Торговля и ремесло Киевской руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:48, контрольная работа

Описание

Во времена Киевской Руси интенсивно развивалось ремесло. Которое в основном сосредотачивалось в городах и при дворах князей и бояр. На Руси насчитывалось 60 различных ремесел. Из руды выплавляли железо. Из металла кузнецы производили разнообразное орудия труда, оружие, предметы быта - лемехи, плуги, серпы, топоры, мечи, стрелы, щиты, шлемы, кольчуги, панцири, замки, ключи и т д.. Ювелиры, которые владели техникой фигурного литья, эмали, оставили высокохудожественные изделия из серебра и золота, браслеты, перстни, подвески, застежки и т д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
I. Торгово-ремесленные поселения…………………………………………..3
II. Ремесла Древней Руси……………………………………………………….3
III. Виды ремесел…………………………………………………………………9
I. Ремесло в деревне…………………………………………………………….9
1. Металлургия……………………………………………………………………9
2. Ювелирное дело на селе…………………………………………………….15
3. Деревенское гончарное дело………………………………………………..18
4. Деревообделочные промыслы
II. Ремесло в городе
1. Городское ремесло
2. Городские ювелиры
3. Гончарное дело в городах
Вывод
Литература

Работа состоит из  1 файл

торговля и ремесло киевской руси история рос пред.doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)

Для IX-X вв. характерно ведущее значение Киева и других городов Среднего Приднепровья. Из более северных городов можно назвать лишь Смоленск. Новгород в это время еще не приобрел ведущего значения для северных областей.

То новое, что  появилось во второй половине X в. в ремесленной технике, тесно связано с обслуживанием княжеского двора - от постройки дворца до вооружения княжеских дружинников. Совершенствовалось преимущественно придворное, вотчинное ремесло. Впрочем, наряду с ним существовало и свободное посадское ремесло.

3. Примерно, в  середине XI столетия у различных  ремесленников появляется тенденция  к ускорению процесса производства, к его некоторой механизации  (кропотливая чеканка заменяется  штампованием на матрицах); литейщики,  озабоченные выпуском массовой  продукции, переходят к литью в прочных и долговечных каменных литейных формах.

Наряду с  этим стремлением к массовости продукции, охватившим и вотчинных ремесленников, некоторые группы мастеров переходят  к более точной обработке каждой отдельной вещи. Особенно выделяются новгородские ювелиры-чеканщики. Примерно в это же время в Киеве налаживается широкое производство замков и мечей особого русского типа.

4. Расцвет городского  ремесла наступает около середины XII в. и продолжается вплоть  до самого татарского нашествия. Может быть, здесь сказалась большая полнота источников, но культура русских княжеств XII-XIII вв. предстает перед нами высокоразвитой, полнокровной, блещущей изобретательской мыслью, быстро совершенствующей свою технику.

Даже в небольших  городах имеются сложные домницы для варки железа, несколько систем гончарных горнов. Культура растет и вширь, охватывая все большее число городов. В этом отношении показательно появление выделки кирпича и развитие каменного строительства во многих городах. Киев и Среднее Приднепровье, оставаясь высококультурными областями, перестают быть единственным средоточием культуры. Наряду с этими старыми центрами, на основе взаимосвязей с ними, возникает столь же сложное и разветвленное ремесло во Владимире, Рязани, Новгороде, Галиче, Полоцке и др. городах.

Наметившиеся  в прошлый период два направления  ремесла - массовое и индивидуальное - еще резче выступают теперь.

Стремление  к массовости сказалось в совершенствовании  техники двухстороннего воскового  литья, в появлении басменного тиснения. Особенно интересно появление имитационных литейных форм, при помощи которых мастера сравнительно просто в широких масштабах воспроизводили в дешевом материале (бронзе) сложнейшие изделия придворных ремесленников.

Техника изготовления многих предметов свидетельствует о переходе ремесленников от работы на заказ к работе на рынок. Об этом же говорит и стандартность некоторых видов изделий (напр., железных замков).

Мастера, работавшие на заказ, как бы соревнуясь с подражавшими им посадскими ремесленниками, усложняют изделия, совершенствуют технику, добиваясь виртуозного исполнения отдельных вещей.

В отношении  сложной техники перегородчатой эмали русские мастера стояли значительно выше своих западноевропейских современников.

Изобретение техники  эмалевого пастилажа на керамике, а также способа нанесения золотой амальгамы на медь, давшего великолепные образцы своеобразной золотой графики, свидетельствует о том, что творческая мысль русских мастеров второй половины XII -начала XIII вв. опережала развитие техники передовых стран Западной Европы, не знакомых с этими приемами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Археология  СССР: Древняя Русь. Город, замок,  село./ Под ред. А.Б, Рыбакова . - М.: наука, 1985. - 429с.

2. Всемирная  история. Т. III, M., Госполитиздат, 1957.

3. Гумилев Л.  От Руси до России.- М.: Дрофа-Наталис, 1996.

4. Зуев М.Н. История России.- М.: ОНИКС 21 век, 2003.

5. История Отечества/ Под ред.Г.Б.Поляка.- М.: ЮНИТИ, 2002.

6. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси: книга для чтения. - М.: просвещение, 1974. - 333с.

7. Б.А.Рыбаков - Ремесло Древней Руси, издание Академии Наук СССР, 1958 года, 784 с.

8. Рябцев Ю.С. Очерки история русской культуры XI - XVII веков.- М.: Владос, 1997.


Информация о работе Торговля и ремесло Киевской руси