Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:30, доклад
Антропогенез — часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного (лат. Homo sapiens), отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи. Изучением антропогенеза занимается множество наук, в частности антропология, палеоантропология, генетика, лингвистика.
Труд - универсальная сознательная деятельность человека, в которой он реализует себя, создает материальные и духовные ценности для удовлетворения сущностных потребностей. Также труд это процесс, совершающийся между человеком и природой, в котором человек, собственно деятельностью, опосредует, контролирует и регулирует обмен между собой и природой. К. Маркс.
Социально-психологическая характеристика труда.
Революционное значение трудовой деятельности в формировании человека. Трудовая теория Фридриха Энгельса.
Труд в современных условиях, как фактор развития человека.
Вместе с тем возникновение зачаточных форм труда еще не означало, что на развитие общества перестали влиять биологические факторы. Еще долгое время природные условия «вели за собой» формирующегося человека, постепенно выходившего через посредство орудий труда из животного состояния, преодолевавшего путы природно-биологических связей, формировавшего деятельное, практическое отношение к миру. «Человек вошел в мир бесшумно...» — так образно характеризовал первоначальные формы человечности один из выдающихся антропологов XX в. Пьер Тейяр де Шарден.
Далее формировались
специфически мужские и женские
виды собственности. Наконец, с развитием
производства, с установлением регулярных
обменов продуктами труда с соседними
общинами появляется феномен распоряжения
результатами производства, из чего вырастает
торговля. Этот процесс особенно ускорился
в период “неолитической революции”,
когда человечество переходило от собирательства
к земледелию, скотоводству и ремеслу.
Последнее предполагало оседлый
образ жизни, возникновения постоянных
поселений, а затем и городов.
Понятно, что развитие форм собственности
неотделимо от форм власти в первобытном
обществе и способов ее выражения. Институт
власти не был выражением силы и насилия,
подобно “власти” доминирующего самца
в стаде обезьян. Власть в первобытной
общине не только и не сколько использовала
силу, сколько поддерживалась существованием
священных запретов - табу и опиралась
на авторитет высших сил (родового тотема,
духов предков и т.д.). Взаимосвязь природного
и социального в феномене власти выражалась
в том, что к вождю племени предъявлялись
высокие требования в плане физического
совершенства, нравственных качеств и
т.д. Власть и ее носители (вожди, старейшины)
не только “распоряжались”, но и занимали
ключевое положение в сфере обучения и
воспитания подрастающего поколения,
обеспечивали то, что называется социализацией
человека. В этом была основная роль власти
в первобытной общине.
В процессе своей эволюции труд существенно усложнился: человек стал выполнять более сложные и разнообразные операции, применять все более организованные средства труда, ставить, перед собой и достигать более высокие цели. Труд стал многосторонним, разнообразным, совершенным, а человек, постоянно развивая свою рабочую силу, стал создавать новые стоимости, намного превышающие стоимость жизненных благ, необходимых для восстановления затрат самой рабочей силы.
Изменяется и организация труда. В условиях применения более совершенных ресурсов и средств труда она оказывает возрастающее влияние на окружающую среду, иногда во вред среде. Поэтому экологический аспект в трудовой деятельности приобретает новое звучание. На первый план выдвигается принцип: "Не навреди". Защитить окружающую природную среду от сиюминутной пользы — одно из основных требований организации труда, которая в настоящее время серьезно озабочена проблемами восстановления и сохранения природы.
Совместный труд людей
представляет собой нечто большее,
чем простая сумма затраченного
ими труда. Совместный труд рассматривается
как динамично развивающееся
и прогрессирующее единство совокупных
результатов труда. Взаимодействие
человека с природными материалами,
средствами труда, а также отношения,
в которые при этом вступают люди,
— все это называется производством,
где создаются новые
Труд в современных условиях характеризуется следующими особенностями:
Из данного реферата мы можем сделать вывод что труд – это неотъемлемая часть развития человека. Благодаря труду люди нашего времени являются такми, какие они есть. А закончить реферат хотелась бы знаменитой фразой «Труд из обезьяны сделал человека».
Вопросы:
Список литературы.
Информация о работе Труд как важнейший фактор возникновения и развития человека