Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:09, реферат
. Воображение слепых характеризуется упомянутыми авторами как более живое, чем у зрячих, слепым приписывается высокое развитие творчески-музыкального и математического воображения и т.п. Между прочим, интересно, что аналогичный взгляд на творческие возможности слепых, как ничем не ограниченные и являющиеся проявлением “внутренних сил”, был широко распространена среда людей, очень далеких от научной психологии. Например, В. Гюго писая об ослепшем поэте Араго: “Когда гаснет телесное око, загорается око ума”.
. Воображение слепых
В школах же для слепых и для слабовидящих, естественно, опора на зрительное восприятие не может быть главенствующим принципом педагогического процесса и требуется решение сложной задачи возмещения того ущерба, который причинен отсутствием зрения или значительной его утратой
одним из путей оптимизации
педагогического процесса в школах
для слепых и слабовидящих следует
считать широкое внедрение в
школьную практику разнообразных технических
учебно-вспомогательных
Среди учёных, занимавшихся этой проблемой, нельзя не назвать таких как А.Г. Литвак, М.Е. Хватцев, Б.Г. Ананьев, А.В. Ярмоленко, А.И. Зотов, Ю.А. Кулагин, Т.Р. Армитэдж, П. Виллей.