Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:20, контрольная работа
Гражданин Фридман, житель ФРГ купил туристическую путевку в Россию, и отправился на своем автомобиле. На территории России, он решил застраховать свое автотранспортное средство в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" на 10 суток, поскольку имел визу на это время. Фридман обратился в страховую компанию «Автострах» за заключением такого договора. В страховой компании ему отказали, на том основании, что на иностранных граждан, имеющих транспортные средства, зарегистрированные в иностранных государствах, не распространяется обязанность страховать его в соответствии с п. г ч.3 ст.4 Закона. Тогда гражданин Фридман обратился за разъяснением страхового законодательства в Федеральную службу страхового надзора.
5
Задача 1
Задача
Гражданин Фридман, житель ФРГ купил туристическую путевку в Россию, и отправился на своем автомобиле. На территории России, он решил застраховать свое автотранспортное средство в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" на 10 суток, поскольку имел визу на это время. Фридман обратился в страховую компанию «Автострах» за заключением такого договора. В страховой компании ему отказали, на том основании, что на иностранных граждан, имеющих транспортные средства, зарегистрированные в иностранных государствах, не распространяется обязанность страховать его в соответствии с п. г ч.3 ст.4 Закона. Тогда гражданин Фридман обратился за разъяснением страхового законодательства в Федеральную службу страхового надзора.
Вопрос:
Имеет ли право Служба страхового надзора давать разъяснения физическим лицам, по вопросам, отнесенным к ее компетенции?
Правомерен ли был отказ Страховой компании?
Кокай ответ должен получить гражданин Фридман от Федеральной службы страхового надзора.
Ответ:
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 № 330 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СТРАХОВОГО НАДЗОРА", Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).
Так в главе 2, пункте 6.3 положения говориться, что Федеральная служба страхового надзора с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что Федеральная служба страхового надзора имеет право давать разъяснения физическим лицам, по вопросам, отведенным к ее компетенции.
Согласно же упомянутой в задаче ссылке на п. г ч.3 ст.4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", отказ страховой компании был абсолютно правомерен. Будучи гражданином ФРГ Фридман обязан был застраховать свой личный автомобиль на территории своей страны, ибо возникает вопрос: каким образом, гражданин ФРГ пересёк границу на не застрахованном автомобиле, так же нужно отметить, что страхование личного автотранспорта в ФРГ обязательно. Причем в тех редких случаях, когда водители-виновники оказываются не застрахованными, возмещать пострадавшим ущерб приходится и водителю и собственнику транспортного средства.
Федеральная служба страхового надзора организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Однако, постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 330 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СТРАХОВОГО НАДЗОРА" утратило силу в связи с изданием "Постановления" Правительства РФ от 26.04.2011 N 326. В соответствии с "Указом" Президента РФ от 04.03.2011 N 270 Федеральная служба страхового надзора присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам, которой переданы "функции" по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.
Нормативные акты
1. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
2. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 330 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СТРАХОВОГО НАДЗОРА"
3. Постановление Правительства РФ от 26.04.2011 N 326 «О некоторых вопросах деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере финансовых рынков».
4. Указ Президента РФ от 04.03.2011 N 270 «О мерах по усовершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка РФ».
Задача 2.
В ходе проведения камеральной проверки деятельности адвоката налоговый инспектор посчитал, что адвокат не вправе включать в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, суммы, уплаченные стажеру адвоката в качестве заработанной платы и премий по итогам квартала.
Вопрос:
Решите дело.
Ответ:
Адвокатская деятельность не относится к предпринимательской. В целях исчисления НДФЛ адвокаты выделены в особую категорию налогоплательщиков. В зависимости от того, в каком адвокатском образовании состоит адвокат, налог рассчитывает либо сам адвокат, либо налоговый агент.
Адвокаты, работающие индивидуально, могут заключать с физическими лицами трудовые или гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг. В этом случае адвокаты признаются налоговыми агентами (ст. 226 НК РФ). На них возложена обязанность исчислять, удерживать у налогоплательщика и уплачивать исчисленную сумму НДФЛ в бюджет в отношении всех доходов физического лица, источником которых являются адвокаты. На основании рассмотренных, для решения задачи, нормативных актов, а так же вышеизложенного вывод, состоит в том, что адвокат вправе включать в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, суммы, уплаченные стажеру в качестве заработанной платы и премий по итогам квартала.
Нормативные акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»
Задача 3.
Частное предприятие получило из средств бюджета субъекта Федерации материальные ресурсы на расширение своего производства, но израсходовало их на заработанную плату своим работникам.
Узнав о нарушении, Счетная палата Российской Федерации провела проверку на предприятии и наложила санкции на его руководство.
Вопрос:
Правомерны ли действия Счетной Палаты Российской Федерации?
Каковы полномочия Счетной палаты Российской Федерации?
Ответ:
Согласно статье 289 НК РФ, расход бюджетных средств предприятием, в данной ситуации, признается нецелевым.
«Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.»
Цитируя статью 12 «Область действия контрольных полномочий Счетной палаты» ФЗ от 11 января 1995г. № 4, где:
«Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, государственные корпорации и государственные компании.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.», - из текста статьи видно, что действия Счетной Палата РФ абсолютно правомерны в случае указанном в задаче.
Полномочия же, Счетной Палаты РФ, регламентирует ст. 2, вышеупомянутого Закона:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Нормативные акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 11 января 1995г. №4“ О Счетной палате Российской Федерации”// СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167; 2001. № 53 (ч1). Ст. 5030; 2002. № 28. Ст. 2790.
Литература
1. Финансовое право. Учебник/ Под ред. С.В. Запольского. М. 2006.
2. Бельский К.С. Финансовое право. М., 1995.
3. Петрова Г.В. Налоговое право: Учебник для ВУЗов. М., 2006.
4. Финансовое право: Учебник./Под. ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. М., 2007.