Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:36, контрольная работа
Целью данной работы является освещение понятия бюджетного процесса, участников, основных задач, принципов и стадий бюджетного процесса.
Введение………………………………………………………………………..….2
Понятие бюджетного процесса……………………………………………4
Бюджетный процесс…………………………………………………….4
Участники бюджетного процесса……………………………….……..5
Основные задачи бюджетного процесса………………………..……..5
Принципы бюджетного процесса……………………………………...….7
Стадии бюджетного процесса………………………………………..……9
Составление проектов бюджета…………………………………….…9
Рассмотрение и утверждение бюджетов……………………….…….10
Исполнение бюджетов……………………………………………..….13
Составление отчетов об использовании бюджетов и их утверждение…………………………………………………………....16
Заключение…………………………………………………………………...…..19
Список литературы………………………………………………………………20
•макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики;
•мероприятия по финансовой и экономической стабилизации;
•другие показатели и материалы, позволяющие
уточнить прогноз социально-
Далее происходят много разных согласований
и уточнений между
3.2. II этап бюджетного процесса – рассмотрение и утверждение бюджетов.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вместе указанными в ст. 192 БК РФ документами вносится на рассмотрение Гос. Думы РФ не позднее 15 августа текущего года (до 1 октября Правительство и Банк России представляют в ГД дополнительные материалы, указанные в ст. 193 БК РФ). Совет ГД (в период парламентских каникул - ее Председатель) направляет проект в Комитет ГД по бюджету для подготовки заключения о формальном соответствии представленных документов требованиям закона, после получения которого проект направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам законодательной инициативы для замечаний и предложений и в Счетную палату РФ на заключение. Государственная Дума рассматривает проект бюджета в четырех чтениях.
Принятый Государственной Думой Федеральный закон «О федеральном бюджете на ... год» в соответствии со ст. 105 Конституции РФ в течение 5 дней со дня его принятия передается Совету Федерации, где рассматривается в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.
А в случае отклонения в первом
чтении проекта федерального закона
Государственная Дума может передать
указанный законопроект в согласительную
комиссию по уточнению, или вернуть
законопроект Правительству РФ на доработку,
а также поставить вопрос о
доверии Правительству
Принятый Государственной
Рассмотрение Федерального закона «О федеральном бюджете на ... год» Президентом РФ осуществляется в соответствии со ст. 107 Конституции РФ. Закон вступает в силу после его подписания Президентом РФ и со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
Федеральный закон «О федеральном бюджете» на очередной год регламентирует:
•структуру, содержание, элементы исполнения федерального бюджета;
•элементы контроля за мобилизацией доходов;
•порядок взаимоотношений с субъектами РФ;
•элементы контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований;
•размер и источники регулирования дефицита федерального бюджета;
•другие положения, определяющие «финансовый климат» на очередной год.
Как правило, первой же статьей закона утверждается общий объем расходов и доходов федерального бюджета. Устанавливается предельный размер дефицита федерального бюджета на очередной год, в общей сумме, в процентах к валовому внутреннему продукту, в процентах к расходам федерального бюджета, внутренние и внешние источники финансирования дефицита.
Устанавливаются предельные размеры государственных внешних заимствований, предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в планируемом году иностранным государствам (за исключением государств -участников СНГ), и отдельной статьей государствам - участникам СНГ.
Если принимается решение о консолидации в федеральный бюджет каких-либо ранееорганизованных внебюджетных целевых фондов, это находит отражение в соответствующей статье закона.
Определяется порядок финансиро
Целый ряд статей закона регламентирует доходы и расходы каждого из бюджетных целевых фондов. Регламентируются функции Счетной палаты Российской Федерации при исполнении федерального бюджета. Устанавливаются цели, источники формирования и порядок расходования средств Бюджета развития, санкции за их нецелевое использование.
Устанавливается целый ряд других положений, регламентирующих исполнение федерального бюджета в планируемом году.
В случае, если Федеральный закон «О федеральном бюджете на ... год» не вступил в силу до 1 января планируемого года, Правительство РФ имеет право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации расходов федерального бюджета ежемесячно в размере одной двенадцатой от сумм фактически произведенных текущих расходов за предшествующий год. Оказание финансовой помощи субъектам РФ из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ производится в долях, утвержденных соответствующей статьей Федерального закона «О федеральном бюджете» на год, предшествующий планируемому.
3.3. III этап – исполнение бюджетов.
Исполнение бюджета
Исполнение бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица— плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.
Исполнить бюджет по доходам - значит мобилизовать контингента налогов, сборов, других платежей и распределить их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством.
Исполнение бюджетов всех уровней
осуществляется на основе бюджетной
росписи - документа о поквартальном
распределении доходов и
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
Важнейшей частью системы исполнения бюджета является система кассового исполнения бюджета.
Системой кассового исполнения бюджета принято называть совокупность элементов, которые организуют и осуществляют прием, хранение, перемещение, выдачу бюджетных средств, а также ведение необходимой отчетности по этим процессам.
Основной принцип исполнения бюджета
- принцип единства кассы. Он предусматривает
зачисление всех поступающих доходов
и средств заимствования на единый
бюджетный счет и осуществление
всех предусмотренных расходов и
платежей с единого бюджетного счета.
Кассовое исполнение бюджета осуществляется
учреждениями банков, в которых открыты
счета соответствующего бюджета. В
целях проведения государственной
бюджетной политики, эффективного управления
доходами и расходами в процессе
исполнения федерального бюджета РФ,
повышения оперативности в
В России с 1 января 2005 г. устанавливается казначейское исполнение бюджетов.
Преимущества такой системы состоят в том, что обеспечивается единство кассы, оперативное получение необходимой информации, возможность оперативного управления и контроля. Однако, такое исполнение бюджета требует создания соответствующей инфраструктуры, дополнительной подготовки кадров и др.
Основная роль в этом процессе принадлежит Федеральному казначейству Министерства финансов Российской Федерации. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволяет обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. В Казначействе открывают лицевые счета для каждого главного распорядителя и получателя бюджетных средств. Федеральное казначейство регистрирует все бюджетные операции в Главной книге казначейства и ведет сводный реестр бюджетополучателей.
За исполнение доходной части бюджета отвечают федеральная налоговая служба и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет, обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.
Уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета в представительный, контрольный орган и Казначейство. Годовой отчет подлежит утверждению представительным органом.
Важнейшей задачей исполнения бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов. Завершается исполнение бюджета 31 декабря.
3.4 IV этап – составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
Рассмотрение и утверждение
отчета об исполнении бюджетов является
одной из форм финансового контроля,
осуществляемого
Для контроля за исполнением бюджета
ФС РФ образует специальный орган -
Счетную палату (данный орган участвует
также в предварительном
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:
•отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ;
•отчетами МФ РФ и иных уполномоченных
органов о предоставлении и погашении
бюджетных ссуд и кредитов и о
предоставленных
•отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам;
•отчетом о доходах, полученных от использования госимущества;
•сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
•годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
•реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;
•отчетом Федерального казначейства
о рассмотренных делах и
Счетная палата проводит проверку отчета
об исполнении федерального бюджета
за отчетный год в течение 1,5 месяцев
после представления отчета в
ГД, используя материалы и
При рассмотрении отчета Государственная Дума заслушивает:
1) доклад руководителя
2) доклад Министра финансов об исполнении бюджета;
3) доклад Генерального прокурора Российской Федерации о соблюдении законности в области бюджетного законодательства;
4) заключение Председателя Счетной палаты Российской Федерации.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и Заключения Счетной палаты Российской Федерации Государственная Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета либо о его отклонении. Руководители и аудиторы Счетной палаты в случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях, должны понести наказания вплоть до освобождения от занимаемых должностей.
Заключение
Таким образом можно сделать следующие
выводы:
Государственный
бюджет это форма образования
и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для