Функции, задачи и полномочия КГК РБ в сфере финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 06:18, реферат

Описание

Согласно положений статьи 12 Закона председатели территориальных органов КГК РБ осуществляют руководство деятельностью возглавляемых ими органов, издают приказы и распоряжения, дают соответствующие требованиям законодательства указания, обязательные для исполнения подчиненными им сотрудниками.

Работа состоит из  1 файл

Функции, задачи и полномочия КГК РБ в сфере финансового контроля.doc

— 60.00 Кб (Скачать документ)
gn="justify">      Статьей 16 Закона установлены полномочия КГК  РБ и его территориальных органов  по защите прав и законных интересов  государства и юридических лиц  государственной формы собственности.

      КГК РБ и его территориальные органы имеют право в пределах своей компетенции предъявлять в суды иски и заявления по защите прав и законных интересов государства, юридических лиц государственной формы собственности.

      Заявление в суд по защите прав и законных интересов юридического лица государственной  формы собственности КГК РБ или его соответствующий территориальный орган подают по просьбе или с согласия этого лица, участвующего затем в деле в качестве истца (заявителя).

      По  делам, возбуждаемым по искам КГК  РБ или его территориальных органов  о защите интересов Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц, в качестве истца выступают соответственно Республика Беларусь и ее административно-территориальные единицы в лице уполномоченных государственных органов в порядке, установленном законодательством.

      Законом так же установлены права должностных  лиц КГК РБ и его территориальных  органов при проведении проверок (ревизий)

      Должностные лица КГК РБ и его территориальных  органов при проведении проверок (ревизий) имеют право:

      1) по предъявлении предписания  на проведение проверки (ревизии) и документа, удостоверяющего личность сотрудника КГК РБ, форма которых определяется законодательством, беспрепятственно:

      входить на территорию и в помещения (кроме  жилых) государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей;

      иметь доступ на склады, в хранилища, производственные и вспомогательные помещения (кроме  жилых) и другие объекты для проверки наличия денежных средств, ценных бумаг, материальных, иных ценностей и порядка  их хранения.

      Доступ на предприятия, в учреждения, организации, посещение которых ограничено в соответствии с актами законодательства, и допуск к сведениям, составляющим государственные секреты, осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

      2) требовать от руководителей государственных органов, иных должностных лиц:

      представления издаваемых ими приказов, инструкций, решений, распоряжений и иных актов, необходимых документов и материалов, статистических и других сведений, проведения проверок по поступившим в КГК РБ и его территориальные органы обращениям граждан и отчета о результатах проведения этих проверок;

      проведения  проверок (ревизий) деятельности подконтрольных или подчиненных им юридических  лиц, обеспечения консультациями специалистов для выяснения возникших вопросов;

      представления руководителями проверяемых объектов необходимых справок, устных и письменных объяснений по вопросам, связанным  с проведением проверок (ревизий);

      3) в случаях и порядке, предусмотренных  законодательством, опечатывать  кассы или кассовые помещения, склады, архивы, а также изымать соответствующие документы, в том числе подлинники;

      4) вызывать должностных лиц для  объяснений по поводу выявленных  нарушений законодательства;

      5) требовать от должностных лиц  в установленных законодательством случаях декларации о доходах и имуществе;

      6) указывать на недостатки, допущенные  должностными лицами, обязывать  устранить нарушения, передавать  материалы о нарушениях на  обсуждение трудовых коллективов,  на рассмотрение государственных  органов.

      В Законе оговариваются полномочия КГК  РБ по применению экономических санкций  и мер административного воздействия.

      КГК РБ и его территориальные органы вправе применять предусмотренные  законодательством экономические  санкции, а также меры административного воздействия за выявленные нарушения в сфере отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений в порядке, установленном законодательством.

      Председатель  КГК РБ и его заместители, начальники главных управлений и инспекций КГК РБ и их заместители, председатели комитетов государственного контроля областей и города Минска и их заместители вправе в пределах своей компетенции применять предусмотренные законодательством экономические санкции и меры административного воздействия от имени органов КГК РБ, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь.

      С учетом финансового состояния нарушителя, размера причиненного ущерба и характера  допущенных нарушений коллегия КГК  РБ может предоставить субъектам  предпринимательской деятельности отсрочку (рассрочку) по уплате экономических санкций сроком до шести месяцев.

      Законом установлена обязанность содействия КГК РБ и его территориальным  органам.

      Государственные органы обязаны оказывать содействие должностным лицам КГК РБ и его территориальных органов при выполнении возложенных на них функций, необходимую помощь в проведении проверок (ревизий).

      Должностные лица государственных органов, иных юридических лиц государственной  формы собственности обязаны  информировать КГК РБ и его территориальные органы о принятых мерах по устранению выявленных нарушений законодательства.

      Должностные лица, препятствующие проведению проверок (ревизий), не обеспечивающие необходимых  условий для работы сотрудников  КГК РБ и его территориальных  органов либо не выполняющие их обязательных предписаний, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

     В итоге необходимо отметить следующее.

     Основными составляющими компетенции КГК  РБ в сфере финансового контроля являются следующие правомочия:

    получать  от государственных органов, иных юридических  лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимую для проведения проверок (ревизий) информацию;

      проводить проверки (ревизии) деятельности государственных  органов, иных юридических лиц, а  также индивидуальных предпринимателей;

     выносить  в пределах своей компетенции  обязательные для исполнения должностными лицами государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальными  предпринимателями решения: о взыскании  в бюджет невнесенных платежей, об устранении в установленные сроки выявленных нарушений, о приостановлении действия договора аренды, о запрещении аренды, о приостановлении операций по расчетным и иным счетам в банках и т. д.;

      осуществлять  контроль за проведением валютных операций, в том числе за поступлением в Республику Беларусь экспортной валютной выручки, поставкой по импорту товаров (работ, услуг), куплей-продажей и использованием иностранной валюты;

      осуществлять  производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к компетенции КГК РБ и его территориальных органов и т. д.

 

       Список использованных источников: 

    1. Закон республики Беларусь 1 июля 2010 г. N 142-з о комитете государственного контроля республики Беларусь и его территориальных  органах
    2. О мерах по совершенствованию системы органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2001 г. № 617 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 105, 1/3169.
    3. Игудин А.Г. Становление и развитие бюджетного федерализма в России. / Финансы. 1995. №4, С. 3.
    4. Коростелев Ю.В. Государственный финансовый контроль: проблемы и решения // Финансы. 1997. № 8. С. 5.
    5. Кривенко Т., Куранова Э. Расследование посягательств на целевые бюджетные кредиты. / Законность. 1996. №8, С. 10.

Информация о работе Функции, задачи и полномочия КГК РБ в сфере финансового контроля