Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:14, реферат
В судебной речи, произнесенной в 61 г. до н. э. в защиту греческого поэта Авла Лициния Архия, которого хотели незаконно лишить гражданских прав, Цицерон подчеркнул нравственно-социальное значение художественного творчества для облагораживания человека: "Эти занятия воспитывают юность, веселят старость, при счастливых обстоятельствах служат украшением, при несчастливых - прибежищем и утешением, радуют на радость, не обременяют на чужбине, бодрствуют вместе с нами по ночам, странствуют с нами и живут с нами в деревне". Этот отточенный словесный оборот обличии прозвучал в видоизмененном у русского просветителя М. Ломоносова:Науки юношей питают, отраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут.
1. Марк Тулий Цицерон (106--43 гг. до н.э.)
2. Федор Никифорович Плевако (25.04.1842-05.01.1909)
3. Сергей Сергеевич Алексеев (род 28.07.1924)
4. Анатолий Фёдорович Кони (17.09.1927-28.01.1944)
5. Василий Владимирович Витрянский (род. 08.05.1956)
6. Михаил Исаакович Брагинский (11.02.1925-22.10.2009)