Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 02:24, контрольная работа
Основными задачами счётной палаты РФ является:
Организация контроля исполнения
федерального бюджета и внебюджетных фондов;
Подготовка положений по устранению обнаруженных
нарушений и упорядочению бюджетного процесса;
ВВЕДЕНИЕ
1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
1.1 Понятие финансового контроля, его задачи
1.2 Классификация финансового контроля
1.3 Методы
финансового контроля
2. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Понятие организационно-правовых форм и
методов финансового контроля
2.1.1 Государственный
финансовый контроль
2.1.2 Негосударственный финансовый
контроль
2.2 Проблемы финансового контроля в РФ, пути их
решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ |
1. ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ |
1.1 Понятие финансового контроля, его задачи |
1.2 Классификация финансового |
1.3 Методы финансового контроля |
2. ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
2.1 Понятие
организационно-правовых форм методов финансового контроля |
2.1.1 Государственный финансовый контроль |
2.1.2 Негосударственный
финансовый контроль |
2.2 Проблемы
финансового контроля в РФ, пути
их решения |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ |
Основными
задачами счётной палаты РФ является:
Организация
контроля исполнения
федерального бюджета и внебюджетных
фондов;
Подготовка
положений по устранению обнаруженных
нарушений и упорядочению бюджетного
процесса;
Оценка
эффективности и
расходования государственных средств,
в том числе предоставленных на возвратной
основе, и
использования федеральной собственности;
Определение
степени обоснованности статей проектов
федерального бюджета и внебюджетных
фондов;
Финансовая
экспертиза, т.е. оценка финансовых
последствий принятия федеральных законов
для бюджета;
Контроль
поступления и движения
бюджетных средств на счетах банков;
Регулярное
предоставление Совету Федерации и
Государственной Думе информации о ходе
исполнения федерального бюджета;
Контроль
поступления
денежных средств от приватизации
государственной собственности, продажи
и управления ею и т.д.
Счётная палата
обязана также контролировать
состояние государственного внутреннего
и
внешнего долга РФ, а также деятельность
Центрального банка России по обслуживанию
государственного
долга, эффективность использования
иностранных кредитов и займов, получаемых
Правительством РФ, а
также предоставление Россией финансовых
и материальных ресурсов в форме займов
и на безвозмездной
основе иностранным государствам и
международным организациям.
Основные
методы контроля,
проводимого Счётной палатой, это тематические
проверки и ревизии. Для принятия мер по
устранению
выявленных нарушений, возмещению причинённого
государству ущерба и привлечению
к ответственности, в
том числе к уголовной, должностных лиц,
виновных в нарушении законодательства
и бесхозяйственности,
Счётная палата направляет представление
руководителю проверяемого предприятия,
учреждения или
организации, которое должно быть рассмотрено
в указанный в нём срок. При выявлении
фактов грубых
нарушений законности и финансовой дисциплины,
наносящих государству прямой ущерб
или при
несоблюдении порядка и сроков рассмотрения
представлений Счётной палаты, она имеет
право давать
предписания, обязательные для исполнения.
В случае, если предписания не исполняются,
Коллегия
Счётной палаты по согласованию с Государственной
Думой может принять решение о приостановлении
финансовых, платёжных и расчётных операций
по счетам юридического лица. Предписание
может быть
обжаловано в судебном порядке. По
закону, деятельность Счётной палаты является
гласной, то есть,
результаты её деятельности должны
освещаться в средствах массовой информации.
Финансовый
контроль также осуществляется Президентом
РФ. Согласно Конституции РФ, в его задачи
входит:
Издание указов
по финансовым вопросам, подписание федеральных
законов;
назначение
и освобождение от должности министра
финансов РФ, представления Государственной
Думе кандидатуры для назначения на
должность председателя Центрального
банка России.
Кроме
этого, некоторые функции финансового
контроля выполняет Главное контрольное
управление при
Президенте РФ. Это управление было
создано Указом Президента РФ от 24 мая
1994 года «О создании
Главного контрольного управления при
Президенте РФ». Как структурное подразделение
Администрации
Президента оно подчиняется непосредственно
Президенту РФ. В своей деятельности ГКУ
при Президенте
РФ осуществляет постоянное взаимодействие
со всеми органами исполнительной власти.
В
функции Главного контрольного управления
при Президенте РФ входит контроль
за деятельностью органов
контроля и надзора при федеральных
органах исполнительной власти, подразделений
Администрации
Президента, органов исполнительной власти
субъектов Федерации, а также рассмотрение
жалоб и
обращений граждан и юридических лиц.
Главное контрольное
управление имеет
право:
требовать
от руководителей государственных
органов, организаций и предприятий
(независимо от формы собственности) предоставления
документов, материалов и любой информации,
необходимой для проведения проверок;
привлекать
к проверкам специалистов и представителей
правоохранительных органов и вносить
на рассмотрение Президента РФ предложения
по результатам
проверок;
направлять
предписания об устранении финансовых
нарушений, которые должны быть
рассмотрены в течение 10 дней.
Кроме этого,
финансовый контроль осуществляется
со стороны
органов исполнительной власти всех уровней.
Они осуществляют финансовый контроль
непосредственно в
пределах своих полномочий, а также
направляют и контролируют деятельность
подведомственных им
управленческих структур, в том числе
финансовых.
К ведению
Правительства РФ относятся
следующие вопросы в сфере финансового
контроля:
контроль
процесса разработки и исполнения
федерального бюджета, осуществление
единой политики в области финансов, денег
и
кредита;
контролирует
и регулирует финансовую деятельность
подведомственных ему органов
финансового контроля.
При Правительстве
РФ действует Контрольно-наблюдательный
совет,
выполняющий ряд контрольных функций
в области финансов.
В систему
финансового контроля со
стороны Правительства РФ входят Министерство
Финансов РФ, Федеральное казначейство
РФ и
Центральный банк РФ. Министерство Финансов
РФ действует на основании Положения
«О Министерстве
Финансов РФ», утверждённого Постановлением
Правительства РФ от 6 марта 1998 г. Основным
нормативным
документом для Федерального казначейства
является Положение «О Федеральном казначействе
РФ»,
утверждённое Постановлением Правительства
РФ от 27 августа 1998 г.
Министерство
финансов
РФ не только разрабатывает финансовую
политику страны, но и непосредственно
контролирует её
осуществление. Все структурные подразделения
Минфина в той или иной форме контролируют
финансовые
отношения. Прежде всего, Минфин осуществляет
финансовый контроль в процессе разработки
федерального
бюджета; контролирует поступление и
расходование бюджетных средств и средств
федеральных
внебюджетных фондов; участвует в проведении
валютного контроля; контролирует направление
и
использование государственных инвестиций,
выделяемых на основании решения Правительства
РФ. В
начале 2004 г. Министерству Финансов РФ
были переданы функции налогового
контроля.
Министерство
финансов РФ имеет право:
требовать
устранения выявленных
нарушений;
ограничивать
и приостанавливать финансирование
из федерального бюджета
предприятий и организации при наличии
у них фактов незаконного расходования
средств, а также
непредставления ими соответствующей
отчётности;
взыскивать
государственные средства,
используемые не по назначению, с наложением
предусмотренных штрафов.
Кроме этого,
Министерство Финансов РФ осуществляет
методологическое руководство организацией
бухгалтерского
учёта в стране, а также проводит аттестацию
по аудиту и лицензированию аудиторской
деятельности
(кроме аудита банков).
Оперативный
контроль использования государственных
средств
осуществляет действующий в рамках Минфина
Департамент финансового контроля
и аудита, а также органы
Федерального казначейства.
Департамент
государственного финансового контроля
и аудита
Минфина РФ создан Постановлением Правительства
РФ от 6 марта 1998 года. Департамент и
его
территориальные подразделения обязаны
проводить комплексные ревизии и тематические
проверки с целью
контроля поступлений и целевого использования
средств федерального бюджета и внебюджетных
фондов;
документальные проверки финансово-хозяйственной
деятельности по заданиям правоохранительных
органов, а также органов государственной
власти субъектов РФ и местного
самоуправления.
Органы
Федерального казначейства, в свою
очередь, призваны осуществлять
государственную бюджетную политику;
управлять процессом исполнения федерального
бюджета,
осуществляя при этом жёсткий контроль
поступления, целевого и экономного использования
государственных средств.
На Федеральное
казначейство возложены следующие
задачи:
Контроль
за доходной и расходной частью федерального
бюджета в ходе его
исполнения;
контроль
состояния государственных
органам законодательной и исполнительной
власти отчётов о финансовых операциях
Правительства РФ и
состоянии бюджетной системы;
контроль
совместно с Банком России состояния
государственного
внешнего и внутреннего долга РФ;
контроль
государственных федеральных
финансовых отношений между ними и федеральным
бюджетом.
Органы
Казначейства имеют
право:
производить
проверки различных денежных документов,
отчётов и смет в государственных
органах, банках, на предприятиях всех
форм собственности, использующих
средства федерального
бюджета и внебюджетных фондов;
приостанавливать
операции по их счетам в
банках;
выдавать
предписания о взыскании в
бесспорном порядке государственных
средств, с
наложением штрафа.
Выше были
рассмотрены органы государственного
финансового
контроля.
Кроме указанных
выше государственных органов, функции
оперативного финансового
контроля выполняют налоговые инспекции,
которые входят в структуры Министерства
Финансов РФ и
подчиняются ему.
Задачами
налоговых служб являются:
контроль
за соблюдением
законодательства о налогах, обеспечение
полноты и своевременности внесения в
бюджет налоговых
платежей;
проверка
финансового состояния
ведомственной подчиненности и их организационно
- правовой формы;
контроль
за правильностью
определения налогооблагаемой прибыли
(дохода) с целью недопущения ее занижения;
государственная
регистрация всех субъектов, а также
реальных и потенциальных объектов
налогообложения.
Налоговые
инспекции имеют право:
получать
в организациях
различных форм собственности необходимые
документы и сведения, за исключением
тех, которые
составляют коммерческую тайну, определяемую
законодательством;
контролировать
соблюдение
законодательства о предпринимательстве
граждан;
обследовать
все помещения, используемые
для извлечения доходов;
приостанавливать
все операции предприятий и граждан
в случае
непредставления документов;
изымать документы,
свидетельствующие о сокрытии доходов;
применять
санкции и штрафы;