Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:00, доклад
В соответствии с этой задачей была принята новая организация армии. Вся пехота по этой организации состояла из 47 дивизий (вместо 28 в прошлом), дивизии – из 4-х полков, полки из трёх батальонов, каждый батальон из 5 рот – четырёх линейных и одной стрелковой. В военное время численность батальона определялась в 900 рядовых в строю. Для мирного времени устанавливалось три штатных состава: усиленный – 680 рядовых в батальоне, обыкновенный – мирный – 500 рядовых и кадровый – 320 рядовых2.
Военная реформа 1864 – 1874 г. г. …………………………………3
Список использованной литературы………………………………11
В соответствии с этим были изменены и строевые уставы, в которых серьёзное внимание уделялось одиночной подготовке бойца.
Таким образом, реформы 60-х – 70-х годов в области обучения войск существенно изменили весь характер боевой подготовки армии.
Однако и эта новая система содержала в себе серьёзные недостатки. Основным недостатком являлось несоответствие тактических принципов уровню развития огнестрельного оружия; это находило своё выражение главным образом в сохранении сомкнутого строя в пехоте, в игнорировании действий кавалерии в спешенном строю, а также в недостаточном использовании возможностей новых видов вооружения (недооценка скорострельности оружия и стрельбы на дальнее расстояние) .
Кроме того, финансовое состояние самодержавного государства также служило серьёзным препятствием в обучении войск (отсутствие средств на проведение артиллерийских стрельб, лагерных сборов, манёвров, недостаточное количество казарменных помещений) .
Анализ преобразований в области боевой подготовки со всей ясностью обнаруживает крупные недостатки новой системы обучения войск, непреодолимых в обстановке того времени.
1
января 1874 года был издан закон
о введении всесословной
Инициатива введения всесословной воинской повинности принадлежала П. А. Валуеву, подавшему Александру II об этом специальную записку в октябре 1870 года.
Распространение обязательной военной службы на все сословия ликвидировало привилегию дворянства, дарованную ему манифестом Петра III в 1762 г., и уничтожило право откупаться от военной службы.
Устав о воинской повинности в основном правильно решал вопрос комплектования войск, обеспечивая рост обученных людских резервов и создавая тем самым условия для превращения вооружённых сил России в современную массовую армию буржуазного типа.
Вместе с тем закон о всесословной воинской повинности, предоставляя широкие льготы по образованию, стимулировал развитие начального обучения, а также способствовал увеличению числа лиц, оканчивавших средние и высшие учебные заведения. Всё это соответствовало интересам буржуазного развития страны.
Введение
всесословной воинской повинности имело
большое положительное значение.
Список использованной литературы:
1. Исаев И.А. История государства и права России. Учебник. [Текст]: И.А. Исаев— М: ЮНИТИ, 2006. –300 с.
2. Тюкавкина
В. Г. История России XVIII – XIX вв. Учебник.
[Текст]: В. Г. Тюкавкина – М.: ВЛАДОС,
2001. –256 с.