Традиции и быт древних Римлян. Праздники и зрелища

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:07, реферат

Описание

Как и в Греции, происхождение римских празднеств и зрелищ неотделимо от истории местных верований, культов и религиозных обрядов..Культ Аполлона был воспринят из Греции благодаря большой известности, которую во всем античном мире приобрело святилище Аполлона в Дельфах, куда ездили за прорицаниями и из греческих городов Италии. В Риме почитали 12 главных божеств, и со временем их стали отожествлять с великими греческими богами. Но наряду с этими главными божествами в Италии продолжали чтить и многочисленных местных богов и духов. Среди широких масс населения особенно распространены были хозяйственные культы. В Италии охотно воздавали почести божествам земледельцев: Церере и Марсу, который лишь со временем стал всесильным патроном города Рима, считаясь отцом Ромула.

Работа состоит из  1 файл

этнология).doc

— 58.00 Кб (Скачать документ)

     Гладиаторов отбирали в основном из военнопленных, преступников, осужденных на смерть, но соглашались сражаться и свободные, впавшие в нищету и рассчитывавшие заработать побольше этим опасным ремеслом, не считаясь со смертельным риском. Когда гладиаторские бои превратились в чисто развлекательное зрелище, они обрели невиданный прежде размах, так что пришлось ограничить число участников: не более 120 бойцов за один раз. Однако ограничения эти не соблюдались строго: на играх, устроенных Октавианом Августом, на арену один за другим, точнее – пара за парой, вышли 600 гладиаторов. Вооружение и боевое снаряжение гладиаторов было очень разнообразно, как и виды сражений. Мастерство школ постоянно соперничало между собой. Бои представляли собой яркие и незабываемые зрелища, носившие жестокий и кровавый характер. Толпа ликовала не смотря на то, что эти зрелища уносили жизни сотен людей и диких зверей.

     Как известно, жизнь раненого бойца зависела от воли зрителей. Пораженный мог умолять публику о снисхождении, о сохранении ему жизни, поднимая указательный палец. Если гладиатор пользовался симпатией зрителей, они благосклонно выслушивали его мольбы и оставляли его в живых; если же он имел несчастье не угодить им, если то, как он держался на арене, им не нравилось, они обрекали его на смерть криками «Добей!» и роковым жестом – опустив вниз большой палец..

     Между тем программа кровавых зрелищ, столь  ценимых римлянами, со временем расширилась. Все чаще на арене устраивали бои с дикими зверями: или боец атаковал зверя поодиночке, или же затевали охоту на целую стаю – венации.

     Когда гладиаторские игры стали так  популярны, когда число их участников значительно выросло и в Риме, и в других городах Италии, когда, наконец, зрелища стали длиться часами, тогда уже Бычий форум или любая другая городская площадь перестали годиться для проведения игр, ибо не вмещали всех бойцов и зверей, а главное – зрителей. Пришлось приступить к строительству специальных помещений – амфитеатров, где отныне и проходили подобные зрелища.

     Хотя  и не так страстно, как гладиаторскими боями, римляне увлекались и чисто  спортивными зрелищами, прежде всего  выступлениями атлетов. Бывало, что  гладиаторы, отличавшиеся необыкновенной физической силой, участвовали в представлениях и как атлеты.

Заключение 

     Многие  праздники и зрелища древнеримской  цивилизации сохранились и укоренились  в современной культуре западных и восточных стран, ну конечно  претерпев некую трансформацию и впитав в себя особенности культуры той или иной страны. Ушли в прошлое кровавые обеты и жертвоприношения, исчезли обычаи убивать людей в показательных выступлениях гладиаторов на глазах у вожделенной толпы, мир пришел к более цивилизованным формам развлечений и зрелищ, но безусловно, что всем этим мы обязаны материальной культуре Древней Греции и Рима.

Информация о работе Традиции и быт древних Римлян. Праздники и зрелища