Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 16:38, контрольная работа
Цель – изучение основ стратегического планирования и его влияние в муниципальном управлении.
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
• определить сущность стратегического планирования;
• проанализировать стратегическое планирование и требования к структуре муниципального управления;
• выявить основные этапы стратегического планирования.
Введение…………………………………………………………………
1. Сущность стратегического планирования………………………………..
2. Стратегическое планирование и требования к структуре муниципального управления …………………………………………………………………..
3. Основные этапы стратегического планирования……………………..
3.1 Оценка местной экономики……………………………………
3.2 Формулировка реалистичных целей, задач и стратегий………….
3.3 Выявление, оценка и распределение и проектов по приоритетам 3.4 Составление планов действий……………………………………….
3.5 Внедрение планов действия…………………………………………
3.6 Мониторинг и оценка результатов……………………………….
Практическая часть Тип организационной структуры администрации МО «Пироговское» ………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список…………………………………………………..
Программный подход ориентирован на работу именно с проблемами. Он позволяет управлять своей деятельности органы местного самоуправления имеют дело с различными субъектами процессом работы с ними и с постоянно меняющимся содержанием проблемного поля.
В программном подходе центр тяжести переносится с результата - текста программы как выражения статичного состояния - на процесс программирования. Вся структура управления втягивается в постоянный процесс программирования своей деятельности, приобретая, таким образом, эластичность и способность к изменениям.
Программный подход позволяет закрыть разрывы, которые появляются на границах ведомственной компетенции и являются источниками организационных конфликтов и рассогласований в работе.
Это прежде всего работа с Уставом муниципального образования и создание условий для усиления регулирующей роли органов муниципального управления.
Большинство уставов муниципальных
образований представляет собой
сегодня небольшой перечень статей,
определяющих организацию органов
местного самоуправления. Однако сбалансированное
решение задач местного самоуправления
требует установления четких принципов
и правил деятельности со всеми местными
ресурсами, вне зависимости от форм
собственности, на длительный период времени.
В настоящее время большая
часть ключевых норм, определяющих
деятельность органов местного самоуправления,
рассредоточена в отдельных решениях
и постановлениях, что приводит к
их рассогласованию и создает
значительные сложности для пользователя
в поиске нужных нормативно-правовых
актов. Как только органы местного самоуправления
поставят перед собой задачу разработки
стратегического плана, окажется, что
организация бюджетного процесса не
предусматривает
На этом основании мы утверждаем,
что развитая муниципальная нормативно-
Одной из ключевых задач, решение
которых необходимо для нормальной
организации муниципального управления,
является определение социальных норм,
по которым муниципальное
Эту задачу очень хорошо понимают управленцы из производственной сферы, поскольку ни один производственный процесс нельзя построить без описания составляющих его процедур и операций, а также определения нормы затрат и стоимости каждой из них.
Однако в практике муниципального
управления мы научились обходиться
без нормативно-технической
Замещение муниципальных нормативов государственными или региональными, как правило, ведет к росту расходов, не отражающих специфики конкретного муниципального образования и его возможностей, и делает бюджет нереалистичным.
Безусловно, аналитическая работа – дорогое удовольствие, и не каждое муниципальное образование может себе позволить содержать аналитические подразделения.
Однако если муниципальное
образование не способно обеспечить
аналитическое сопровождение
Система планирования, пронизывающая все уровни управления, гарантирует прозрачность деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы. Для оценки результативности деятельности подразделений можно применять совокупность количественных, качественных и экспертных показателей.
Планы должны лечь в основу оперативных совещаний, оценки деятельности подразделений и их руководителей, анализа объема исполняемых функций, эффективности использования бюджетных средств и т. д.
Существующие недостатки
контроля за выполнением задач
Система контроля обязательно
должна быть перекрестной. Ни в коем
случае нельзя сосредотачивать все
контрольные функции в одном
специальном контрольном
На этом основании следует проинвентаризировать все процессы, которые требуют контроля. К ним, в частности, необходимо отнести: контроль в рамках системы делопроизводства, контроль за качеством управленческой работы, контроль за хозяйственной деятельностью, контроль за распределением и использованием финансовых ресурсов, нормативный контроль, технический контроль. И каждым из этих видов контроля должно заниматься профильное подразделение Администрации.
Как правило, работа с сотрудниками администрации ведется отделами кадров и руководителями. Она охватывает весьма узкий круг задач, главным образом определяемый функциями учета кадров.
В результате муниципальный служащий не имеет четких представлений ни о системе требований к выполняемым им функциям, ни об условиях его продвижения по службе.
Управление персоналом предполагает решение следующих задач:
• оценку и развитие профессиональных навыков;
• расширение компетенций;
• формирование объективной системы требований к продвижению по службе на основе публичных и прозрачных процедур и только в соответствии с компетенцией;
• разработку системы мотивации муниципальных служащих, включая поддержание необходимого уровня информированности.;
• аттестацию служащих.
Любая система управления
может нормально
Соблюдение данного требования позволяет установить четкие границы между уровнями иерархии управления и горизонтальные связи между подразделениями.
На этом каркасе строится организация документопотоков, распределение обязанностей, ответственности и прав, появляется система единых требований к руководителям одного уровня.
В администрациях, как правило,
нет четкой иерархии управления. Заместители
главы, руководители управлений, комитетов
и отделов обладают различным
уровнем прав и ответственности,
выполняют различный набор
Можно сделать вывод, что
распределение поручений и
Внешние требования к рабочим местам очень неопределенны, они никак не диктуются регламентами деятельности, а следовательно не влияют на требования к качеству работы.
Хорошо известен дефицит квалифицированных работников в муниципальных структурах. Сам период их выращивания длителен и дорогостоящ, но компенсировать недостаточную квалификацию можно за счет внешних требований: чем более полными и охватывающими различные аспекты деятельности они будут, тем успешнее работники будут их осваивать и на практике повышать свою квалификацию.
Если руководство
Принцип публичности в
деятельности органов местного самоуправления
- эффективное средство установления
отношений доверия между
Понимание намерений власти и их поддержка населением – условие реализации муниципальных программ и проектов.
В противном случае власть всегда будет наталкиваться на негативную реакцию населения на свои инновации, базирующуюся на незнании, боязни потерять что-то, недоверии к власти как таковой.
3. Основные этапы стратегического планирования
3.1 Оценка местной экономики
Органы местного самоуправления оценивают возможности местной экономики для того, чтобы наметить те программы и средства их реализации, которые основаны на местных возможностях и нацелены на местные нужды. Местные власти должны понять, что решающими факторами местной экономики являются их экономическая база, способность к развитию, а также те внешние по отношению к ним тенденции и события, которые могут повлиять на развитие сообщества.
Оценка местной экономики помогает определить:
• те проблемы, с которыми сталкивается экономика, или те из них, которые так или иначе могут ее затронуть;
• преимущества в области конкуренции одних сообществ по сравнению с другими;
• препятствия на пути к достижению целей и задач экономического развития;
• региональный, общенациональный и международный контексты и их влияние на местную экономику, с учетом изменчивости этих факторов во времени;
• местные свободные ресурсы,
пригодные для использования
в осуществлении плана
• мнения и суждения членов сообщества, способные помочь или помешать достижению результатов.
Начинать анализ экономики надо с выявления релевантной единицы для ее анализа. Задача эта может быть очень непростой, поскольку экономические зоны не поддаются жесткому определению. Бывает так, что они простираются за пределы районов или самого города. Или возникает проблема установления периметра, определяющего релевантность района, который сообщество хотело бы поддержать. В принципе сообщество может остановиться на изучении любой из указанных ниже областей.
Региональный анализ – в его рамках рассматриваются экономические тенденции более широкого охвата (население, безработица, сфера занятости).
Анализ города – в его рамках рассматриваются такие специфические для города факторы, как, например, доходы, создание новых фирм, население, тенденции в области безработицы и сфере занятости.
Зональный анализ – предполагает оценку как главных зон города, где сосредоточены крупнейшие фирмы, так и более мелких зон, кварталов.
Анализ (экономических) секторов – это анализ определенных составных частей экономики – производственного сектора, сферы обслуживания или рабочей силы.
Следующий шаг – это сбор релевантных данных и определение экономического профиля выбранной зоны. Сбор информации – не простое занятие. Для правильного решения нужна не всякая информация, а именно та, которая соответствует профилю деятельности. Информация, полученная в результате сбора данных, может использоваться для:
Информация о работе Использование стратегического планирования в муниципальном управлении