Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 19:57, доклад
Понятие о Средневековье последовало за гуманистическим изобретением понятия античности, родившимся в конце XV в., и вскоре за искусственным отнесением этой «античности» в глубокую древность, что было проделано во второй половине XVI в.
Средневековье, Средние Века, Тёмные Века — условный и наполненный фантомами период в традиционной хронологии истории Западной Европы, отделяющий фантомную Античность от Нового времени. Термин сложился накануне XVII в. под влиянием воззрений гуманистов и теории И. Скалигера и Д. Петавиуса. В переносном смысле означает царство невежества, бескультурья, произвола и религиозной нетерпимости
Периодизация Средневековья
Историки марксистской школы, в частности — советские, отводили Средневековью время с V в. н.э. по середину XVII в. н.э. Это было связано с тем, что ранее XVII в. термин «Средние Века» не был в употреблении учёных, а также с укреплением европейского капитализма на этом рубеже.
Первым писателем употребившим термин «средневековье» в названии своего труда («Historia medii aevi», 1685) был немецкий иезуит Христофор Целларий, разделивший универсальную историю на древнюю, среднюю и новую. Это нововведение встретило сопротивление современных ему историков, в особенности — историов–богословов, традиционно деливших всемирную историю по монархиям, следуя и развивая указания пророческой книги Даниила. Позднее некоторые историки переносили конец Средневековья на 1453 (падение Константинополя), 1517 (начало Реформации) и даже 1648 (конец 30–летней войны). Это деление является условным, и скорее имеет качественное историческое значение, чем точное хронологическое.
В настояшее время в традиционной истории наиболее принято деление Средневековья, указанное историком Лешером, который уделял Средневековью тысячелетие с V в. по XV в. н.э., разделяя его на подпериоды:
- Раннее Средневековье с 476 г. н.э. — даты фантомного свержения Одоакром последнего римского императора Ромула Августула, по IX в. н.э.
- Высокое Средневековье с X в. н.э. по XIII в. н.э.
- Позднее Средневековье с XIV в. н.э. по XV в. н.э.
С какими событиями связаны границы подпериодов сегодня уже забыто, как и работы первых периодизаторов — Целлариуса и Лешера. Возможно, что окончание Средневековья связывалось историками XVII в. с открытием Америки, или с концом 7–го тысячелетия по византийской эре.
В самое последнее время, среди российских историков, в связи с их частичной осведомлённостью с хронологическими идеями Н.А. Морозова и с Новой Хронологией, возникла гипотеза об отсутствии Тёмных Веков в Средневековье. Они предполагают, что в Средневековье проходил научно—технический прогресс общества, только от него не сохранилось никаких документов и не осталось материальных следов.
Кому и зачем понадобилось Средневековье?
Понятие о Средневековье последовало за гуманистическим изобретением понятия античности, родившимся в конце XV в., и вскоре за искусственным отнесением этой «античности» в глубокую древность, что было проделано во второй половине XVI в.
Л. Кранах «Усекновение главы ап. Матфея»
Изобретение
термина «Средневековье»
Но гуманисты XV века не предполагали, что между их собственным временем и временем идеальной античности пролегают полтора тысячелетия, и по—видимому считали, что с античных времён прошло лишь несколько сот лет. Они выставляли себя чуть ли не непосредственными потомками Библейских и античных героев, изображая их в современном себе антураже (например — Петрарка писал письма Цицерону и даже получал от него ответы). Согласно статистическим результатам НХ, из этого следует, что в XV веке в глобальную хронологию ещё не был вставлен «христианский» хронологический сдвиг в 1053 года.
Он был
привнесён христианскими
И вот этот
искусственно созданный временной
колодец был назван «Тёмными Веками»,
Средневековьем. В представлениях традиционных
историков его заполняли
Учёный XVI—XVII
вв. был в своей массе догматик
и софист, его ум был заполнен
мифологическими
Конструкция Средневековья удовлетворяла и клерикалов всех конфессий, и их критиков—гуманистов. Церковные иерархи Рима при помощи Средневековья отодвигали в глубину прошлого евангельские события, снимали с себя подозрения в соучастии преследования Христа и его первых апостолов, реальные фигуры которых обезличили и назвали еретиками: катарами, вальденсами, манихеями, отступниками от истинного христианства, насаждаемого Священной Инквизицией. Протестантские учёные, в свою очередь, все были выходцами из католической науки, психологически, морально и интеллектуально мало отличаясь от папистов в этом отношении. Светские гуманисты же использовали Средневековье как жупел, символизирующий логический результат всевластия Церкви и знати. Таким образом, изобретение Средневековья удовлетворяло всех, чьё мнение имело какое—то значение в ту эпоху.
К XVIII—XIX вв.,
с падением тирании религиозных
догм, война просвещения с
Интересно вспомнить, что вскоре за первыми широкими публикациями по НХ исследователь из Германии Гериберт Иллиг (H. Illig), покопавшись в «документах» эпохи Каролингов, обнаружил полную их подложность, и опубликовал на эту тему несколько своих книг. Подойти к более радикальным выводам он не осмелился, не располагая необходимым научным методом для такой работы.
Решение проблемы Тёмных Веков в НХ
Согласно
Новой Хронологии, Средневековье
не является реальным историческим периодом,
а эволюция человеческого общества
не претерпевала столь катастрофических
упадков, каковые представляют из себя
«Тёмные Века». Античность и архаика зародились
в «Высоком Средневековье» примерно в
IX—X вв. н.э., и это время совпадает с зарождением
человеческой цивилизации вообще. Только
в Возрождение мнимая и фантомная «Античность»
достигла своих высочайших образцов благодаря
трудам известных и забытых гениев культуры.
О том же повествует и теория «Непрерывной
преемственности человеческой культуры»
Н.А. Морозова, хотя он относил начало цивилизации
к концу III в. н.э.
Средневековый город Родос
Город Родос был основан в 408 г. до н.э. на северной оконечности острова и был построен по цельному градостроительному плану, составленному Гипподамом из Милета. Античному городу наследовал византийский, несколько меньших размеров и имевший крепостные стены уже с VII в. Это первое византийское укрепление включало в себя только район, который позже, при рыцарях Св. Иоанна, назывался «Коллакион». В начале XII в., впрочем, стена была расширена, и стала огораживать площадь в 175 000 кв.м., прямоугольную в плане. Этот-то город и получили во владение рыцари ордена Св. Иоанна Иерусалимского в 1309 г.
С 1309 г. и в течение последующих двух веков Родос был административным и политическим центром рыцарского государства, которое охватывало большинство островов Додеканеса и помимо внутренних проблем должно было отвечать на постоянную угрозу со стороны мусульманского мира. Могучие стены города выстояли даже перед лицом осады Магомета II в 1480 г, которая закончилась поражением численно превосходящих войск турецкого султана.
Переломным моментом в истории Родоса является 1522 г., когда Сулейман Великолепный решил после изматывающей для населения города осады заключить договор с рыцарями. Рыцарский орден вынужден был сдать город туркам, оставить свою штаб-квартиру и переехать на Мальту, оставив на Родосе множество памятников – яркие следы своего присутствия на острове. Период турецкого ига продлился до 1912 г., а за ним сразу последовал период итальянской оккупации (1912-1948 гг.). Только в 1948 г. остров вошел в состав Греческого государства.
Средневековый город Родос развился из района эллинистического города на северной оконечности одноименного острова. Письменные источники сообщают о наличии здесь уже с VII в. укрепления, которое обеспечивало защиту жителей города в случае вражеского нападения. Эти данные были подтверждены и археологическими раскопками.
Ранневизантийская крепость первоначально включала в себя только ту часть поселения, которая в эпоху владычества здесь рыцарей ордена Св. Иоанна Иерусалимского называлась Коллакион. Но по всей вероятности уже в конце XI в. или в XII в. эта крепость была расширена византийцами и включила в себя поселение, которое ранее находилось за ее стенами.
После прихода рыцарей Св. Иоанна на остров в 1309 г. укрепления города были еще больше расширены, город разросся в четыре раза по сравнению с византийской эпохой и превратился в полукруглое в плане поселение площадью 800 000 кв. м., замкнутое вокруг центральной гавани. Строительство новых стен постепенно адаптировалось к требованиям эпохи, которые изменились после введения в широкое обращение пороха и артиллерии. Ремонты и перестройки крепости Родоса в течение всего рыцарского владычества являются ярким свидетельством такого развития.
Новые укрепления
подразумевали три линии