Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:02, контрольная работа

Описание

Метод процентных отчислений от регулирующих доходов состоит в выделении субъектам РФ и муниципальным образованиям соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ отчислений (в процентах) от федеральных и региональных налогов и иных платежей. Метод субвенций основан на выделении сумм из бюджета вышестоящего уровня на определенный срок и на конкретные цели. Этот метод финансовой деятельности государства не использовался в условиях административно-командной системы управления экономикой и начал активно использоваться с начала 90-х гг. Метод дотаций использовался в социалистической бюджетой системе и используется сейчас. Он заключается в выделении субъектам РФ и муниципальным образованиям финансовых ресурсов без целевого назначения

Содержание

1. Раскройте сущность следующих специальных методов финансовой деятельности:
2. Приведите не менее пяти примеров правовых и неправовых форм существования финансовой деятельности государства.
3. Какой порядок зачисления штрафов в бюджеты Российской Федерации установлен в настоящее время?
4. Каков порядок проведения органами Федерального казначейства предварительного контроля за оплатой Федеральными учреждениями авансовых платежей по договорам на поставку товаров, которые подлежат оплате за счет средств, полученной от предпринимательской деятельности?
Список использованных источников:

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.doc

— 822.50 Кб (Скачать документ)


Новокузнецкий институт  (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Экономический факультет

 

Кафедра конституционного и административного права

 

 

 

 

Студент группы ФЗВ-10

Л.М. Сахапова

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Преподаватель:

доцент Кониченко Е.Б.

 

 

                                                                                               Контрольная работа

                                                                         «защищена/не защищена»

                      ненужное зачеркнуть

                                                                                          _____________________

                     подпись руководителя

                                                                                             «___»__________2012г.

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2012

Содержание:

1. Раскройте    сущность    следующих    специальных    методов    финансовой деятельности:

2. Приведите не менее пяти примеров правовых и неправовых форм существования финансовой деятельности государства.

3.   Какой порядок зачисления штрафов в бюджеты Российской Федерации установлен в настоящее время?

4. Каков порядок проведения органами Федерального казначейства предварительного контроля за оплатой Федеральными учреждениями авансовых платежей по договорам на поставку товаров, которые подлежат оплате за счет средств, полученной от предпринимательской деятельности?

Список использованных источников:


1. Раскройте    сущность    следующих    специальных    методов    финансовой деятельности:

Метод   процентных   отчислений   от   регулирующих   доходов  состоит в выделении субъектам РФ и муниципальным образованиям соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ  отчислений  (в процентах) от федеральных и региональных налогов и иных платежей.  Метод субвенций основан на выделении сумм из бюджета вышестоящего уровня на определенный срок и на конкретные цели. Этот метод финансовой деятельности государства не использовался в условиях административно-командной системы управления экономикой и начал активно использоваться с начала 90-х гг. Метод дотаций использовался в социалистической бюджетой системе и используется сейчас. Он заключается в выделении субъектам РФ и муниципальным образованиям финансовых ресурсов без целевого назначения. С 1994 г. при осуществлении государством функции распределения финансовых ресурсов стал использоваться метод выделения трансфертов. Он предполагает оказание субъектам РФ и муниципальным образованиям финансовой помощи из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Для этого в федеральном бюджете ежегодно создается фонд финансовой поддержки субъектов РФ, а в бюджетах субъектов РФ - фонды финансовой поддержки муниципальных образований.

Метод  субвенций  основан на выделении сумм из бюджета вышестоящего уровня на определенный срок и на конкретные цели. Этот метод финансовой деятельности государства не использовался в условиях административно-командной системы управления экономикой и начал активно использоваться с начала 90-х гг. 

Метод дотаций использовался в социалистической бюджетной системе и используется сейчас. Он заключается в выделении субъектам РФ и муниципальным образованиям финансовых ресурсов без целевого назначения. С 1994 г. при осуществлении государством функции распределения финансовых ресурсов стал использоваться метод выделения трансфертов. Он предполагает оказание субъектам РФ и муниципальным образованиям финансовой помощи из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Для этого в федеральном бюджете ежегодно создается фонд финансовой поддержки субъектов РФ, а в бюджетах субъектов РФ - фонды финансовой поддержки муниципальных образований.

Метод субсидий - это вид целевой помощи в денежной или натуральной форме юридическим или физическим лицам, органам местного самоуправления, другим государствам, предоставляемый за счет средств бюджета или целевых фондов.


2. Приведите не менее пяти примеров правовых и неправовых форм существования финансовой деятельности государства.

Неправовые   формы   финансовой   деятельности   государства - это действия, которые не образуют юридических последствий  и  направлены на решение организационных вопросов или выполнение материально-технических операций. Правовые  формы финансовой деятельности государства - это такие действия, которые направлены на создание, изменение и прекращение правоотношений. Это действия, которые порождают юридические последствия. Необходимость использования финансов (финансовой системы) обусловила осуществление государством и муниципальными образованьями специальной, а именно финансовой деятельности. В ходе финансовой деятельности производится планомерное и целенаправленное образование (формирование), распределение и использование государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных денежных фондов. Итак, финансовая деятельность государства - это осуществление им функций по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны, а также использования финансовых ресурсов для деятельности государственных органов. Финансовая деятельность муниципальных образований, осуществляемая через органы местного самоуправления, направлена на решение задач местного значения, определенных законодательством о местном самоуправлении. Она представляет собой осуществление функции, по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию муниципальных (местных) денежных фондов в целях реализации социально экономических задач местного значения и обеспечения финансовыми ресурса­ми деятельности органов местного самоуправления. Финансовая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления связана общей целенаправленностью на потребности общества, носит публичный характер, хотя и различается конкретными задачами. Главной, определяющей целью этой деятельности должно быть согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 7) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Содержание финансовой деятельности   государства  и муниципальных образований выражается в многочисленных и разнообразных функциях, которые действуют в названных выше общих направлениях: образование (формирование), распределение и использование государственных или муниципальных (местных) де­нежных фондов. Неотъемлемым элементом каждой из них является функция контроля, что вытекает из сущности финансов. Этот контроль также является финансовым  соответственно содержанию всей данной  деятельности . Разнообразие функций обусловлено многозвенностью  финансовой  системы, своеобразием ее звеньев. В связи с этим  государство   и  муниципальные образования осуществляют деятельность по со­зданию, распределению и  использованию разнообразных видов де­нежных фондов: бюджетных и кредитных ресурсов, страховых денежных фондов, финансовых средств отраслей экономики, государственных и муниципальных предприятий, организаций  и учреждений. Формы  финансовой  деятельности государства  разнообразны. В каждой из них практически выражаются действия государственных органов (органов местного самоуправления) по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне. По своему характеру эти формы могут быть правовыми и неправовыми. Правовые формы выражаются в принятии правовых актов в связи с установлением или применением норм. Неправовые формы - это инструктирование финансовой  службы предприятий, проведение совещаний в аппарате финансовых  и  налоговых органов, заседаний комитетов по бюджетно-финансовым вопросам представительных органов власти, разъяснение финансового законодательства населению и другая организаторская работа; финансово-технические операции (расчеты платежей и ассигнований из бюджетов, объемов финансирования и кредитования); финансово-экономический анализ; подготовка материалов к финансовому планированию, прогнозированию и отчетности и т.п. Юридического значения они не имеют, но создают предпосылки для осуществления  правовых  форм финансовой  деятельности , в которых проявляется государственно-властный характер действий органов государственной власти в области финансов. Конкретные правовые формы финансовой деятельности обусловлены тем, что она протекает в виде деятельности представительных и исполнительных органов власти всех уровней и организационно-правовых форм. Осуществляя финансовую деятельность, государственные органы и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают финансово - правовые акты, посредством которых в пределах своих полномочий регулируют общественные отношения в области аккумуляции, распределения и использования финансовых ресурсов, проведения контроля за их расходованием, за выполнением финансовых планов, финансовых обязательств перед  государством . В таких актах и выражаются юридические (или правовые) формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления. Итак, финансово правовые акты - это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию. Они устанавливают, изменяют или отменяют финансово-правовые нормы или служат основанием для возникновения, пре крашения, изменения конкретных правоотношении. Применение тех или иных правовых форм финансовой деятельности определяется значением и содержанием регулируемых отношений. Например, принятие федерального бюджета оформляется федеральным законом. Это вытекает из общегосударственного значения бюджета, его важной роли для социально-экономического развития страны, широкого круга общественных отношений, возникающих в связи с его принятием. В отличие от этого вопросы выделения денежных средств подведомственным предприятиям решаются актами министерств и других органов государственного управления в соответствии с установленными правовыми нормами порядком. Финансово-правовые акты можно классифицировать по юридическим свойствам, по юридической природе, по органам, их издающим, и другим основаниям. По юридическим свойствам финансово-правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных финансовых отношений и содержат общие правила поведения их участников, т.е. правовые нормы. Отсюда вытекает и наименование этой группы актов - нормативные. Они действуют обычно длительное время. Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых обязательств (налогов и других платежей) предприятий и граждан перед государством, или муниципальным образованием, порядок исчисления установленных платежей, типичные признаки плательщиков, порядок расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового контроля и т.д. Общие правила, установленные в нормативных актах, конкретизируются в индивидуальных финансово-правовых актах, каждый из которых предусматривает один какой-либо конкретный случай, обращен к точно определенным участникам финансовых отношений, ведет к возникновению, изменению или прекращению конкретных финансовых правоотношений.


3.   Какой порядок зачисления штрафов в бюджеты Российской Федерации установлен в настоящее время?

Согласно п. 1 ст. 46 БК РФ штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом  Российской   Федерации  и иными законодательными актами  Российской   Федерации .

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" определен перечень  штрафов  и иных изъятий за нарушение законодательства Российской Федерации, зачисляемых в федеральный бюджет, и установлены нормативы отчислений. В частности, в федеральный бюджет в полном объеме зачисляются денежные взыскания (штрафы) за нарушение таможенного дела (таможенных правил), валютного законодательства  Российской   Федерации  и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля и другие взыскания (штрафы), перечисленные в Приложении 2 к указанному закону.

В отношении зачисления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства  Российской   Федерации  о налогах и сборах необходимо учитывать, что указанные платежи подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы в следующем порядке.

Суммы денежных взысканий ( штрафов ), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов) и пеней, предусмотренных НК РФ, в   бюджеты бюджетной системы РФ по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ применительно к соответствующим налогам (сборам).

Суммы денежных взысканий ( штрафов ), предусмотренных ст. ст. 116, 117 и 118, п. п. 1 и 2 ст. 120, ст. ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135 и 135.1 Налогового кодекса РФ: 50% - в федеральный бюджет и 50% - в   бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения суда, органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа).

Суммы денежных взысканий ( штрафов ), предусмотренных п. 7 ст. 366 НК РФ, в размере 100%  - в бюджеты  субъектов РФ, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ.

Суммы денежных взысканий ( штрафов ) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке: в федеральный бюджет - 50%; в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа), 50%.

За нарушение бюджетного законодательства в части федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской   Федерации , местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов суммы денежных взысканий ( штрафов ) в размере 100% зачисляются в соответствующие бюджеты  бюджетной системы Российской   Федерации .


4. Каков порядок проведения органами Федерального казначейства предварительного контроля за оплатой Федеральными учреждениями авансовых платежей по договорам на поставку товаров, которые подлежат оплате за счет средств, полученной от предпринимательской деятельности?

В соответствии с пунктом 6 Постановления получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке  товаров , выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие  оплате   за   счет   средств , полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход  деятельности , вправе предусматривать авансовые платежи: в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению  за   счет   средств   федерального  бюджета в соответствующем финансовом году, по   договорам  (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по   договорам  обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных  средств ; в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам  (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии с пунктом 14 Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями  средств   федерального  бюджета от приносящей доход деятельности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2001 N 46н (в ред. приказа Минфина РФ от 12.11.2007 N 106н) (далее - Инструкция), для санкционирования операций по оплате  договоров за счет внебюджетных средств , уполномоченный работник органа Федерального   казначейства  проверяет представленные клиентом платежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по приносящей доход  деятельности , за исключением операций по расчетам между распорядителем  средств  и получателем  средств , находящимся в его ведении (в том числе структурным (обособленным) подразделением), а также при перечислении  средств  при закрытии лицевого счета по учету внебюджетных  средств  в связи с реорганизацией клиента.

При этом смета доходов и расходов по внебюджетным средствам должна соответствовать разрешению на открытие лицевого счета по учету  средств , полученных от приносящей доход  деятельности , в территориальных органах Федерального   казначейства  (далее - разрешение).

Согласно вышеуказанному пункту Инструкции орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа в случае:

      недостаточности  средств , отраженных на лицевом счете по учету внебюджетных  средств ;

      несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;

      непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности  на текущий финансовый год, а также информации о смете с учетом положений пункта 9 Инструкции N 46н;

      несоответствия представленной сметы доходов и расходов по приносящей доход  деятельности разрешению по источникам образования внебюджетных  средств  либо направлениям их использования.

Орган  Федерального   казначейства  отказывает в приеме платежных документов также в случае приостановления операций на лицевых счетах по учету внебюджетных  средств , по основаниям, установленным главой 24_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Федеральное казначейство сообщает, что у органов  Федерального  казначейства  отсутствуют основания для осуществления контроля  за соответствием условий заключенных федеральными учреждениями  договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих  оплате   за   счет  внебюджетных  средств , требованиям законодательства Российской Федерации в части авансирования, и для возврата без исполнения платежных документов федеральных учреждений на оплату таких договоров (контрактов) по вышеуказанным основаниям.


Список использованных источников:

1.      Финансы, Денежное обращение. Кредит: Учеб. для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка.— 2-е изд.— М.: КМ 1ИТИ-ДАНА. 2007.— 512с.

2.      Финансы: Учеб. для вузов / Под рсд, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти.— М.: Юрайт-М, 2008,—504с.

3.      Финансовое право Российской Федерации: Учеб. / Отв. ред. М. В. Карасева.— М.: Юрист. 2007,—576с.

4.      Финансовое право; Учеб. / Отв. ред. Н. И. Химичева — 2-е изд., перераб, и доп.— Юристъ, 2008.—600с.

 

14

 



Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"