Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:17, контрольная работа
Закон о несостоятельности содержит немало новел, затрагивающих в той или иной степени как основания введения соответствующих процедур банкротства, так и порядок их проведения.
Процедура наблюдения. Данная процедура, как мы уже и упоминали ранее, в отличие от ранее действовавшего Закона, по общему правилу вводится не с момента возбуждения производства, а по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя, обратившегося в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, что послужило основанием для возбуждением производства по делу о банкротстве должника (п.1 ст. 62 Закона).
1. Процедура банкротства кредитных организаций 3
2. Конкурсное производство 7
Список использованной литературы 18
АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА (ИНСТИТУТ)
Регистрационный №_________
«_____»______________20 г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине финансовое право
Тема работы вариант № 13
Выполнил студент группы
отделения заочного и очно-заочного
фамилия
Евгений Владимирович
Домашний адрес г. Бийск,
ул. Советская 197/2 – 61
Телефон 89059869291
Преподаватель
_____________________
ученая степень, звание
__________________
Фамилия, имя, отчество
ОЦЕНКА________________________
«_____»_____________20 г.
Подпись_______________________
Барнаул 20 г.
Содержание
1. Процедура
банкротства кредитных
2. Конкурсное производство 7
Список использованной литературы 18
1. Процедура банкротства кредитных организаций
Закон о несостоятельности содержит немало новел, затрагивающих в той или иной степени как основания введения соответствующих процедур банкротства, так и порядок их проведения.
Процедура наблюдения. Данная процедура, как мы уже и упоминали ранее, в отличие от ранее действовавшего Закона, по общему правилу вводится не с момента возбуждения производства, а по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя, обратившегося в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, что послужило основанием для возбуждением производства по делу о банкротстве должника (п.1 ст. 62 Закона). Определение о введении наблюдения может быть вынесено лишь в том случае, если требование заявителя соответствует условиям, предусмотренным Законом о банкротств, признано арбитражным судом обоснованным и не удовлетворено должником на дату заседания арбитражного суда (п. 3 ст. 48)1. Именно с момента вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения (а не определения о принятии заявления о признании должника банкротом, как было ранее) Закон о банкротстве связывает наступление юридических последствий как для кредиторов, так и для должника (ст. 63 и 64).
Основные изменения указанной
процедуры банкротства касаются
порядка отстранения
Ранее, как известно, удовлетворение арбитражным судом ходатайства временного управляющего об отстранения руководителя должника влекло за собой возложение на временного управляющего несвойственных ему обязанностей руководителя должника. Теперь в аналогичной ситуации в соответствии с п. 4 ст. 69 Закона о банкротстве арбитражный суд должен вынести определение об отстранении руководителя должника и о возложении исполнения его обязанностей на лицо, представленное в качестве руководителя должника представителем учредителей (участников) должника или иным коллегиальным органом управления должника либо представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия. При отсутствии таких кандидатур арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей руководителя на одного из заместителей руководителя должника (одного из работников должника). В любом случае возможность перехода к временному управляющему управления делами должника исключается. Финансовое оздоровление. Под данной процедурой банкротства понимается такая процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности2.
Особенности данной процедуры
состоят в том, что при ее проведении
имеется возможность сохранить
органы управления должника, включая
его руководителя, которые вследствие
этого оказываются
К сожалению, в соответствии с Законом о банкротстве правом на обращение к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления наделяются не только учредители (участники) должника и собственник имущества должника - унитарного предприятия, но и так называемые третьи лица, которые могут воспользоваться данной процедурой банкротства для получения контроля над имуществом должника и его органами управления.
Сущность же самой процедуры финансового оздоровления и ее практической смысл заключаются в том, что в течение этой процедуры (максимальный срок - 2 года) должник производит расчеты со всеми кредиторами в соответствии с графиком погашения задолженности.
Внешнее управление. Данная процедура банкротства не претерпела принципиальных изменений, они коснулись только расширения круга способов восстановления платежеспособности должника. Наряду с известными мерами по восстановлению платежеспособности должника в плане внешнего управления могут быть предусмотрены следующие новые способы3:
1. Увеличение уставного
капитала должника за счет
взносов участников и третьих
лиц путем размещения
2. Замещение активов должника.
Данное действие
3. Исполнение обязательств
должника собственником
И заканчивая характеризовать
данную процедуру банкротства отметим,
что Законом о банкротстве
предусмотрена возможность
2. Конкурсное производство
В соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»4 при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве кредитной организации применяется только одна процедура - конкурсное производство. Наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»5, не применяются.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее -банкротство)6.
При этом под обязанностью
кредитной организации по уплате
обязательных платежей понимается обязанность
кредитной организации как
Исходя из положений ст.
50.7 Федерального закона «О несостоятельности
(банкротстве) кредитных организаций»,
можно выделить следующие признаки
банкротства кредитной
1) неисполнение требований
кредиторов по денежным
2) срок неисполнения обязанности
с момента наступления даты
их исполнения равен
3) факт отзыва у кредитной
организации лицензии на
4) требования к кредитной
организации в совокупности
При этом проявляться эти признаки должны в совокупности, т. е. в случае отсутствия хотя бы одного из них дело о банкротстве кредитной организации не может быть возбуждено арбитражным судом7.
Безусловно, несостоятельность
кредитных организаций всегда связана
с большими финансовыми потерями
для их клиентов, а в некоторых
случаях может являться причиной
банкротства юридических и
В то же время конкурсное
производство является конечной стадией
в процедуре банкротства
В главе 6.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» установлены особенности конкурсного производства кредитной организации, признанной банкротом.
Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается, если установлены признаки банкротства, предусмотренные ст. 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».
Безусловно, особенностью возбуждения
арбитражным судом дела о несостоятельности
кредитной организации является
тот факт, что заявление о признании
кредитной организации