Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:39, контрольная работа
Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также оценка федерального казначейства на современном этапе, а также подробное определение и характеристика субъектов банковского права и банковских правоотношений.
Введение 3
Глава 1. Основные направления деятельности Федерального казначейства в сфере финансового контроля 5
1.1. Федеральное казначейство в финансовой системе РФ 5
1.2. Задачи и права органов казначейства 7
1.3 Федеральное казначейство на современном этапе 12
Глава 2. Субъекты банковского права и банковских правоотношений 16
2.1. Банк России и кредитные организации – типичные субъекты банковского права 16
2.2. Учредители (участники) кредитной организации как субъекты банковского права 17
2.3. Банковские правоотношения и их виды 20
Заключение 23
Список литературы 25
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные направления деятельности Федерального казначейства в сфере финансового контроля 5
1.1. Федеральное казначейство в финансовой системе РФ 5
1.2. Задачи и права органов казначейства 7
1.3 Федеральное казначейство на современном этапе 12
Глава 2. Субъекты банковского права и банковских правоотношений 16
2.1. Банк России и кредитные организации – типичные субъекты банковского права 16
2.2. Учредители (участники)
кредитной организации как
2.3. Банковские правоотношения и их виды 20
Заключение 23
Список литературы 25
Введение
С давних времен функция исполнения бюджета государства являлась важнейшим элементом управления страной, мощным рычагом воздействия на социально-экономические процессы. В России рациональное управление государственными финансами приобрело большое значение по мере перехода экономики страны к рыночным отношениям.
В 1992 году Президент Российской Федерации издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Осознание необходимости воссоздания казначейства пришло не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации - банковская или казначейская. Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
В связи с этим изучение правового регулирования деятельности органов федерального казначейства, их задач и прав, обрело в настоящее время особую актуальность.
Субъекты
банковского права - это лица, которые
предусмотрены банковским правом как
возможные участники банковских
правоотношений. Субъектами банковских
правоотношений, как правило, являются
Банк России и кредитная организация.
На стадиях регистрации и
Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также
оценка
федерального казначейства на современном
этапе, а также подробное определение
и характеристика субъектов банковского
права и банковских правоотношений.
Глава 1. Основные направления деятельности Федерального казначейства в сфере финансового контроля.
1.1 Федеральное казначейство в финансовой системе РФ.
Существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность является основной, определяющей содержание их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. Данные органы охватывают своим воздействием все звенья финансовой системы — бюджет, целевые внебюджетные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, организаций, учреждений. Система финансово-кредитных органов в РФ, в связи с экономическими преобразованиями была существенно перестроена, появились новые органы.
В единую
систему органов
Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции. Для осуществления финансовой деятельности, в качестве основной функции, были созданы специальные органы государственного управления [2]:
Федеральное казначейство Российской Федерации создано Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556. Единую централизованную систему органов федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства — начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ. В соответствии с Положением о Федеральном казначействе РФ, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864, единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах. Казначейство подчиняется Министерству финансов РФ. Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации. Казначейство информирует законодательные и исполнительные органы государственной власти Российской Федерации о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации [3].
В целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением федерального бюджета Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, с Государственной налоговой службой РФ, иными федеральными органами исполнительной власти РФ. Органы казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками; материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохранительным органам. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд.
1.2 Задачи и права органов казначейства.
В Российской Федерации устанавливается только одна система исполнения бюджетов всех уровней – казначейская. Организацией исполнения бюджетов занимаются органы исполнительной власти, причем непосредственное исполнение бюджетов осуществляют финансовые органы, в составе которых создаются казначейства (Федеральное и территориальные). Именно эти органы в лице казначейства осуществляют управление счетами бюджетов и бюджетными средствами, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств [5].
В своей деятельности федеральное казначейство руководствуется Положением "О федеральном казначействе РФ", утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864 (в редакции от 28.01.97г.). На сегодняшний день это положение определяет задачи и функции органов федерального казначейства, основными из которых являются:
бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы;
финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
другими
уполномоченными банками
29 декабря 1994 г. был издан приказ Министерства финансов РФ №177 "О бюджетной классификации", введенный в действие с 1 января 1995 г. В процессе федерального бюджета на 1996 г. был разработан и принят Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". В 1996- 1999 годах произошли существенные изменения в налоговом законодательстве, не получившие отражения в утверждении бюджетной классификации. Произошли также изменения в структуре федеральных органов испол власти. Все это потребовало приведения в соответствие сложившейся в 1996-1999 годах структуру бюджетов с действующим налоговым законодатель, структурой федеральных органов исполнитель власти с учетом перехода в 1998 г. на международную бюджетную классификацию.
1999
год стал еще одним этапом
становления каз системы.
Казначейство получило три основных нормативно-методических документа (инструкцию о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ; инст о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства МФ РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета; инструкцию по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях), регулирующих деятельность всех участников бюджетного процесса. Таким образов, была сформирована нормативная база, а самое главное, на 1 января 2000 г. было выведено нулевое сальдо, без которого очень трудно начать двигаться по четкому соблюдению «котлового»» принципа учета и распределения доходов[7]. Новый порядок распределения доходов по уровням бюджетной системы уже в первые месяцы после его введения позволил существенно повысить объем доходов федерального бюджета. В 2001 г. функции органов федерального казначей дополняются выполнением поставленных задач: установлен единый порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законода России. В условиях массовых неплатежей, не законодательства, а также вынужденного отказа государства от ряда своих обязательств продолжает увеличиваться количество исков, предъявляемых к казне Российской Федерации и Правительству РФ для решения поставленных вопросов Приказом Министерства финансов РФ от 15 мая 2001 г. №36н определен порядок организации работы Минфина и территориальных органов федерального казначейства по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам федерального
Информация о работе Федеральное казначейство в финансовой системе РФ