Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:57, реферат
В основе формирования внешнеполитических и внешнеэкономических связей Узбекистана лежат принципы, изложенные в работе Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова « Узбекистан - свой путь обновления и прогресса» (1992 г.):
- всемерный учёт взаимных интересов при верховенстве своих национально – государственных интересов,
- укрепление мира и безопасности, урегулирование конфликтов мирным путём, отказ от применения силы и угрозы её применения при решении спорных вопросов,
На
тему: Узбекистан
и мировое сообщество.
Выполнил: ___________.
Проверила:
___________.
Узбекистан и мировое сообщество.
В основе формирования
внешнеполитических и внешнеэкономических
связей Узбекистана лежат принципы, изложенные
в работе Президента Республики Узбекистан
И.А.Каримова « Узбекистан - свой путь обновления
и прогресса» (1992 г.):
- всемерный учёт взаимных интересов при
верховенстве своих национально – государственных
интересов,
- укрепление мира и безопасности, урегулирование
конфликтов мирным путём, отказ от применения
силы и угрозы её применения при решении
спорных вопросов,
- равноправие, взаимная выгода и невмешательство
во внутренние дела других стран,
- принцип открытости во внешней политики,
вне зависимости от идеологических воззрений.
- признание приоритета норм международного
права перед внутригосударственным,
- установление и развитие двухсторонних
и многосторонних связей.
На данный момент Узбекистан признан
165 государствами. Более чем со 120 государствами
установлены дипломатические отношения.
В Ташкенте открыты посольства 43 стран.
В свою очередь, Узбекистан открыл 39 своих
представительств в зарубежных странах.
В республике открыты 88 иностранных торговых
представительств, действуют 24 межправительственных
и 13 неправительственных организаций.
Узбекистан стал полноправным членом
мирового сообщества. Узбекистан на полноправной
основе входит в состав самых авторитетных
и влиятельных международных организаций,
сотрудничает с крупнейшими банковскими
и финансовыми органами, негосударственными
и неправительственными организациями.
2 марта 1992 года республика стала членом
ООН, в феврале 1993 года в Ташкенте открылось
её представительство. Республика принята
в специализированные учреждения ООН
такие, как Международная организация
труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения
(ВОЗ), организация ООН по вопросам образования,
науки и культуры (ЮНЕСКО). В целях обеспечения
глобальной и региональной безопасности
Узбекистаном были внесены ряд предложений,
которые получили поддержку ООН. В частности,
Советом Безопасности ООН была принята
Резолюция о введении эмбарго на поставку
оружия в Центральную Азию, создан специальный
комитет ООН по борьбе с международным
терроризмом. Важным результатом сотрудничества
стало объявление Центральной Азии - зоны
свободной от ядерного оружия (2006 г.). Это
решение центральноазиатских государств
получило поддержку ООН и всего мирового
сообщества.
Развитие дипломатических, политических,
торгово-экономических и культурных отношений
Узбекистана с зарубежными странами осуществляется
в двух направлениях:
- в рамках двухсторонних и многосторонних
отношений на межгосударственном, межправительственном,
межпарламентском и неправительственном
уровнях,
- в системе функционирования международных
организаций, в частности, ОБСЕ, ЕС, НАТО,
СНГ, ОИК, ШОС и др.
Участие в этих организациях, в частности
в ООН, используется Узбекистаном для
привлечения внимания международного
сообщества к проблемам обеспечения глобальной
и региональной безопасности и укрепления
сотрудничества, доверия между народами.
Участвуя в работе Генеральной Ассамблеи
ООН (48-й 1993., 50- юбилейной 1995, сессиях), а
также саммите тысячелетия (сентябрь 2000
г.) Президент Узбекистана И.А.Каримов
внёс ряд предложений, в том числе по вопросам
обеспечения глобальной безопасности,
борьбы с международным терроризмом, по
совершенствованию работы ООН. Наиболее
актуальной проблемой современности является
борьба с международным терроризмом. Она
тесно переплетается с проблемами экстремизма,
сепаратизма, контрабанды наркотиков
и оружия. Эта проблема имеет глобальный
характер, так как подрывают мир и стабильность
во всём мире. В качестве примера можно
привести события в Сомали, на Ближнем
Востоке, в Чечне, в Будёновске, Кизляре,
в Москве, в Лондоне. Весь мир потрясли
события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.
Узбекистан также не избежал этой участи-
взрывы в Ташкенте в 1999 году, события лета
2000 года в Сариосиё, взрывы 2004 года в Ташкенте
и в Бухаре, события 12-13 мая 2005 года в Андижане.
Бороться с этой бедой одним трудно. Узбекистан,
испытавший на себе насилие терроризма,
занял принципиальную позицию в борьбе
с этим злом. Он активно сотрудничает со
всеми странами. Так в частности, исходя
из национальных и региональных интересов
безопасности, правительство Узбекистана
заключило соглашения о сотрудничестве
в борьбе с международным терроризмом
с Китаем, Ираном, Индией, США, Россией,
со странами Центральной Азии. Не случайно
поэтому, одним из центральных направлений
внешней политики Узбекистана является
международное сотрудничество в области
безопасности и сохранение мира. Узбекистан
не участвует в военно-политических блоках,
но стремится к тесному сотрудничеству
в рамках межгосударственных структур
безопасности.