Руская культура в период оттепели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:37, реферат

Описание

Период «оттепели» закончился подавлением в 1968 г. «Пражской весны», когда объединенные войска Организации Варшавского Договора (ОВД) дали понять всему социалистическому лагерю, что отказ от тоталитарной социалистической модели невозможен. Наступила эпоха стагнации, или «застоя».

Работа состоит из  1 файл

ультура в период оттепели.docx

— 12.20 Кб (Скачать документ)

 

 

Период «оттепели» закончился подавлением в 1968 г. «Пражской весны», когда объединенные войска Организации  Варшавского Договора (ОВД) дали понять всему социалистическому лагерю, что отказ от тоталитарной социалистической модели невозможен. Наступила эпоха  стагнации, или «застоя».

 

В это время подпольно  издавались официально запрещенные  книги по искусству и политике (это явление получило название «самиздат»). В 1960- 1980-е гг. в советскую литературу вошло много талантливых прозаиков (В.Г.Распутин, В.П.Астафьев, Ф.А.Абрамов, В.М.Шукшин, Ю.В.Трифонов, В. С. Маканин, Л. С. Петрушевская и др.), возникли такие жанровые направления, как «деревенская проза», «городская проза», военная проза, историческая проза, а также так называемая «другая» проза.

 

После Октябрьской революции  был создан Пролеткульт - Союз пролетарских культурно-просветительских организаций, ставивший своей задачей создать  особую пролетарскую культуру на основе отрицания наследия прошлого. Начинал  складываться революционный жанр. Так  как пролетарское искусство требовало  оперативности (особенно в годы Гражданской  войны), простоты и доходчивости, то в нем преобладали графика  и плакатный жанр. Самым известным  плакатистом был Д. С.Моор, в графике работали Г.С.Верейский, И.И.Бродский, А.П.Остроумова-Лебедева. Понимая всю значимость агитационно-пропагандистской работы, большевики уже в ноябре 1917 г. организовали отдел искусств, непосредственной обязанностью которого было оказание помощи нуждающимся художникам и поэтам.

 

В живописи в первые послереволюционные годы происходили весьма бурные процессы, кроме реализма, существовала масса модернистских направлений: кубофутуризм, кубизм, лучизм, супрематизм и др. Период нэпа (1921- 1929) из-за ослабления цензуры превратился в один из самых замечательных периодов развития советской авангардной живописи. Одним из теоретиков и практиков супрематизма как разновидности абстрактного искусства был К.С.Малевич. Однако в 1930-е гг. он возвращается к изобразительности и обращается к советской тематике («Скачет красная конница», «Девушка с красным древком»). Кубизм, влияние которого в советском искусстве прослеживается до 1960-х гг., представлен полотнами кубофутуриста В.Е.Татлина (затем художник обратился к конструктивизму). От формальных экспериментов с материалом (дерево, металл, стекло) в 1920-х гг. В.Е.Татлин перешел к художественному конструированию (орнитоптер «Летатлин»). К наиболее известным художникам этого периода можно отнести М.С.Сарьяна, А.В.Лентулова, Р.Р.Фалька.


Информация о работе Руская культура в период оттепели