Революция 1905–1907 гг. в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 16:02, реферат

Описание

Очевидно, что перед революцией в России имелся ряд противоречий, связанных с сохранением пережитков крепостничества в экономической и политической жизни страны. Эти противоречия и определяли характер революции как буржуазной по своим целям. Но одновременно возникла иная ''социальная борьба'' – борьба рабочего класса и части крестьян против эксплуатации. Переплетение в революции разных общественных движений придало первой русской революции яркое своеобразие, которое обуславливало расстановку политических сил. Наиболее активным участником была не буржуазия, а рабочий класс.

Содержание

1. Революция 1905 – 1907гг.

1.1 Причины и задачи революции

1.2 Движущие силы и характер революции

1.3 Особенности революции

1.4 Этапы революции

1.4.1 Начало революции. «Кровавое воскресенье»

1.4.2 Май - август 1905г.

1.4.3 Высший подъем революции (октябрь-декабрь 1905г.)

1.4.4 Обстановка в стране после поражения Московского восстания

1.4.5 Дума: надежды и реальность

1.4.5.1 Состав Первой Думы. Аграрный вопрос в Думе

1.4.6 Думский кризис

1.4.7 Июльский политический кризис в стране. Наступление реакции

1.4.8 Вторая Дума. Аграрный вопрос в Думе

1.4.9 Разгон Второй Думы. Конец революции

1.5 Причины поражения и итоги революции

1.5.1 Основные причины поражения революции

1.5.2 Итоги первой русской революции 1905-1907 гг.

2.Манифест 17 октября 1905 года и возникновение легальных политических партий, их программы и тактика

2.1 Манифест 17 октября 1905 года

2.2 Возникновение легальных политических партий, их программы и тактика

2.2.1 Эсеровская партия

2.2.2 РСДРП

2.2.3 "Союз 17 октября"

2.2.4 Кадеты

2.2.5 «Союз русского народа»

2.2.6 Церковь

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

2 - Революция 1905–1907 гг. в России.doc

— 252.50 Кб (Скачать документ)

 

4. Всем российским  гражданам предоставляется право  устраивать публичные собрания, как в закрытых помещениях, так и под открытым небом для обсуждения всякого рода вопросов.

 

5. Все российские граждане  имеют право составлять союзы  и общества, не испрашивая на  то разрешения.

 

6. Право петиций предоставляется  как отдельным гражданам, так и всякого рода группам, союзам, собраниям и т. п.

 

7. Личность и жилище  каждого должны быть неприкосновенны.  Вход в частное жилище, обыск,  выемка в нем и вскрытие  частной переписки допускаются  только в случаях, установленных  законом, и не иначе как по постановлению суда. Всякое задержанное лицо в городах и других местах пребывания судебной власти в течение 24 часов, а в прочих местностях империи не позднее, как в течение 3 суток со времени задержания, должно быть освобождено или представлено судебной власти. Всякое задержание, произведенное без достаточного основания или продолженное сверх законного срока, дает право пострадавшему на возмещение государством понесенных - им убытков.

 

8. Никто не может  быть подвергнут преследованию  иначе, как на основании закона - судебной властью и установленным законом судом. Никакие чрезвычайные суды не допускаются.

 

9. Каждый гражданин  пользуется свободой передвижения  и выезда за границу. Паспортная  система упраздняется.

 

10. Все вышеозначенные  права граждан должны быть введены в основной закон Российской империи и обеспечены судебной защитой.

 

11. Основной закон Российской  империи должен гарантировать  всем населяющим империю народностям  помимо полной гражданской и  политической равноправности всех  граждан право свободного культурного самоопределения, как-то: полную свободу употребления различных языков и наречий в публичной жизни, свободу основания и содержания учебных заведений и всякого рода собраний, союзов и учреждений, имеющих целью сохранение и развитие языка, литературы и культуры каждой народности и т. п.

 

12. Русский язык должен  быть языком центральных учреждений, армии и флота. Употребление  наряду с общегосударственным  местных языков в государственных  и общественных установлениях  и учебных заведениях, содержащихся на средства государства или органов самоуправления, регулируется общими и местными законами, а в пределах их — самими установлениями. Населению каждой местности должно быть обеспечено получение начального, а по возможности и дальнейшего образования на родном языке.

 

II. Государственный строй

 

13. Конституционное устройство  Российского государства определяется  основным законом.

 

14. Народные представители  избираются всеобщей, равной, прямой  и тайной подачей голосов без  различия вероисповедания, национальности и пола.

 Партия допускает  в своей среде различие мнений  по вопросу об организации  народного представительства в  виде одной или двух палат,  из которых вторая палата должна  состоять из представителей от  органов местного самоуправления, реорганизованных на началах всеобщего голосования и распространенных на всю Россию.

 

15. Народное представительство  участвует в осуществлении законодательной  власти, в установлении государственной  росписи доходов и расходов  и в контроле за законностью  и целесообразностью действий высшей и низшей администрации.

 

16. Ни одно постановление,  распоряжение, указ, приказ и тому  подобный акт, не основанный  на постановлении народного представительства,  как бы он ни назывался и  от кого бы ни исходил, не  может иметь силы закона.

 

17. Государственная роспись, в которую должны быть вносимы все доходы и расходы государства, устанавливается не более как на один год законодательным порядком. Никакие налоги, пошлины и сборы в пользу государства, а равно и государственные займы не могут быть устанавливаемы иначе, как в законодательном порядке.

 

18. Членам собрания  народных представителей принадлежит  право законодательной инициативы.

 

19. Министры ответственны  перед собранием народных представителей, членам которого принадлежит  право запроса и интерпелляции.

 

III. Местное самоуправление  и автономия

 

20. Местное самоуправление  должно быть распространено на  все Российское государство.

 

21. Представительство  в органах местного самоуправления, приближенное к населению путем  учреждения мелких самоуправляющихся единиц, должно быть основано на всеобщем, равном, прямом и закрытом голосовании без различия пола, вероисповедания и национальностей, причем собрания высших самоуправляющихся союзов могут быть образованы путем избрания собраниями низших таких же союзов. Губернским земствам должно быть предоставлено право вступать во временные и постоянные союзы между собой.

 

22. Круг ведомства органов  местного самоуправления должен  простираться на всю область  местного управления, включай полицию  безопасности и благочиния и за исключением лишь тех отраслей управления, которые в условиях современной государственной жизни необходимо должны быть сосредоточены в руках центральной власти с представлением в пользу органов местного самоуправления части средств, поступающих в настоящее время в государственный бюджет.

 

23. Деятельность местных  представителей центральной власти  должна сводиться к надзору  за законностью деятельности  органов местного самоуправления, причем окончательное решение  по возникающим в этом отношении спорам и сомнениям должно принадлежать судебным учреждениям.

 

24. После установления  прав гражданской свободы и  правильного представительства  с конституционными правами для  всего Российского государства  должен быть открыт правомерный  путь в порядке общегосударственного законодательства для установления местной автономии и областных представительных собраний, обладающих правом участия и осуществления законодательной власти по известным предметам, соответственно потребности населения.

 

25. Немедленно по установлении общеимперского демократического представительства с конституционными правами в Царстве Польском вводится автономное устройство с сеймом, избираемым на тех основаниях, как и общегосударственное представительство, при условии сохранения государственного единства и участия в центральном представительстве на одинаковых с прочими частями империи основаниях. Границы между Царством Польским и соседними губерниями могут быть исправлены, в соответствии с племенным составом и желанием местного населения, причем в Царстве Польском должны действовать общегосударственные гарантии гражданской свободы и права национальности на культурное самоопределение и должны быть обеспечены права меньшинства.

 

IV. Суд

 

26. Финляндия. Конституция  Финляндии, обеспечивающая ее  особенное государственное положение, должна быть всецело восстановлена. Всякие дальнейшие мероприятия, общие Империи и Великому Княжеству Финляндскому, должны быть впредь делом соглашения между законодательными органами империи и Великого Княжества.

 

27. Все отступления от начал судебных уставов 20 ноября 1864 года, устанавливающих отделение судебной власти от административной (несменяемость, независимость и гласность суда и равенство всех перед судом), как внесенные позднейшими новеллами, так и допущенные при самом составлении уставов, упраздняются. В этих видах прежде всего: а) не подлежит никаким ограничениям правило о том, что никто не может быть подвергнут наказанию без вошедшего в силу приговора компетентного суда; б) всякое вмешательство министра юстиции в назначение на судейские должности или перемещение судей, а тем более в производство судебных дел, устраняется. Судьи наград не получают; в) ответственность должностных лиц определяется на общем основании; г) компетенция суда присяжных определяется исключительно тяжестью наказания, назначенного в закон безотносительно к роду дел, причем, однако, этой компетенции во всяком случае подлежат все преступления государственные и против законов о печати. Суд с сословными представителями упраздняется. Компетенции выборного мирного суда подчиняются и дела волостной юстиции. Волостной суд и институт земских начальников упраздняются. Требование имущественного ценза, как для замещения должности мирового судьи, так и для отправления обязанностей присяжного заседателя отменяется; д) восстанавливается принцип единства кассационного суда; е) адвокатура организуется на началах истинного самоуправления.

 

28. Независимо от этого  в осуществлении наиболее назревших  и бесспорных требований уголовной  политики и процесса: а) смертная казнь отменяется, безусловно, и навсегда; б) вводится условное осуждение; в) устанавливается защита на предварительном следствии; г) в обряд предания суду вводится состязательное начало.

 

29. Ближайшей задачей  является полный пересмотр уголовного  уложения, отмена постановлений, противоречащих началам политической свободы и переработка проекта гражданского уложения.

 

V. Финансовая и экономическая  политика

 

30. Пересмотр государственного  расходного бюджета в целях  уничтожения непроизводительных  по своему назначению или своим размерам расходов и соответственного увеличения затрат государства на действительные нужды народа.

 

31. Отмена выкупных  платежей.

 

32. Развитие прямого  обложения за счет косвенного; общее понижение косвенного обложения  и постепенная отмена косвенных налогов на предметы потребления народных масс.

 

33. Реформа прямых налогов  на основе прогрессивного подоходного  и поимущественного обложения;  введение прогрессивного налога  на наследство.

 

34. Соответствующее положение  отдельных производств, понижение таможенных пошлин в видах удешевления предметов народного потребления и технического подъема промышленности и земледелия.

 

35. Обращение средств  сберегательных касс на развитие  мелкого кредита.

 

VI. Аграрное законодательство

 

36. Увеличение площади землепользования населения, обрабатывающего землю личным трудом, как-то: безземельных и малоземельных крестьян, а также и других разрядов мелких хозяев-землевладельцев, государственными, удельными, кабинетскими и монастырскими землями, а также путем отчуждения для той же цели за счет государства в потребных размерах частновладельческих земель с вознаграждением нынешних владельцев по справедливой (не рыночной) оценке.

 

37. Отчуждаемые земли  поступают в государственный  земельный фонд. Начала, на которых  земли этого фонда подлежат передаче нуждающемуся в них населению (владение иди пользование, личное или общинное и т.д.), должны быть установлены сообразно с особенностями землевладения и землепользования в различных областях России.

 

38. Широкая организация государственной помощи для переселения, расселения и устройства хозяйственного быта, крестьян. Реорганизация межевого дела, окончание размежевания и другие меры для подъема благосостояния сельского населения и улучшения сельского хозяйства.

 

39. Упорядочение законом арендных отношений путем обеспечения права возобновления аренды, права арендатора, в случае передачи аренды, на вознаграждение за произведенные, но неиспользованные к сроку затраты, на улучшение и учреждение примирительных камер для регулирования арендной платы и для разбора споров и несогласий между арендаторами и землевладельцами. Открытие законного пути в судебном порядке для понижения непомерно высоких арендных цен и уничтожения носящих кабальный характер сделок в области земельных отношений.

 

40. Отмена действующих  правил о найме сельских рабочих  и распространение рабочего законодательства  на земледельческих рабочих, применительно  к техническим особенностям земледелия. Учреждение сельскохозяйственной  инспекции для наблюдения за  правильным применением законодательства по охране труда в этой области и введение уголовной ответственности сельских хозяев за нарушение ими законодательных норм по охране труда.

 

VII. Рабочее законодательство

 

41. Свобода рабочих  союзов и собраний.

 

42. Право стачек. Наказуемость правонарушений, совершаемых во время или по поводу стачек, определяется на общем основании и ни в коем случае не может быть увеличиваема.

 

43. Распространение рабочего  законодательства и независимой  инспекции труда на все виды  наемного труда; участие выборных от рабочих в надзор инспекции за исполнением законов, охраняющих интересы трудящихся.

 

44. Введение законодательным  путем восьмичасового рабочего  дня. Немедленное осуществление  этой нормы всюду, где она  в данное время возможна, и  постепенное ее введение в остальных производствах. Запрещение ночных и сверхурочных работ, кроме технически и общественно необходимых.

 

45. Развитие охраны  труда женщины и детей и  установление особых мер охраны  труда мужчин во вредных производствах.

 

46. Учреждение примирительных камер из равного числа представителей труда и капитала для нормировки всех отношений найма, не урегулированных рабочим законодательством, и разбора споров и несогласий, возникающих между рабочими и предпринимателями.

 

47. Обязательное при  посредстве государства страхование от болезни (в течение определенного срока), несчастных случаев и профессиональных заболеваний с отнесением издержек за счет предпринимателей.

 

48. Государственное страхование  на случай старости и неспособности  к труду для всех лиц, живущих личным трудом.

 

49. Установление уголовной  ответственности за нарушение  законов об охране труда.

 

VIII. По вопросам просвещения.  Народное просвещение должно  быть организовано на началах  свободы, демократизации и децентрализации  его, понимая под этим осуществление следующих начал:

 

50. Уничтожение всех  стеснений к поступлению в  школу, связанных с полом, происхождением  и религией.

 

51. Свобода частной  и общественной инициативы в  открытии ,. и организации учебных  заведений всех типов и в  области внешкольного просвещения; свобода преподавания.

 

52. Между различными  ступенями школ всех разрядов  должна быть установлена прямая  связь для облегчения перехода  от низшей ступени к высшей.

Информация о работе Революция 1905–1907 гг. в России