Банкротство кредитных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:17, контрольная работа

Описание

Закон о несостоятельности содержит немало новел, затрагивающих в той или иной степени как основания введения соответствующих процедур банкротства, так и порядок их проведения.
Процедура наблюдения. Данная процедура, как мы уже и упоминали ранее, в отличие от ранее действовавшего Закона, по общему правилу вводится не с момента возбуждения производства, а по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя, обратившегося в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, что послужило основанием для возбуждением производства по делу о банкротстве должника (п.1 ст. 62 Закона).

Содержание

1. Процедура банкротства кредитных организаций 3
2. Конкурсное производство 7
Список использованной литературы 18

Работа состоит из  1 файл

контрольная фин право.docx

— 40.10 Кб (Скачать документ)

 

 

АЛТАЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ  ЭКОНОМИКИ  И  ПРАВА (ИНСТИТУТ)

 

 

Регистрационный №_________

«_____»______________20     г.

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

по дисциплине         финансовое право

Тема работы            вариант № 13

 

 

 

Выполнил студент группы

отделения заочного и очно-заочного                                                                                      (вечернего) обучения

                                                          

                                                             Искоренков

                              фамилия

Евгений          Владимирович

                                      имя, отчество

 

Домашний адрес г. Бийск,                                                                                                                                                                                                                                                                  

ул. Советская 197/2 – 61

 

Телефон   89059869291

 

Преподаватель

_____________________

                      ученая степень, звание

__________________

                     Фамилия, имя, отчество

 

ОЦЕНКА__________________________

                «_____»_____________20    г.

 

Подпись___________________________

 

Барнаул 20     г.

 

Содержание

 

1. Процедура  банкротства кредитных организаций 3

2. Конкурсное  производство 7

Список  использованной литературы 18

 

 

 

 

 

 

1. Процедура банкротства  кредитных организаций

 

Закон о несостоятельности  содержит немало новел, затрагивающих в той или иной степени как основания введения соответствующих процедур банкротства, так и порядок их проведения.

Процедура наблюдения. Данная процедура, как мы уже и упоминали ранее, в отличие от ранее действовавшего Закона, по общему правилу вводится не с момента возбуждения производства, а по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя, обратившегося в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, что послужило основанием для возбуждением производства по делу о банкротстве должника (п.1 ст. 62 Закона). Определение о введении наблюдения может быть вынесено лишь в том случае, если требование заявителя соответствует условиям, предусмотренным Законом о банкротств, признано арбитражным судом обоснованным и не удовлетворено должником на дату заседания арбитражного суда (п. 3 ст. 48)1. Именно с момента вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения (а не определения о принятии заявления о признании должника банкротом, как было ранее) Закон о банкротстве связывает наступление юридических последствий как для кредиторов, так и для должника (ст. 63 и 64).

Основные изменения указанной  процедуры банкротства касаются порядка отстранения руководителя должника от должности по ходатайству  временного управляющего (вернее, последствий  такого отстранения), а также порядка  и срока представления возражений на требования кредиторов, вступающих в дело о банкротстве, и их рассмотрения арбитражным судом.

Ранее, как известно, удовлетворение арбитражным судом ходатайства  временного управляющего об отстранения  руководителя должника влекло за собой  возложение на временного управляющего несвойственных ему обязанностей руководителя должника. Теперь в аналогичной ситуации в соответствии с п. 4 ст. 69 Закона о банкротстве арбитражный суд должен вынести определение об отстранении руководителя должника и о возложении исполнения его обязанностей на лицо, представленное в качестве руководителя должника представителем учредителей (участников) должника или иным коллегиальным органом управления должника либо представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия. При отсутствии таких кандидатур арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей руководителя на одного из заместителей руководителя должника (одного из работников должника). В любом случае возможность перехода к временному управляющему управления делами должника исключается. Финансовое оздоровление. Под данной процедурой банкротства понимается такая процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности2.

Особенности данной процедуры  состоят в том, что при ее проведении имеется возможность сохранить  органы управления должника, включая  его руководителя, которые вследствие этого оказываются заинтересованными  во введении в отношении должника финансового оздоровления.

К сожалению, в соответствии с Законом о банкротстве правом на обращение к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового  оздоровления наделяются не только учредители (участники) должника и собственник  имущества должника - унитарного предприятия, но и так называемые третьи лица, которые могут воспользоваться  данной процедурой банкротства для  получения контроля над имуществом должника и его органами управления.

Сущность же самой процедуры  финансового оздоровления и ее практической смысл заключаются в том, что  в течение этой процедуры (максимальный срок - 2 года) должник производит расчеты со всеми кредиторами в соответствии с графиком погашения задолженности.

Внешнее управление. Данная процедура банкротства не претерпела принципиальных изменений, они коснулись  только расширения круга способов восстановления платежеспособности должника. Наряду с известными мерами по восстановлению платежеспособности должника в плане внешнего управления могут быть предусмотрены следующие новые способы3:

1. Увеличение уставного  капитала должника за счет  взносов участников и третьих  лиц путем размещения дополнительных  обыкновенных акций должника. Данное  действие может быть включено  собранием кредиторов в план  внешнего управления исключительно  по ходатайству соответствующего  органа управления должника - акционерного  общества. При этом обеспечивается  защита прав и законных интересов  акционеров должника, которым предоставлено  преимущественное право на приобретение  дополнительных обыкновенных акций  должника, размещаемых по закрытой  подписке. Указанное преимущественное  право на приобретение дополнительных  акций может быть реализовано  акционерами должника в течение  45 дней с момента начала размещения  указанных акций (ст. 114 Закона  о банкротстве).

2. Замещение активов должника. Данное действие осуществляется  путём создания на базе имущества  должника одного или нескольких  открытых акционерных обществ.  В качестве вклада должника  вновь создаваемого акционерного  общества в его уставной капитал  вносится все имущество, входящее  в состав предприятия (имущественного  комплекса), принадлежащего должнику. Таким образом, действительно  происходит «замещение активов»  должника (предприятия) акциями вновь  созданного акционерного общества. Указанные акции включаются в  имущество должника и могут  быть проданы на открытых торгах  в целях накопления денежных  средств для погашения требований всех кредиторов. Важно подчеркнуть, что и этот способ восстановления платежеспособности должника может попасть в план внешнего управления не иначе как на основании решения соответствующего органа управления должника (общего собрания акционеров или совета директоров) (ст. 115 Закона о банкротстве).

3. Исполнение обязательств  должника собственником имущества  должника - унитарного предприятия,  учредителями (участниками) должника  либо третьим лицом (третьими  лицами). Сущность этого способа заключается в том, что в целях прекращения производства по делу о банкротстве собственник имущества должника - унитарного предприятия учредители (участники) должника либо третье лицо (третьи лица) могут в любое время до окончания внешнего управления удовлетворить все требования, включенные в реестр требований кредиторов либо предоставить должнику денежные средства, достаточные для погашения всех требований кредиторов. При этом кредиторы не могут отказать в принятии такого удовлетворения их требований, а должнику вменяется в обязанность использовать полученные средства на погашение требований кредиторов (ст. 113 Закона о банкротстве).

И заканчивая характеризовать  данную процедуру банкротства отметим, что Законом о банкротстве  предусмотрена возможность перехода к внешнему управлению из процедуры  конкурсного производства. Это возможно, когда в отношении должника ранее  не вводились реабилитационные процедуры - финансовое оздоровление или внешнее  управление, а в ходе конкурсного  производства появились достаточные  основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена. Определение о прекращении конкурсного  производства и переходе к внешнему управлению может быть вынесено арбитражным  судом на основании ходатайства  собрания кредиторов. Решение об обращении  в арбитражный суд с таким  ходатайством принимается большинством голосов от общего числа голосов  кредиторов, требования которых включены в реестр требований остались непогашенными на дату соответствующего собрания кредиторов.

 

2. Конкурсное производство

В соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»4 при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве кредитной организации применяется только одна процедура - конкурсное производство. Наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»5, не применяются.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации  понимается признанная арбитражным  судом ее неспособность удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее  -банкротство)6.

При этом под обязанностью кредитной организации по уплате обязательных платежей понимается обязанность  кредитной организации как самостоятельного налогоплательщика по уплате обязательных платежей в соответствующие бюджеты, которые определены в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также обязанность  кредитной организации по исполнению поручений (распоряжений) о перечислении со счетов своих клиентов обязательных платежей в соответствующие бюджеты.

Исходя из положений ст. 50.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», можно выделить следующие признаки банкротства кредитной организации:

1) неисполнение требований  кредиторов по денежным обязательствам  и (или) неисполнение обязанности  по уплате обязательных платежей;

2) срок неисполнения обязанности  с момента наступления даты  их исполнения равен четырнадцати  дням;

3) факт отзыва у кредитной  организации лицензии на осуществление  банковских операций Банком России  на основании заявления лиц,  имеющих на это право;

4) требования к кредитной  организации в совокупности должны  быть не менее тысячекратного  размера оплаты труда.

При этом проявляться эти  признаки должны в совокупности, т. е. в случае отсутствия хотя бы одного из них дело о банкротстве кредитной  организации не может быть возбуждено арбитражным судом7.

Безусловно, несостоятельность  кредитных организаций всегда связана  с большими финансовыми потерями для их клиентов, а в некоторых  случаях может являться причиной банкротства юридических и физических лиц, являющихся вкладчиками и кредиторами  банков. Поэтому неудивительно, что  Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» направлен на устранение возможных  рисков и сохранение платежеспособности кредитных организаций за счет предоставления реальных возможностей для восстановления ликвидности кредитной организации, испытывающей временные финансовые трудности.

В то же время конкурсное производство является конечной стадией  в процедуре банкротства кредитной  организации. В результате конкурсного  производства прекращается существование  кредитной организации как юридического лица. Данная процедура применяется  к кредитной организации, признанной банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов за счет реализации имущества должника и распределения получен- ных средств (конкурсной массы) между кредиторами в определенной Законом о банкротстве очередности. Таким образом, принятие арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства означает окончательную невозможность восстановления ее платежеспособности.

В главе 6.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных  организаций» установлены особенности  конкурсного производства кредитной  организации, признанной банкротом.

Решение арбитражного суда о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства принимается, если установлены признаки банкротства, предусмотренные ст. 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Безусловно, особенностью возбуждения  арбитражным судом дела о несостоятельности  кредитной организации является тот факт, что заявление о признании  кредитной организации банкротом  может быть принято лишь после  отзыва Банком России лицензии на осуществление  банковских операций3.

Информация о работе Банкротство кредитных организаций