Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:33, реферат
Pascal — язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, широко применялся в промышленном программировании, до сих пор используется для обучения программированию в высшей школе, является базой для ряда других языков.
Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.
1.Общие сведения о Turbo Pascal…………………………………………………….3
2. Задания для выполнения на языке программирования Паскаль………………..5
3. Выполнение задания на языке программирования Паскаль в виде блок-схем...5
4. Алгоритм выполнения заданий (блок-схемы)……………………………………7
5. Алгоритм выполнения заданий (задач)…………………………………………...8
6. Метод решения задач……………………………………………………………..10
7. список литературы………………………………………………………………..12
Министерство образования и науки РФ
ФГОБУ ВПО
Тамбовский Государственный Технический Университет
Расчетно-графическая работа по дисциплине «Информатика»
Решение задач в Turbo Pascal
Выполнил: студент группы БСТ-13
Егоров Н.И
Приняла: Ляпина Е.Д.
Тамбов 2012
Содержание.
1.Общие сведения о Turbo Pascal…………………………………………………….3
2. Задания для выполнения на языке программирования Паскаль………………..5
3. Выполнение задания
на языке программирования
4. Алгоритм выполнения
заданий (блок-схемы)…………………………
5. Алгоритм выполнения
заданий (задач)………………………………………
6. Метод решения задач……………………………
7. список литературы…………………………………
1.Общие сведения о Turbo Pascal.
Pascal — язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, широко применялся в промышленном программировании, до сих пор используется для обучения программированию в высшей школе, является базой для ряда других языков.
Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.
Язык Pascal был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах после его участия в работе комитета разработки стандарта языка Алгол-68. Он был опубликован в 1970 году Виртом как небольшой и эффективный язык, чтобы способствовать хорошему стилю программирования, использовать структурное программирование и структурированные данные.
Последующая работа Вирта
была направлена на создание на основе
Паскаля языка системного программирования,
с сохранением возможности
Создавая Паскаль Вирт преследовал две цели:
Одним из достоинств языка Паскаль является то, что он полностью
воплотил в себя идею структурного программирования, суть которой заключается в том, что с помощью нескольких конструкций можно выразить в принципе любые алгоритмы.
Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного) программирования. Паскаль был одним из первых таких языков. По мнению Н. Вирта, язык должен способствовать дисциплинированию программирования, поэтому, наряду со строгой типизацией, в Паскале сведены к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис автор постарался сделать интуитивно понятным даже при первом знакомстве с языком.
Тем не менее, первоначально
язык имел ряд ограничений: невозможность
передачи функциям массивов переменной
длины, отсутствие нормальных средств
работы с динамической памятью, ограниченная
библиотека ввода-вывода, отсутствие средств
для подключения функций
Необходимо заметить, что многие недостатки языка не проявляются или даже становятся достоинствами при обучении программированию. Кроме того, по сравнению с основным языком программирования в академической среде 1970-х (которым был Фортран, обладавший гораздо более существенными недостатками), Паскаль представлял собой значительный шаг вперёд. В начале 1980-х годов в СССР для обучения школьников основам информатики и вычислительной техники академик А. П. Ершов разработал алголо-паскалеподобный «учебный алгоритмический язык».
Наиболее известной
Задания для выполнения на языке программирования Паскаль.
1.Ввести с клавиатуры
три целых числа, означающих
Ваше число, месяц и год
2. Ввести с клавиатуры
вещественное число х.
у= lg(х2 + 3)/ cos 0,1x.
Выполнение задания на языке программирования Паскаль в виде блок-схем.
Begin
Графический вид задачи 1.
var a,b,c,
writeln ( ́a ́);
readln ( ́a ́);
writeln ( ́b ́);
readln ( ́b ́);
writeln ( ́c ́);
readln ( ́c ́);
writeln ( ' a, b, c' )
End
Графический вид задачи 2.
Begin
var x: real
writeln('х')
writeln ( ́x ́);
readln(х)
у:= ln(Spr(x)+3)/1*x
writeln('у = у')
End
Алгоритм выполнения заданий (блок-схемы)
Начало и конец задачи заключаются в овал( начало и конец действий). Имя и тип переменной, ввод информации записываются в параллелограмм, присвоение переменным какого-либо значения заносятся в прямоугольник.
Геометрические фигуры алгоритма.
№ |
Наименование этапа |
Изображение |
Примечание |
1 |
Прерывание |
Начало и конец алгоритма. | |
2 |
Передача данных |
Ввод или вывод информации. | |
3 |
Процесс |
Арифметический блок, определяющий действие, которое необходимо выполнить. | |
4 |
Принято решение |
Логический блок, проверяющий истинность или ложность некоторого условия. |
Алгоритм выполнения заданий
Для программной обработки с помощью компьютера данные представляются в виде величин и их совокупностей. Величина — это элемент данных с точки зрения их семантического (смыслового) содержания или обработки. Смысловое (семантическое) разбиение данных производится во время постановки задачи и разработки алгоритма ее решения (входные, выходные и промежуточные). Исходные (входные, аргументы) — это данные, известные перед выполнением задачи, из ее условия. Выходные данные (результаты) — результат решения задачи. Переменные, которые не являются ни аргументом, ни результатом алгоритма, а используются только для обозначения вычисляемого промежуточного значения, называются промежуточными. Необходимо указывать имена и типы данных — целый, вещественный, логический и символьный.
Имена в языках программирования принято называть идентификаторами.
Синтаксис описания переменной:
VAR
Имя переменной 1,2(a,d): Тип переменной(real);
Типы переменных:
INTEGER - целочисленные данные, во внутреннем представлении занимают 2 байта; диапазон возможных значений - от -32768 до +32767; данные представляются точно;
REAL - вещественные данные, занимают 6 байт; диапазон возможных значений модуля - от 2.9Е-39 до 1.7Е+38; точность представления данных - 11...12 значащих цифр;
CHAR - символ, занимает 1 байт;
STRING - строка символов, занимает МАХ+1 байт, где МАХ - максимальное число символов в строке;
BOOLEAN - логический тип, занимает 1 байт и имеет два значения: FALSE (ложь) и TRUE (истина).
(тело программы)
end(конец).
Тело программы - Последовательность операторов, определяющая законченные действия в программных конструкциях. В тело программы входит исполняемая часть программы, т. е. не входят заголовок программы и описания переменных, констант и пр. В тело цикла входят все повторяемые операторы, за исключением операторов начала и конца цикла. Аналогично определяется тело процедуры и блока
Метод решения задач.
В данных задачах я использовал:
Решение задач:
1.Ввести с клавиатуры три целых числа, означающих Ваше число, месяц и год рождения. Вывести на экран сообщении вида: Я родился 9. 9. 1980 года.
Program Когда я родился? ;
var a: read;
var b: read;
var c: read;
Begin
writeln('введите число рождения');
readln(а);
writeln('введите число рождения');
readln(b);
writeln('введите число рождения');
readln(с);
writeln('Я родился' a, b, c );
End.
2. Ввести с клавиатуры
вещественное число х.
у= lg(х2 + 3)/ cos 0,1x.
рrogram Вычислить у.
var x: real;
Begin
writeln('Введите число х');
readln(х);
у:= ln(Spr(x)+3)/1*x
writeln('у = у')
End.
Список литературы.
1. Перминов О.Н.
2. Пильщиков В.Н. Сборник упражнений по языку Паскаль. Учебное пособие для вузов М. Наука. 1989.
3. Зуев Е.А. Язык
М. СП. “Унитех” 1992.
4. Хертель Р.Турбо-Паскаль. Вологда: МП “ ЖМП ”,1991.
5. Турбо-Паскаль 7.0 Киев:ВНV,1996.
6. Интернет ресурсы.