Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:07, контрольная работа
Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функция.
1. Понятие и виды финансового контроля, методы финансового контроля…………………………………………………………………………..2
Заключение
2. Государственный и муниципальный кредит в Российской Федерации………………………………………………………………………..7
Заключение
Список использованной литературы
В настоящее время в России провозглашено равноправие сторон в отношениях государственного и муниципального кредита. Государственные и муниципальные займы размещаются только на добровольных началах, в случае невыполнения обязательств у кредиторов есть право взыскать средства в судебном порядке за счет государственной и муниципальной казны. Государство и муниципалитеты отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом, составляющим государственную или муниципальную казну.
Причем казну составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.
Совокупность отношений,
в которых государство или
муниципалитет выступают в
Санкционированное кредитование — задолженность образовалась по решению государственных или муниципальных органов (или учреждений).
· Бюджетные кредиты.
· Бюджетные ссуды.
· Бюджетные инвестиции негосударственным юридическим лицам.
· Государственные кредиты, предоставленные иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.
· Отсрочки, рассрочки налоговых платежей, налоговые кредиты.
· Инвестиционные налоговые кредиты.
· Реструктуризированная задолженность по налогам, пеням и штрафам.
· Реструктуризированная задолженность по другим несанкционированным кредитам.
· Дебиторская задолженность бюджетных учреждений.
Несанкционированное кредитование — задолженность образовалась в результате невыполнения обязательств пред государством или муниципалитетом (или бюджетными учреждениями).
· Просроченная задолженность по налогам и сборам в бюджеты и внебюджетные фонды.
· Не погашенные в срок санкционированные кредиты и неустойка по ним.
· Другая задолженность, возникшая из невыполнения договоров и причинения вреда государству или муниципалитету.
· Просроченная дебиторская задолженность бюджетных учреждений.
Бюджетные кредиты — предоставляются государственным и муниципальным унитарным предприятиям, другим юридическим лицам путем зачисления средств на их бюджетные счета в банке (см. Бюджетный кодекс РФ, ст. 76—77).
Для юридических лиц,
не являющихся унитарными предприятиями,
существует строгий порядок получения
бюджетных кредитов: проводится проверка
финансового состояния
Государственный и муниципальный долг — долговые обязательства государства и муниципальных образований перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным и муниципальным гарантиям.
В составе государственного и муниципального долга учитываются следующие обязательства:
· основная номинальная сумма долга по государственным и муниципальным ценным бумагам;
· объем основного долга по кредитам;
· объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней;
· объем обязательств по государственным и муниципальным гарантиям.
В составе государственного и муниципального долга для целей бюджетного законодательства и бюджетного процесса не учитываются: кредиторская задолженность бюджетных учреждений и унитарных предприятий, заимствования унитарных предприятий, недофинансирование получателей бюджетных средств, другая задолженность, возникшая из невыполнения договоров или причинения вреда государством или муниципалитетом.
Список использованной литературы
6. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник: Краткий курс/ Под ред. д. э. н., проф. Н. Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М,2007.
7. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2005.