Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:15, реферат
Целью данной работы является всесторонний анализ бюджетных правоотношений. Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
рассмотреть понятие и структуру бюджетных правоотношений;
изучить особенности бюджетных правоотношений;
исследовать видовую характеристику бюджетных правонарушений в Российской Федерации;
охарактеризовать бюджетные правоотношения как базовый критерий выделения бюджетно-правовой ответственности.
1. Понятие, сущность и особенности бюджетных правоотношений
1.1 Понятие и структура бюджетных правоотношений
1.2Особенности бюджетных правоотношений
2. Виды бюджетных правоотношений в Российской Федерации
2.1 Характеристика видов бюджетных правоотношений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ
Заключение
Список литературы
Кроме того, Минфин России выступает в бюджетном процессе на федеральном уровне в качестве органа, ответственного за составление и исполнение федерального бюджета.
Следует
отметить, что Министр финансов РФ
имеет право запретить
Вместе
с тем основаниями для
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 "О Федеральном казначействе"1 последнее является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Итак,
Бюджетный кодекс РФ выделяет несколько
групп бюджетных
В
частности, отношения по поводу доходов
и расходов бюджетов и внебюджетных
фондов всех уровней, а также отношения
по поводу государственных и
Отдельный
блок образуют отношения между субъектами
по поводу составления и рассмотрения
проектов бюджетов всех уровней бюджетной
системы, а также исполнения указанных
бюджетов и контроля за исполнением.
Заключение
Итак, определение категории "бюджетные правоотношения" вытекают из ст.1 БК РФ, в которой указывается, что к бюджетным правоотношениям относятся три группы:
1)
отношения, возникающие в
2)
отношения, возникающие в
3)
отношения по поводу
Исходя из положений ст.151 и 152 БК РФ можно выделить четыре группы участников бюджетного процесса:
система органов, обладающих бюджетными полномочиями, в которую входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования и государственного (муниципального) финансового контроля;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и ее субъектов возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
бюджетные
учреждения, государственные и
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Установление правового статуса участников бюджетного процесса подразумевает закрепление полномочий, прав и обязанностей указанных органов и организаций. Однако детально БК РФ регламентирует полномочия участников бюджетного процесса только федерального уровня. Полномочия же участников бюджетного процесса уровня субъектов Российской Федерации и местного уровня подлежат детальной регламентации в нормативных правовых актах соответственно субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В отношении порядка
и условий привлечения к
В силу прямого указания, содержащегося в пункте 3 статьи 2 части первой ГК РФ, к бюджетным правоотношениям как к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой (в п.3 ст.2 ГК РФ указано, что речь идет о налоговых и других финансовых и административных отношениях), гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Информация о работе Бюджетное правоотношение: понятие, особенности, содержание