Система государственного управления в монгольской империи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:36, дипломная работа

Описание

Государственное управление в Монгольской империи было тесно связано с военными потребностями и опиралось на традиционную иерархию кочевого общества. В ее основу были положены принципы родоплеменного быта — вожди возглавляли род, несколько родов объединялись в племя, племена — в союзы племен, и т.д. В результате вся система управления носила авторитарный аристократический характер и была неотделима от военной иерархии, строившейся на основе десятичной системы. Роды и племена в зависимости от их численности в случае войн, которые велись практически непрерывно, в

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
Тема…………………………………………………………………………3
Вывод………………………………………………………………………12
Список литературы………

Работа состоит из  1 файл

РГР1 по истории.docx

— 36.93 Кб (Скачать документ)

Был создан Ямской департамент для  наблюдения за почтово-конной службой. Почтовые дороги были разделены с  целью лучшей организации управления на множество районов. Лежащие рядом  тумены должны были поставлять все  необходимое для поддержания  службы каждого ямского района.  Монгольская почтово-конная служба была описана и высоко оценена Иоанном де Плано Карпини, Марко Поло и другими путешественниками. Это был, конечно же, весьма полезный и хорошо управляемый институт.

Чтобы избежать недоразумений и  нарушений, чиновники и гонцы, ехавшие  по делам службы, а также иностранные  послы, получали пластины власти, схожие с теми знаками, что носили армейские  предводители подразделений (пайцза). Эти пластины были сделаны из различного материала, в зависимости от ранга  путешественника. Три серебряные пайцзы и одна железная сохранилась в  Эрмитаже в Ленинграде. Пластины более  низких рангов были деревянными.  Путешественник с более значимой пластиной мог использовать больше коней, нежели с низшей по статусу пайцзой. Местные власти имели инструкции оказывать всяческую помощь держателям пластин. Будет уместным упомянуть, что эмблемы, подобные пайцзам, использовались в Персии до монголов. Когда Апполоний Тианский путешествовал из Экбатана в Индию в середине первого века, «идущим первым верблюд (его каравана) имел золотую пластину на лбу в качестве знака для всех встречавшихся, что путешественник был одним из друзей хана и ехал по воле хана». 

Достойной внимания чертой монгольской  администрации являлась ее программа  поддержки нуждающихся. Среди обязанностей императора была помощь бедным. Собрание высших чиновников и военных вождей при Угэдэе рекомендовало ввести специальный налог для создания благотворительного фонда.  Отдельным декретом Угэдэй приказал вырыть колодцы в районах засухи, чтобы сделать их пригодными для жизни.  В более поздний период, согласно имеющимся источникам, существовали зернохранилища и склады, устроенные правительством для помощи нуждающимся во времена голода. Как было сказано, последний император династии Юань также учредил программу общественных работ для регулирования течения Желтой реки.

Что же касается государственного дохода, то основная тяжесть налогов лежала на населении покоренных стран. При  Чингисхане монголы не должны были платить каких-либо налогов. При  Угэдэе был введен натуральный налог. Из каждого стада овец один годовалый  баран должен был поставляться ежегодно к ханскому столу и одна годовалая  овца из сотни овец в фонд поддержки  нуждающихся.  Дополнительные налоги могли быть введены в более поздний период. Однако не государственные налоги, а сборы и службы различного рода, возложенные на население владений князей, являлись тяжелой ношей для монголов в XIV и XV веках, в особенности потому, что владения князей значительно разрослись в этот период. Комплекс натуральных налогов и служб, требуемый от каждого хозяйства, был известен как албан. 

Напротив, бремя налогов, которое  несли побежденные народы, было тяжелым  с самого начала монгольской экспансии. Каждая покоренная нация должна была во-первых, заплатить ежегодную дань монголам, а во-вторых - регулярные налоги. Они были трех основных видов, согласно трем основным социально-экономическим  делениям. Городские жители (торговцы и ремесленники) должны были уплатить налог, известный как тамга;  скотоводы - налог на скот (копчур);  земледельцы - поземельный налог (калан).  В-третьих, в дополнение к основным были взимаемы многие специальные налоги, а также введены службы, которые надлежало выполнять завоеванным народам. Кроме того, следует иметь в виду, что монгольские князья и военачальники получили частные владения в завоеванных странах. Они принадлежали к типу инджю; местные жители, жившие на таких землях, были близки к крепостному состоянию.

Помимо этого, из каждой подчиненной  нации в армию великого хана или  региональных ханов рекрутировались  воины, пополнявшие ее ряды. Чтобы  обеспечить неуклонное выполнение всех вышеприведенных требований, завоеванные  страны делились на военные округа, схожие с собственно монгольскими. В каждом таком районе базовый  состав монгольских и тюркских офицеров имел своей задачей мобилизацию  местных воинов для ханских армий  и наблюдение за сбором налогов. Для  обеспечения должного повиновения  населения, командир военного района имел власть формировать под своей  командой местные подразделения, рекрутированные  из живущего на данной территории населения.

Взятая как единое целое, монгольская  администрация покоренных стран  являлась инструментом подавления и  служила мрачной цели обеспечения  и поддержания ханского контроля над местными жителями. Только когда  ханская администрация была ослаблена  на высшем уровне династическими и  иными бедами, местное население  увидело возможность освобождения от монгольского владычества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Термин «государственное управление» характеризует как  научную дисциплину, так и область  практической деятельности, связанную  с проблемами организации государственной  власти и общественной жизни. Основой  для понимания природы государственного управления служит понимание его  необходимости, общественной обусловленности  и целевой направленности.

Необходимость государственного управления вытекает из потребности  обеспечить реализацию политики государства, направленной на эффективное использование  природных, трудовых, материальных и  информационных ресурсов, справедливое перераспределение доходов и  гарантирование основных социальных прав, поддержание общественного порядка. Общественная обусловленность вытекает из практики государственного управления как сложной организационной  системы, функционирование которой  направлено на удовлетворение потребностей граждан. Целевая направленность государственного управления означает постановку рациональных (то есть соответствующих имеющимся  ресурсам) целей и задач, определяемых необходимостью получения максимально  возможных результатов при минимальном  использовании средств налогоплательщиков исходя из ориентаций, данных публичной  властью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. Утегалиева А.Д. и Н.Р. Джагфаров - Методические указания к выполнению семестровых работ для студентов всех форм обучения всех специальностей 2009г.
  3. Институт истории и этнологии им. Ч. Ч. Валихаова, институт археологии им. А. Х. Маргулана. История Казахстана с древнейших времен до наших дней 1 том.
  4. Институт истории и этнологии им. Ч. Ч. Валихаова, институт археологии им. А. Х. Маргулана. История Казахстана с древнейших времен до наших дней 2 том.

Информация о работе Система государственного управления в монгольской империи