я считаю, что люди не думают о своих поступках и последствиях того, что они сделали, хотя все мы люди и не важно, в какого бога они верят, но те, у которых есть власть, всегда боятся ее потерять и стараются удержать ее любыми силами, не гнушаясь никакими средствами, при этом они готовы пожертвовать жизнью ни в чем не повинных людей и делают это с помощью народного доверия и веры в бога!

      Религия и политика во Франции: 21 век 

      Эпоха религиозных войн ушла в прошлое, но проблема распространения экстремизма  во всех его проявлениях в наши дни приобретает глобальный характер, и это представляет реальную угрозу социальному благополучию граждан, межнациональному и межконфессиональному миру.

     Религия дает обоснование для протеста и  сопротивления всему неправедному. Поэтому в разные эпохи развития человеческого общества религиозный экстремизм вспыхивал в разных странах, в недрах разных вероисповеданий. Современный экстремизм (исламский в форме ваххабизма) поставил цель – создание государства, не признающего границ между мусульманскими странами, превратившись в настоящее время в оплот международного терроризма и экстремизма.

     События в мире показывают, что именно на современном этапе наибольшую угрозу представляет не просто экстремизм, а религиозный экстремизм. Он отличается от других видов экстремизма тем, что направлен на насильственное изменение государственного строя и захват власти, нарушением суверенитета и территориальной целостности государства, использует религиозное учение и символы как важный фактор привлечения людей, мобилизуя их на бескомпромиссную борьбу.

     

     Религиозный экстремизм — это религиозно мотивированная или религиозно камуфлированная  деятельность, направленная на насильственное изменение государственного строя  или насильственный захват власти, нарушение суверенитета и территориальной  целостности государства, на возбуждение в этих целях религиозной вражды и ненависти. Основу такого экстремизма составляют насилие, крайняя жестокость и агрессивность, сочетающиеся с демагогией.

     Причинами такого рода экстремизма  в обществе являются:

     - Социально-экономические кризисы,

     - Деформация политических  структур,

     - Падение жизненного  уровня значительной  части населения,

     - Подавление властями  инакомыслия и  оппозиции,

     - Национальный гнет, амбиции лидеров  политических партий  и религиозных  групп, стремящихся  ускорить реализацию выдвигаемых ими задач и т.д. 

     Терроризм в любых формах своего проявления превратился в 21 веке в одну из опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем, с которыми человечество вошло в 21 столетие. Терроризм и экстремизм влекут за собой огромные политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей и чем дальше, тем больше уносит жизни ни в чем не повинных людей.

     

 

     Важной  особенностью современного терроризма является его хорошо структурированный  и организованный характер. Террористические организации создают единые руководящие  органы, систему управления, планирующие подразделения.

Приведем  некоторые статистические данные, касающиеся приверженцев мусульманства и жертв  конфликтов и терактов на религиозной  почве.

Итоги опроса в 44 странах  мира:

  1. Роль религии в жизни народа огромна. США - 59%; Россия - 14%; Великобритания -33%; Канада  - 30%; Италия - 27%; Германия - 21%; Япония - 12%; Франция - 11%

    США опережают только страны Африки (10), Латинской Америки (6), Азии (6)

  1. За период с 1990 года численность мусульман на земном шаре увеличилась с 880 млн до 1,3 млрд человек. Это самая быстрорастущая по числу адептом мировая религия. Особенно стремительно увеличивается количество мусульман в Европе, в первую очередь во Франции. Больше всего приверженцев ислама проживает в Азии - 840 млн человек. В Африке их 400 млн, в Европе 50 млн, в Америке 9 млн (в т.ч. 5 млн в США), в Австралии и Океании - около 1 млн. Среди европейских стран "отличились" Россия, где мусульман 14 млн, и Франция, ставшая домом для 6 млн магометан (10% населения каждой из этих стран). В Германии их 4 млн, в Великобритании 2 млн, в Италии, Испании и Нидерландах - по 1 млн.

Информация о работе Религия на службе у политики Франции: религиозные войны в 16 веке и религиозный экстремизм в 21 веке