Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:08, курсовая работа
Тему «Законы Ману» – памятник права Древней Индии» я выбрала не случайно, а по причине того, что хотела более подробно ознакомиться с зарождением права, морали в Древней Индии – стране, которая выделяется своей духовностью, культурой, архитектурой, мировоззрением, учениями.
Введенеие.....................................................................................................................3
1. История создания законов Ману..…………………………...…………….5
2. Законы Ману – кодекс правил…..…………………………………………...6
2.1 Социальное устройство древнеиндийского общества……………..….....6
2.2 Имущественные отношения………………………………………...…......7
2.3 Семейное и наследственное право………….……………………..………9
2.4 Уголовное право и судебный процесс…………………………………...10
Заключение……..……………………………………………..…………..….........12
Список использованной литературы……………………………..……………14
Вступая в первый брак, брахман и кшатрии обязаны были брать жену равной с ними варны. При последующих браках разрешалось жениться на женщинах нижестоящих варн. Старшей считалась жена равной с мужем варны.
Нормы уголовного законодательства защищали социальную систему варн. Тот, кто жил согласно с правилами другой варны, немедленно исключался из своей собственной. Суровому наказанию подвергался шудра, который, присвоив отличительные знаки брахмана, выдавал себя за учителя. Человек низшей варны, который осмеливался занять место рядом с человеком высшей варны, подвергался телесному наказанию. В большинстве случаев тот, что совершал преступление против лица высшей варны, подлежал членовредительскому наказанию. В то же время за тождественное преступление виновный из высшей варны платил только денежное взыскание. Человек, защитивший брахмана и убивший нападающего, не совершал преступления. При допросе в суде брахман не подвергался пытке. Люди низшей варны не могли быть свидетелями по уголовному делу человека высшей варны. При разногласиях между свидетелями судья должен был верить человеку из высшей варны. Когда отсутствовали достоверные свидетельства, прибегали к клятвам. Брахман клялся "правдивостью", кшатрий "колесницей и оружием", вайшьи "коровами, зерном и золотом", шудра "всеми преступлениями".
Итак, древнеиндийское законодательство юридически закрепляло своеобразную систему варн, из которых со временем возникли касты лиц однородных профессий.
Список использованной литературы
1 Законы Ману. Манавадхармашастра / пер. с санскрит. С. Д. Эльмановича, провер. и испр. Г. Ф. Ильиным; АН СССР, Ин-т востоковедения. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. 5 с.
2 История государства и права зарубежных стран: учебник / Е. В. Милехина. 2002. – с. 12
3 История государства и права зарубежных стран: учебник для студентов вузов: в 2 т. / отв. ред. Н. А. Крашенинникова и О. А. Жидков. - 2-е изд., стер. - М.: Норма, 2004. - с. 68
4 Кудрявцев, М. К. Кастовая система в Индии / М. К. Кудрявцев; РАН, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого. - М. : Нау-ка, 1992. - с. 24
5 История государства и права зарубежных стран: учебник для студентов вузов: в 2 т. / отв. ред. Н. А. Крашенинникова и О. А. Жидков. - 2-е изд., стер. - М.: Норма, 2004. - с. 57 - 58
6 История государства и права зарубежных стран: учебник для студентов вузов: в 2 т. / отв. ред. Н. А. Крашенинникова и О. А. Жидков. - 2-е изд., стер. - М.: Норма, 2004. - 107 с.
Информация о работе «Законы Ману» - памятник права Древней Индии