Женщина в мусульманском обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:28, контрольная работа

Описание

Как развивались женщины в Исламе? Что способствовало их воспитанию? Какие семейства они создают? Как и где они обучаются? Какие у них права? Почему считается, что мужчина – глава семейства, когда именно женщина воспитывает детей? Какова роль женщины в экономической сфере жизни исламского государства? И есть ли она вобще?

Содержание

Введение.
Основная часть.
1. Женщина и Ислам.
2. Социальная сфера жизни мусульманки.
3. Роль женщины в исламском обществе.
4. Отношения женщин и мужчин.
5, Природа мусульманского права
6. Экономическое положение женщины
7. Духовный мир мусульманки.
Заключение
Список использованной литературы:

Работа состоит из  1 файл

История религии.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

Путь, которому следуют обнаженные (или почти обнаженные) люди, удаляет у них чувство стыда и низводит их до статуса и уровня животных. В Японии женщины употребляют косметику, только когда они выходят на улицу, и практически не придают значения тому, как они выглядят и смотрятся у себя дома. В Исламе жена будет стараться выглядеть красивой для своего мужа, и ее муж будет стараться хорошо выглядеть для своей жены. Существует скромность даже между мужем и женой, и это украшает взаимоотношения.

Мусульмане обвиняются в щепетильности и чрезмерной чувствительность по поводу человеческого тела, но степень сексуального преследования женщины, которое происходит в наши дни, утверждает справедливость и правильность ношения скромного платья. Так же, как короткая юбка может послать сигнал, что ее носительница является доступной мужчинам, хиджаб дает громкие и ясные сигналы: "я запрещена для тебя".

Заключение

Многие мусульмане сравнивают положение женщины в Исламе с униженным положением женщины на Западе. Они отмечают, что на Западе женщины трудятся в течение многих часов, ибо испытывают нужду в деньгах. Кроме того, на их плечи ложатся многие заботы по дому, воспитанию детей. И вот западные идеологи утверждают: "От этих работ их трудно освободить!". И добавляют: "Недостойно мусульманкам быть только домохозяйками. Общество нуждается в женщинах - женщинах-лекторах, журналистках, врачах. Мусульманка - специалист по гинекологии может получать очень солидный заработок".

Одной из самых характерных черт Ислама является нерешенность вопроса равенства двух полов в правах политических, социальных и экономических. Но есть принцип "братства", в соответствии с которым женщины, принявшие Ислам, получают большую помощь и поддержку со стороны других женщин-мусульманок, - что отражает социальные ценности Ислама.

 

Список использованной литературы:

1.      Абу-ль-Аля аль-Маудуди(1903-1979), «Тафхим аль-Куран»(1979г.)

2.      Абу Ханифа ад-Динавери Ахмед ибн Дауд(умер около 895), 'Ас-Сунан' ('Предания'), стр. 56 (1989г.)

3.      Гaдиуллина Гульнара „Мир мусульманской  женщины”, (2001г.)

4.      История государства и права зарубежных стран. Под ред. Жидкова О. П., ч. 1, М., 1996. стр. 420, 421, 422

5.      Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики. Под ред. Кима Г. Ф. Москва. "Наука". 1995

6.      Ислам. Религия, общество, государство. Под ред. Грязневича П. А., Прозорова С. М. Москва. "Наука". 1984

7.      Книга о Коране. Его происхождение и мифилогия. Под ред. Климовича Л. И. Москва.

8.      Мухаммад Ахмад Муаббар аль-Кахтани, журналист, статья „Женщина на мировом рынке рабынь»(2004г)

9.      Сабирова Гюзелз Ансаровна, сотрудник ЦСО ИС РАН, научная работа о статусе женщины в Исламе (2000г.)

10. Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики М., 1986. стр. 7

11. Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. М., 1986.

12. Книга о Коране. Его происхождение и мифилогия. Под ред. Климовича Л. И. Москва.

13. Хусейн Юсуф. "Идеалы семьи в Исламе и противоположные ему тенденции", стр. 32 (1999г.)

14. www.islam-ru.com,

15. www.islamua.net/index.shtml,

1

 



Информация о работе Женщина в мусульманском обществе