Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:16, контрольная работа
1. В чем выражается административный порядок защиты прав субъектов финансово–правовых отношений? Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений.
2.Составьте схему классификации финансового контроля по формам, видам, методам.
ЗАДАНИЕ 1. 3
ЗАДАНИЕ 2. 6
ЗАДАНИЕ 3. 7
ЗАДАНИЕ 4. 8
ЗАДАНИЕ 5. 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
СОДЕРЖАНИЕ
В
чем выражается административный порядок
защиты прав субъектов финансово–правовых
отношений? Приведите примеры
применения указанного порядка в
сфере валютных и бюджетных правоотношений.
Решение.
Меры государственного принуждения являются неотъемлемым элементом механизма правового регулирования финансовых отношений, как и в соответствующих случаях — восстановление нарушенных прав. Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке, что в настоящее время является общим правовым правилом и касается всех субъектов финансового права. При этом разрешение дела в административном порядке не исключает возможности обращаться при неудовлетворяющем исходе в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
В различных финансовых отношениях административный порядок защиты прав имеет свои особенности, но везде он проявляется в форме властных велений при вынесении решения. В свою очередь, субъекты, к которым применены меры, вытекающие из рассмотренного порядка, в целях защиты своих прав и законных интересов вправе, во-первых, обжаловать действия соответствующих государственных органов также в административном порядке по подчиненности и, во-вторых, обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд. Оба способа защиты прав указанных субъектов в области финансовых отношений могут быть использованы и в других случаях их нарушения. В финансовых правоотношениях государства с участием граждан также действуют как административный, так и судебный порядок защиты прав и законных интересов обеих сторон.
При этом усилена ориентация на использование судебного порядка, который имеет конституционную основу (ст. 46). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Эти нормы конкретизированы в отраслевом законодательстве, например в НК РФ и других нормативных актах. Если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты, каждый гражданин вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав. Вступление России в Совет Европы расширяет такие возможности граждан РФ. Однако граждане по своему выбору могут обратиться за защитой их прав не в суд, а к вышестоящему органу или должностному лицу, т. е. использовать административный порядок защиты.
Важной стороной защиты нарушенных прав в финансовых отношениях с государством является установление в законодательстве гарантий возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, причиненного незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц. Так, суммы налогов и других обязательных платежей, неправильно взысканные государственными налоговыми органами, подлежат возврату, а причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления обязанностей ущерб — возмещению. Эта норма имеет конституционную основу (ст. 52 Конституции РФ).
Особое
место в защите прав и законных
интересов субъектов
Важная роль в обеспечении соблюдения прав субъектов финансовых правоотношений принадлежит прокуратуре РФ, которая призвана осуществлять надзор за исполнением законов министерствами, ведомствами, в том числе органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами; за соблюдением прав человека и гражданина, в том числе органами финансового контроля. Прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт (лицу, издавшему его) и вносит представление в орган (или должностному лицу), который уполномочен устранить эти нарушения.
Таким образом, установленный порядок защиты финансовых прав и законных интересов исходит из необходимости соблюдения требований законодательства всеми участниками финансовых правоотношений, включая государство и его органы.
Составьте
схему классификации
Решение.
Вид классификации | Вид финансового контроля |
По времени проведения | Предварительный |
Текущий (оперативный) | |
Последующий | |
По субъектам контроля | Президентский |
Контроль представительных органов власти и местного самоуправления | |
Контроль исполнительных органов власти | |
Контроль финансово-кредитных органов | |
Ведомственный | |
Внутрихозяйственный | |
Аудиторский | |
По сфере финансовой деятельности | Бюджетный |
Налоговый | |
Валютный | |
Кредитный | |
Страховой | |
Инвестиционный | |
Контроль за денежной массой | |
По форме проведения | Обязательный (внешний) |
Инициативный (внутренний) | |
По методам проведения | Проверок |
Обследования | |
Надзора | |
Анализ финансовой деятельности | |
Ревизии | |
Наблюдения (мониторинг) |
В
бюджетном учреждении, возглавляемом
Евсеевым И.И., произошла задержка финансирования
из бюджета на 4 месяца. Какие меры может
предпринять руководитель учреждения?
Решение.
Согласно ст. 237. Бюджетного Кодекса РФ бюджетное учреждение, возглавляемое Евсеевым И. И., финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца вправе самостоятельно определить направление кассового расхода со своих счетов в органах федерального казначейства в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
Для
получения лицензии на осуществление
банковской деятельности АКБ «Север»
направил в ЦБ РФ пакет необходимых
документов. Устав банка среди
видов деятельности предусматривал
осуществление операций с недвижимостью
и купля–продажа ценных бумаг. Каков будет
ответ Центрального банка?
Решение.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, указанных в части девятой настоящей статьи и в Федеральном законе "О национальной платежной системе". (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
Лицензии, выдаваемые Банком России, учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление банковских операций.
В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.
Т.о. Центральный Банк должен отказать в выдаче лицензии АКБ "Север", так как кредитная организация (которой является АКБ "СЕВЕР"), имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами (ст. 6 Закона РФ "О банках и банковской деятельности"), однако осуществление операций с недвижимостью не предусмотрено как вид деятельности кредитной организации, согласно ст. 5 Закона РФ "О банках и банковской деятельности".
Завод
по контракту поставляет готовую
продукцию иностранному партнеру. Завод
несет все расходы по транспортировке
готовой продукции до пункта поставки,
а оплачивает транспортировку до пункта
поставки иностранный партнер (с последующей
компенсацией). Можно ли иностранному
партнеру возместить свои расходы на перевозку
путем удержания части валютной выручки,
причитающейся заводу?
Решение.
Подпункт 4 пункта 2 ст. 19 Федерального Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003. № 173 ФЗ разрешает зачет встречных требований резидентам при сделках с нерезидентами лишь транспортным организациям и организациям осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории Российской Федерации, а также резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям).
Завод в данную категорию резидентов не входит, следовательно, иностранный партер не может возместить свои расходы на перевозку путём удержания части валютной выручки, причитающейся заводу.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"