Восточное и Западное общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:49, доклад

Описание

Политическая субкультура Запада ориентирована на либерально-демократические ценности и нормы. Отличается широким диапазоном политического выбора и политическими пристрастиями.
Политическая культура Востока ориентирована на историко-религиозные традиции. Функционирует в условиях ограниченно-политического выбора. Распределена передача власти по наследству и ее авторитарность.

Работа состоит из  1 файл

Восточное и Западное общество.docx

— 14.45 Кб (Скачать документ)

Восточное и Западное общество

 Политическая субкультура Запада ориентирована на либерально-демократические ценности и нормы. Отличается широким диапазоном политического выбора и политическими пристрастиями.

 Политическая культура  Востока ориентирована на историко-религиозные  традиции. Функционирует в условиях  ограниченно-политического выбора. Распределена передача власти  по наследству и ее авторитарность.

   

    

Запад

Восток

Убежденность, что власть может покоиться на физическом, духовном или ином превосходстве человека над человеком.

Уверенность в божественном происхождении власти, не связанным ни с какими человеческими достоинствами.

Отношение к политике как  к разновидности конфликтной  социальной деятельности, которая строится на принципах честной игры и равенства  граждан перед законом.

Отношение к политике как  к недоступной всем деятельности, подчиненной кодексу поведения  героев и принципам божественного  правления, отрицание случайности  политических событий и понимание  политики как средства утверждения  консенсуса, гармонии и мира.

Осознание самодостаточности  личности для осуществления властных полномочий, отношение к политическим правам как к условию укрепления права собственности, примат идеалов  индивидуальной свободы.

Отрицание самодостаточности  личности для осуществления властных полномочий, потребность в посреднике в отношениях между индивидом  и властью, приоритет идеалов  справедливости, политическая индифферентность личности.

Признание индивида главным  субъектом и источником политики, отношение к государству как  к институту, зависимому от гражданского общества, гаранту прав и свобод личности, орудию предпринимательской  деятельности индивида и группы.

Признание главенствующей роли в политике элит и государства, предпочтение патроната государства над личностью  руководителей общин, сообществ, групп, доминирование ценностей корпоративизма.

Предпочтение личностью  множественности форм политической жизни, состязательного типа участия  во власти, плюрализма и демократии, предпочтение усложненной организации  власти (наличия партий, разнообразных  групп давления и т.д.).

Предпочтение личностью  исполнительских функций в политической жизни и коллективных форм политического участия, лишенных индивидуальной ответственности, тяготение к авторитарному типу правления, упрощенным формам организации власти, поиску харизматического лидера.

Рациональное отношение  к исполнению правящими элитами  и лидерами своих функций по управлению обществом, понимание необходимости  контроля за их деятельностью и соблюдения правил контрактной этики.

Обожествление правителей и  их деятельности по управлению обществом, отсутствие убежденности в необходимости  их контроля.

Примат общегосударственных  законов и установлений (кодифицированного  права) над частными нормами и  правилами поведения, понимание  различий в моральной и правовой мотивации политических действий граждан.

Приоритет местных правил и обычаев над формальными  установлениями государства, тенденция  к сглаживанию противоречий между  нравственными традициями общности и законодательными установлениями как мотивами политического поведения.

Достаточно ощутимая идеологизированность политических позиций граждан.

Менее выраженная идеологизированность позиций, веротерпимость (за исключением исламистских течений).



Информация о работе Восточное и Западное общество