Федеральные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:09, контрольная работа

Описание

В течение ряда последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент - переход от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические инструменты сосуществуют с остаточными элементами предыдущей экономической системы и укоренившимися традициями в сознании субъектов экономических отношений. Процесс усложняется тем обстоятельством, что в стране с переходной экономикой необходимо одновременно осуществлять реформы в области права, политики и экономики.

Содержание

Введение……………………………...……………………………………………3
Налог на добавленную стоимость…………………….………………………….4
Акцизы……………………………………………………………………………14
Налог на доходы физических лиц………………………………………………19
Единый социальный налог……………………………………………………...26
Налог на прибыль организаций…………………………………………………32
Налог на добычу полезных ископаемых………………………………………38
Водный налог……………………………………………………………………40
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных ресурсов...…………………………………………………..43
Государственная пошлина………………………………………………………46
Заключение……………………………………………..………………………..49
Список использованной литературы……………………………………...……51

Работа состоит из  1 файл

Федеральные налоги и сборы.docx

— 65.76 Кб (Скачать документ)

Доходы, полученные российскими  организациями от долевого участия  в российских организациях, облагаются налогом по ставке 9%. Дивиденды, полученные иностранными организациями от российских и российскими от иностранных, а  также проценты по государственным  и муниципальным ценным бумагам  облагаются по ставке 15%.

Порядок исчисления и уплаты налога. По итогам каждого налогового периода налогоплательщики исчисляют  сумму авансового платежа исходя из облагаемой прибыли, рассчитанной нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания отчетного периода.

Исчисление и уплата авансовых  платежей может производиться ежемесячно или поквартально. При этом налогоплательщикам предоставлено право определять сумму ежемесячных авансовых  платежей исходя из фактической прибыли  отчетного месяца или суммы авансовых  платежей за предшествующий отчетный период.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода принимаются  в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Право на уплату квартальных  платежей имеют организации, у которых  за предыдущие четыре квартала сумма  выручки от реализации не превышала  в среднем 3 млн.руб. за каждый квартал; бюджетные учреждения; иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства; некоммерческие организации и др.

Пример расчета налога на прибыль организаций.

Выручка организации от реализации продукции составила 6000000 руб. (включая  НДС), себестоимость реализованной  продукции 3000000 руб., внереализационные  доходы – 400000 руб., внереализационные  расходы 250000 руб. в составе себестоимости  расходы на рекламу через СМИ  составили 150000 руб.

Размер расходов на рекламу  для целей налогообложения (6000000-100000)х1%=50000 руб.

Перерасход по расходам на рекламу: 150000-50000=100000 руб.

Налогооблагаемая прибыль:

(6000000х100%)/118%-300000+400000-250000+100000=2334746 руб.

Сумма налога на прибыль  составит 2334746х24%=560339 руб.

Сроки уплаты налога

Уплата ежемесячных авансовых  платежей производится не позднее 28-го числа текущего месяца. Если расчет авансовых платежей производится исходя из фактической прибыли, то не позднее 28 числа следующего месяца. Сумма  налога за налоговый период подлежит уплате в бюджет не позднее 28 марта  следующего года.

Налог удержанный с доходов  в виде дивидендов, уплачивается в  течении 10 дней со дня выплаты дохода. Налог с доходов по государственным  и муниципальным ценным бумагам  уплачивается до 10-го числа месяца, следующего за месяцем получения  дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог на добычу полезных ископаемых

 

Порядок исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых определен гл.26 НК РФ,

Налогоплательщиками в соответствии со ст.334 НК РФ являются организации  и индивидуальные предприниматели  – пользователи недр. Все плательщики  подлежат постановке на налоговый учет по месту нахождения участка недр. Плательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе, в исключительной экономической  зоне РФ или за пределами РФ, должны стать на налоговый учет по месту  нахождения организации либо по месту  жительства физического лица (ст.335 НК РФ).

Объектом налогообложения  являются полезные ископаемые, добытые  из недр или извлеченные из отходов  добывающего производства.

Налоговая база в соответствии сост.338 НК РФ определяется как стоимость  добытых полезных ископаемых. Налоговая  база определяется отдельно по каждому  добытому полезному ископаемому  в разрезе каждой налоговой ставки.

Налоговый период – календарный  месяц.

Ставки налога зависят  от вида полезных ископаемых и составляют от 0 до 16,5%. Ставка 0% применяется при  добыче :

- полезных ископаемых  в части нормативных потерь  полезных ископаемых;

- попутного газа;

- минеральных вод, используемых  исключительно в лечебных целях  без их непосредственной реализации  и т.д.

Порядок исчисления и уплаты налога определены ст.343 НКУ РФ. Сумма  налога исчисляется по итогам налогового периода по каждому добытому полезному  ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка  недр, предоставленного налогоплательщику  в пользование. При этом сумма  налога, подлежащего уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в  совокупном количестве добытого полезного  ископаемого соответствующего вида.

Пример расчета налога на добычу полезных ископаемых.

Ораганизацией в январе 2006г. было добыто из одного месторождения  углеводородного сырья 2000000 м³ газа горючего.

Сумма налога на добычу полезных ископаемых равна 

 

2000000/1000х135=270000 руб.

 

Порядок и сроки уплаты

Сроки уплаты установлены  ст.344 НК РФ. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, перечисляется в бюджет не позднее 25-го числа, следующего за истекшим налоговым  периодом.

 

 

 

 

 

Водный  налог

 

Порядок исчисления и уплаты водного налога определен гл. 25.2 НК РФ.

Плательщиками налога в соответствии со ст.333.8 НК РФ признаются организации  и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование  в соответствии с законодательством  РФ,

Объектами налогообложения, согласно ст.333.9 НК РФ, являются следующие  виды пользования водными объектами:1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории  водных объектов, за исключением  лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных  объектов без забора воды для  целей гидроэнергетики;

4) использование водных  объектов для целей лесосплава  в плотах и кошелях.

Указанные выше объекты не признаются объектами налогообложения, если забор воды из водных объектов производится при добыче полезных ископаемых, для обеспечения пожарной безопасности и ликвидации стихийных бедствий и т.д.

Налоговая база определяется по каждому виду водопользования  отдельно в отношении каждого  водного объекта.

В случае, если в отношении  водного объекта установлены  различные налоговые ставки, налоговая  база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой  ставке.

При заборе воды налоговая  база определяется как объем воды, забранной из водного объекта  за налоговый период. Объем воды, забранный из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных  приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности  определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объема забранной  воды определяется исходя из норм водопотребления. При использовании акватории  водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая  база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

Площадь предоставленного водного  пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных - по материалам соответствующей технической  и проектной документации.

При использовании водных объектов без забора воды для целей  гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной  за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в  плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного  в километрах, деленного на 100.

Налоговым периодом, согласно ст. 333. 11НК РФ, является квартал.

Ставки налога установлены  по бассейнам рек, озер, морей и  экономическим районам и зависят  от вида водопользования (лесосплав, гидроэнергетика  и др.) и способа забора воды (с  поверхностных водных объектов или из подземных источников). Например, при заборе воды с поверхности Волги в пределах северной ее части ставка налога составляет 300 руб. за 1 тыс. м³ воды, при заборе воды из глубин этой же реки- 384 руб. за 1 тыс. м³, при заборе воды из Волги в Центральном экономическом районе ставки налога соответственно составят 288 и 360 руб.

При заборе воды сверх установленных  квартальных (годовых) лимитов водопользования  налоговые ставки в части превышения устанавливаются в пятикратном  размере основных налоговых ставок. В случае отсутствия у налогоплательщика  утвержденных квартальных лимитов, квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного  годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения  устанавливается в размере 70 руб. за 1 тыс. м³ воды, забранной из водного  объекта.

Порядок исчисления налога предусмотрен ст.333.13 НК РФ. Сумма налога определяется как произведение налоговой  базы и ставки налога по каждому  виду водопользования.

Пример расчета водного  налога.

Организация в III квартале 2005г. забрала для производственных нужд с поверхности Невы 50000 м³ воды. Ставка налога для Северного экономического района составляет 264 руб./ м³ воды. Сумма налога равна 50000х264=13200 руб.

Порядок и сроки уплаты налога

В соответствии сост. 333.14 НК РФ общая сумма налога уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения  не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сборы за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов

 

Порядок уплаты сборов за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов определен гл.25.1 НК.

Плательщиками сборов в соответствии со ст.333.1 являются организации и  физические лица, получающие лицензии на пользование указанными объектами  как на территории РФ, так и на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, а также  в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами налогообложения, согласно ст.333.2 и 333.3 НК РФ, признаются: объекты животного мира и водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным п.1,4 и 5 ст.333.3НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии или разрешения.

Указанные выше объекты не признаются объектами обложения, если пользование ими осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями  коренных малочисленных народов  Севера, Сибири, и Дальнего Востока (по перечню, утвержденному Правительством РФ) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно  проживающими в местах их традиционного  проживания и традиционной хозяйственной  деятельности, для которых охота  и рыболовство являются основой  существования. Лимиты использования  объектов животного мира и лимиты и квоты на вылов (добычу) объектов водных биологических ресурсов для  удовлетворения личных нужд устанавливаются  органами исполнительной власти субъектов  РФ по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Ставки сбора определены ст.333.3НК РФ за каждый объект животного  мира и установлены в рублях за одно животное или за одну тонну  водных биологических ресурсов. Размер ставки зависит от вида животного  или водных биологических ресурсов, а также от места их добычи. Например, ставка сбора за одного овцебыка составляет 15000 руб. за лося -1500руб., соболя - 120 руб., за одну тонну трески дальневосточного бассейна - 3000 руб., северного бассейна-5000 руб., за одну касатку-30 000 руб., за одну тонну краба камчатского-100 000 руб., и т.д.

При изъятии молодняка (в  возрасте до одного года) диких копытных животных, ставки сбора за пользование  объектами животного мира устанавливаются  в размере 50% от основных ставок.

Законом предусмотрена особая ставка в размере 0 процентов, если пользование  объектами животного мира и водных биологических ресурсов осуществляется в целях:

-охраны здоровья населения,  устранения угрозы для жизни  человека, предохранения от заболеваний  сельскохозяйственных и домашних  животных;

-изучения запасов и  промышленной экспертизы, а также  в научных целях в соответствии  с законодательством РФ и ряде  других случаев.

Для градо- и поселкообразующих  российских рыбохозяйственных организаций  установлены пониженные ставки сбора  в размере 15% от основных ставок при  добыче водных биологических ресурсов в пределах выделенных промышленных квот. Перечень таких организаций  утвержден Правительством РФ.

Сумма сбора за пользование  объектами животного мира и водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта  налогообложения как произведение количества объектов и ставки сбора.

Информация о работе Федеральные налоги и сборы