Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 06:18, реферат
Согласно положений статьи 12 Закона председатели территориальных органов КГК РБ осуществляют руководство деятельностью возглавляемых ими органов, издают приказы и распоряжения, дают соответствующие требованиям законодательства указания, обязательные для исполнения подчиненными им сотрудниками.
КГК РБ и его территориальные органы имеют право в пределах своей компетенции предъявлять в суды иски и заявления по защите прав и законных интересов государства, юридических лиц государственной формы собственности.
Заявление в суд по защите прав и законных интересов юридического лица государственной формы собственности КГК РБ или его соответствующий территориальный орган подают по просьбе или с согласия этого лица, участвующего затем в деле в качестве истца (заявителя).
По
делам, возбуждаемым по искам КГК
РБ или его территориальных
Законом так же установлены права должностных лиц КГК РБ и его территориальных органов при проведении проверок (ревизий)
Должностные лица КГК РБ и его территориальных органов при проведении проверок (ревизий) имеют право:
1) по предъявлении предписания на проведение проверки (ревизии) и документа, удостоверяющего личность сотрудника КГК РБ, форма которых определяется законодательством, беспрепятственно:
входить на территорию и в помещения (кроме жилых) государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей;
иметь доступ на склады, в хранилища, производственные и вспомогательные помещения (кроме жилых) и другие объекты для проверки наличия денежных средств, ценных бумаг, материальных, иных ценностей и порядка их хранения.
Доступ на предприятия, в учреждения, организации, посещение которых ограничено в соответствии с актами законодательства, и допуск к сведениям, составляющим государственные секреты, осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
2) требовать от руководителей государственных органов, иных должностных лиц:
представления издаваемых ими приказов, инструкций, решений, распоряжений и иных актов, необходимых документов и материалов, статистических и других сведений, проведения проверок по поступившим в КГК РБ и его территориальные органы обращениям граждан и отчета о результатах проведения этих проверок;
проведения проверок (ревизий) деятельности подконтрольных или подчиненных им юридических лиц, обеспечения консультациями специалистов для выяснения возникших вопросов;
представления руководителями проверяемых объектов необходимых справок, устных и письменных объяснений по вопросам, связанным с проведением проверок (ревизий);
3)
в случаях и порядке,
4)
вызывать должностных лиц для
объяснений по поводу
5)
требовать от должностных лиц
в установленных
6)
указывать на недостатки, допущенные
должностными лицами, обязывать
устранить нарушения,
В
Законе оговариваются полномочия КГК
РБ по применению экономических санкций
и мер административного
КГК
РБ и его территориальные органы
вправе применять предусмотренные
законодательством
Председатель КГК РБ и его заместители, начальники главных управлений и инспекций КГК РБ и их заместители, председатели комитетов государственного контроля областей и города Минска и их заместители вправе в пределах своей компетенции применять предусмотренные законодательством экономические санкции и меры административного воздействия от имени органов КГК РБ, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь.
С
учетом финансового состояния
Законом
установлена обязанность
Государственные органы обязаны оказывать содействие должностным лицам КГК РБ и его территориальных органов при выполнении возложенных на них функций, необходимую помощь в проведении проверок (ревизий).
Должностные
лица государственных органов, иных
юридических лиц
Должностные лица, препятствующие проведению проверок (ревизий), не обеспечивающие необходимых условий для работы сотрудников КГК РБ и его территориальных органов либо не выполняющие их обязательных предписаний, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
В итоге необходимо отметить следующее.
Основными составляющими компетенции КГК РБ в сфере финансового контроля являются следующие правомочия:
получать от государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимую для проведения проверок (ревизий) информацию;
проводить проверки (ревизии) деятельности государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей;
выносить в пределах своей компетенции обязательные для исполнения должностными лицами государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальными предпринимателями решения: о взыскании в бюджет невнесенных платежей, об устранении в установленные сроки выявленных нарушений, о приостановлении действия договора аренды, о запрещении аренды, о приостановлении операций по расчетным и иным счетам в банках и т. д.;
осуществлять контроль за проведением валютных операций, в том числе за поступлением в Республику Беларусь экспортной валютной выручки, поставкой по импорту товаров (работ, услуг), куплей-продажей и использованием иностранной валюты;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к компетенции КГК РБ и его территориальных органов и т. д.
Список использованных источников:
Информация о работе Функции, задачи и полномочия КГК РБ в сфере финансового контроля