Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 09:44, курсовая работа
Актуальность настоящей темы обусловлена тем, что в связи с необходимостью усиления государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета проблема правового положения Счетной палаты Российской Федерации приобретает особую важность в настоящее время.
Предмет исследования: Счетная палата Российской Федерации.
Цель работы: изучить правовой статус Счетной палаты РФ, ее функции, систему формирования, прерогативы и роль в обеспечении финансового контроля.
Введение 4
Глава 1. Система формирования Счетной палаты
1.1. Состав Счетной палаты. 5
1.2. Председатель счетной палаты и заместитель Председателя Счетной палаты 6
1.3. Аудиторы Счетной палаты. 7
1.4. Коллегия и аппарат Счетной палаты 8
Глава 2. Функции и прерогативы Счетной палаты 9
Заключение 15
Список используемой литературы 16
-
подготовку и представление
Важнейшими направлениями работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность.
Контрольно-ревизионная деятельность осуществляется в следующих формах:
-
контроль за своевременным
-
определение эффективности и
целесообразности
-
контроль за состоянием
-
контроль за банковской
Счетная палата проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным статьям федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Ее контрольные полномочия распространяются на все государственные органы и учреждения, федеральные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, предприятия и организации всех форм собственности, банки и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения, если они:
-
получают, перечисляют, используют
средства из федерального
-
используют федеральную
- имеют налоговые, таможенные и иные льготы, предоставленные федеральными законами или органами власти.
Все
названные субъекты обязаны предоставлять
информацию, необходимую для деятельности
Счетной палаты, при проведении ревизий,
проверок, а также по ее запросам.
Неправомерный отказ, уклонение
от предоставления документов и материалов,
а также предоставление заведомо
неполной или ложной информации влечет
за собой уголовную
При выполнении своих служебных обязанностей инспекторам Счетной палаты предоставлены следующие права. Они могут беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. По итогам ревизии или проверки составляется отчет. При обнаружении хищений, злоупотреблений, подлогов и других нарушений инспектор вправе изъять необходимые документы. В этом случае составляется акт изъятия, и к делу прилагается опись или копия изъятых документов. Вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки инспекторы не вправе.
Если
в ходе ревизии были выявлены нарушения,
наносящие государству прямой ущерб
и требующие немедленного пресечения,
Счетная палата выдает предписания
администрации проверяемого предприятия,
учреждения или организации. Предписание
подписывается Председателем
Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты включает экспертизу проектов законов, международных договоров, федеральных программ и других документов, касающихся федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, а также подготовку аналитических материалов по вопросам финансового контроля. В Счетной палате существует единая система контроля федерального бюджета, в основу которой положен непрерывный контрольный цикл продолжительностью три года. Этот цикл включает в себя несколько последовательных стадий:
-
предварительный контроль
-
оперативный контроль в
-
последующий контроль (комплексная
документальная ревизия
Таким образом, в течение каждого года Счетная палата одновременно работает с бюджетами трех лет – прошлого, текущего и будущего. Бюджет прошлого года находится в стадии комплексной ревизии, текущего – в стадии оперативного контроля, и будущего года – в стадии предварительного контроля. Рассмотрим эти этапы более подробно.
В
ходе предварительного контроля показатели,
заложенные в проект бюджета на очередной
год, проходят экспертную проверку. Они
сопоставляются с данными о ходе
исполнения бюджета текущего года,
состоянии отдельных статей доходов
и расходов, внешних и внутренних
заимствований. Учитывается информация
о социально-экономическом
-
соответствие законопроекта
-
прогноз исходных
-
основные характеристики
- доходы и расходы федерального бюджета;
-
государственный долг и
-
взаимоотношения федерального
-
программная часть проекта
Счетная
палата может также вносить
Оперативный
контроль исполнения бюджета проводится
в течение года. Счетная палата
проверяет полноту и
Основными приемами оперативного контроля являются:
-
анализ специальных форм
-
обработка копий первичных
-
анализ других форм финансовой
отчетности министерств и
-
обобщение результатов
-
выборочные экспресс-проверки, необходимые
для уточнения отдельных
- экспертные оценки.
На основе данных оперативного контроля Счетная палата составляет ежеквартальный отчет об исполнении федерального бюджета. Форма отчета утверждена Государственной Думой по согласованию с Советом Федерации. В нем отражаются фактические показатели доходов и расходов бюджета, а также их сопоставление с утвержденным планом за три, шесть, девять и двенадцать месяцев текущего года. Показатели рассчитываются нарастающим итогом, то есть за истекший период с начала года. Отчет утверждается Коллегией Счетной палаты и после этого направляется обеим палатам парламента.
После
окончания финансового года Счетная
палата проводит комплексную документальную
ревизию уже исполненного бюджета.
Для этого создается
По
результатам комплексной
Экспертно-аналитической деятельность Счетной палаты заключается в экспертизе проектов законов, международных договоров, федеральных программ и других документов, касающихся федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, а также в подготовке аналитических материалов по вопросам финансового контроля.
Счетная палата проводит экспертизу проектов:
-
федерального бюджета,
-
законов и других нормативных
актов по бюджетно-финансовым
вопросам, которые вносятся на
рассмотрение Государственной
-
международных договоров,
- программ, которые финансируются за счет средств федерального бюджета.
По всем названным документам Счетная палата готовит свои заключения. В них должны отражаться только факты, не должно быть политических оценок принимаемых решений.
Помимо
экспертиз законопроектов, Счетная
палата анализирует результаты проведенных
контрольных мероприятий, исследует
выявленные нарушения и отклонения
в бюджетном процессе. На этой основе
составляются предложения по развитию
финансовой системы и совершенствованию
бюджетного законодательства, которые
направляются в Государственную
Думу.
Заключение
По
существу, Закон направил деятельность
Счетной палаты на реализацию права
государства законными путями обеспечивать
свои финансовые интересы и финансовые
интересы граждан России, на приумножение
и эффективное использование
государственных финансовых средств,
средств федеральных
В
целях повышения
В целях повышения эффективности государственного финансового контроля и координации деятельности контрольно-счетных органов еще в декабре 2000 года была создана Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Информация о работе Функции, система формирования и прерогативы Счетной палаты