Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:31, контрольная работа
Субъект финансового права — это лицо, обладающее правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником финансовых правоотношений, поскольку оно наделено необходимыми правами и обязанностями. А субъект финансового правоотношения — это реальный участник конкретных правоотношений. Юридические права и обязанности в сфере финансовой деятельности принадлежат субъектам финансового права в силу действия финансово-правовых норм, независимо от участия в конкретных правоотношениях.
Группы финансово правовых отношений …………………..стр.3.
Схема классификационных норм правовых актов регулирования. бюджетных средств ………………………………….…..…...стр.5.
Литература………………
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Камышловский гуманитарно – технологический техникум»
Специальность «Право и организация социального обеспечения»
Контрольная работа
По дисциплине: «Финансовое право»
Исполнитель: студент 5 курса,
группы 53-псо
Кротова Л. В.
№ зачётной книжки:3447
Вариант 1
Руководитель (преподаватель): Шеховцова Н.И.
Камышлов, 2012г.
Содержание.
Субъект финансового права — это лицо, обладающее правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником финансовых правоотношений, поскольку оно наделено необходимыми правами и обязанностями. А субъект финансового правоотношения — это реальный участник конкретных правоотношений. Юридические права и обязанности в сфере финансовой деятельности принадлежат субъектам финансового права в силу действия финансово-правовых норм, независимо от участия в конкретных правоотношениях. Но нельзя и противопоставлять данные понятия. Ведь субъект финансового права, вступая в конкретные правоотношения при реализации своих прав и обязанностей, приобретает новые свойства — он становится субъектом (участником) правоотношения. Но при этом он сохраняет свои качества, которыми обладал до вступления в них, т.е. остается субъектом финансового права.
Таким образом, субъект финансового права понятие более широкое, чем субъект (участник) финансового правоотношения. В данный момент носители финансовых прав и обязанностей могут еще не вступить в конкретные правоотношения.
Особенности круга субъектов финансового права состоит в том, что в него входят три основные группы, на которые подразделяются субъекты российского права:
а) государство и
его территориальные
а) организации, куда входят
две первые из названных выше групп,
и б) граждане (или физические лица)
в качестве индивидуальных субъектов.
Такая классификация также
Субъекты Российской Федерации — республики, края, области, города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург, автономная область, автономные округа;
муниципальные образования — городские, сельские поселения и иные территории;
административно-
административно-
Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования выступают субъектами права и в других финансовых отношениях: например, в отношениях, связанных с государственным (или муниципальным) долгом при выпуске облигаций государственных (или муниципальных) займов, при использовании банковского кредита для покрытия недостатка бюджетных средств. Соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления в этом случае выступают от имени и в интересах в целом Российской Федерации, республики, края, области и т.д., которые и являются носителями прав и обязанностей. Выполнение финансовых обязанностей перед другими субъектами обеспечивается при этом за счет средств государства или его территориальных подразделений, т.е. соответствующего государственного или местного бюджета.
Коллективными субъектами финансового права являются государственные и общественные организации, к числу которых относятся: органы государственной власти и управления; органы местного самоуправления; предприятия, организации, учреждения, основанные на разных формах собственности, среди которых выделяются коммерческие и некоммерческие организации..
В их круг входят: органы представительной власти и исполнительной власти федерального уровня и субъектов Федерации. В числе органов исполнительной власти как органы общей компетенции, так и различные органы специальной (отраслевой) компетенции — министерства, комитеты, службы и т.д.в том числе система финансово-кредитных органов.
Рассмотренные предприятия, организации и учреждения в финансовых правоотношениях, как правило, имеют и качество юридического лица, однако в установленных законом случаях участниками этих правоотношений могут быть и их филиалы, представительства.
Для уточнения современных подходов к обсуждаемой проблеме рассмотрим восемь крупных вопросов:
- правовое регулирование денежного обращения; наличное денежное обращение; кассовые операции; безналичные формы расчетов; банковская система России; правовое регулирование деятельности ЦБ РФ; надзор Банка России; правовое положение кредитных организаций; понятие и принципы банковского кредита. Анализ упомянутого законодательства и практической деятельности банковской системы позволяет выделить три группы финансово-правовых отношений:
1) финансово-правовые
отношения , отношения, возникающие
между органами государства и
элементами банковской системы;
2) финансово-правовые
отношения , возникающие внутри
банковской системы между
3) финансово-правовые отношения , возникающие между элементами банковской системы и хозяйствующими субъектами.
Банковская система в
целом и все ее элементы в отдельности
тоже оказываются активными
Текущие расходы бюджетов– это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов: государственной власти, местного самоуправления; бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки иным бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование и иные расходы бюджетов, которые не включаются в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, а также средства, получаемые от продажи имущества и иного обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком «минус»
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
Расходы бюджета — это
денежные средства, направляемые на финансовое
обеспечение задач и функций
государственного и местного самоуправления.
Различают три структуры
Список использованной литературы.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Финансовое право»