Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:46, контрольная работа
Осуществление финансовой деятельности государства и муниципальных образований требует правовой урегулированности отношений, возникающих в процессе ее осуществления: четкого закрепления прав, обязанностей, ответственности участвующих в ней субъектов. В этом и заключается предназначение финансового права. Посредством его норм финансовая система приводится в действие и используется государством соответственно стоящим перед ним задачам.
1.1. Предмет и понятие финансового права.1.2. Финансовое право в системе российского права: его особенности и связь с другими отраслями права.1. 3. Система и источники финансового права.
Главный источник финансового права — Конституция Российской Федерации, конституции и уставы субъектов Федерации. В них закрепляются основы правовой организации финансовой деятельности государства (или субъектов Федерации) в целом и по отдельным ее направлениям соответственно используемым звеньям финансовой системы.
Какого-либо единого источника по этой отрасли права в целом, типа кодекса, не имеется. Однако приняты кодифицированные источники по налоговому и бюджетному праву. 31 июля 1998 г. приняты Налоговый кодекс РФ (Часть первая), который введен в действие с 1 января 1999 г., за исключением некоторых его статей и положений, и Бюджетный кодекс РФ (закона о введении его в действие пока не принято).
Среди источников финансового права немало таких, которые содержат нормы и других отраслей права — конституционного, административного, гражданского и др. К ним относятся законы о местном самоуправлении, о банках, об организации страхования и др.
Нормы финансового права содержатся в указах Президента и постановлениях Правительства Российской Федерации (например, постановлением Правительства РФ устанавливаются ставки таможенной пошлины). Акты органов исполнительной власти субъектов Федерации также могут быть источниками финансового права.
Большую группу источников финансового права составляют акты финансово-кредитных органов — Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам и др. (приказы, инструкции и иные акты). Некоторые нормативные акты издаются этими органами совместно с другими экономическими или иными службами (Российским статистическим агентством, Государственным таможенным комитетом РФ и т.д.) в зависимости от содержания регулируемых отношений. Эти акты должны строго соответствовать законодательству.
Финансово-правовые нормы могут содержаться
в актах органов государственного управления
— министерств, ведомств и др., регулирующих
вопросы финансов в пределах соответствующей
отрасли или сферы управления, и, наконец,
в локальных актах, принимаемых администрацией
или иными органами предприятий, организаций,
учреждений (например, положение о порядке
распределения прибыли).
2.
Банковская система
Российской Федерации
Кредитные организации |
Филиалы и представительства
иностранных банков |
3. Задача.
Бюджетное учреждение, финансируемое
из городского бюджета, не получило предусмотренные
в его смете денежные средства на капитальный
ремонт здания. Для окончания ремонта
использовало специальные внебюджетные
средства, полученные за оказанные услуги
населению, при этом сократило расходы
на выплату заработной платы работникам
и не уплатило налог на прибыль, полученную
в результате оказания услуг. Определите
содержание и объект указанных финансово-правовых
отношений. Какие и чьи права здесь нарушены?
Ответ:
Содержание финансово-правовых отношений составляют субъективные права и юридические обязанности. Следовательно, применительно к данной задаче, субъективным правом данной бюджетной организации, является использование специальных внебюджетных средств, полученных за оказание услуг населению. Бюджетное учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. А обязанностями данного учреждения являются – выплата заработанной платы работникам и уплата налогов, причём Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает, что доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений являются неналоговыми. Пункт 4 статьи 41 БК РФ к неналоговым доходам бюджета относит доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Объектом правоотношений являются специальные внебюджетные средства, полученные за оказанные услуги населению.
В
данном примере нарушено право бюджетного
учреждения на получение предусмотренных
в его смете денежных средств
на капитальный ремонт здания. А так же
нарушено право работников данного учреждения
на выплату заработанной платы.
4.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.,
2011
2. Иванова Н.Г., Вайс Е.А. и др. Налоги и налогообложение: Учебное
пособие. - СПб: Питер, 2009. – 447с.
3. Финансовое право: Учебник / отв. ред. Н.И. Химичева, - М.: БЕК, 2009. –
467с.
4. Финансовое право: Учебник / под ред. О.Н. Горбуновой. - М.: Юристъ,
2008.- 528с.
5. Финансовое право: Учебное пособие / Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова М.,
Новый Юрист, 2008.- 354с.
Информация о работе Финансовое право как отрасль российского права