Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:16, контрольная работа

Описание

1. В чем выражается административный порядок защиты прав субъектов финансово–правовых отношений? Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений.
2.Составьте схему классификации финансового контроля по формам, видам, методам.

Содержание

ЗАДАНИЕ 1. 3
ЗАДАНИЕ 2. 6
ЗАДАНИЕ 3. 7
ЗАДАНИЕ 4. 8
ЗАДАНИЕ 5. 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10

Работа состоит из  1 файл

Финансовое право.doc

— 73.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Задание 1.

     В чем выражается административный порядок  защиты прав субъектов финансово–правовых отношений?  Приведите примеры  применения указанного порядка в  сфере валютных и бюджетных правоотношений. 

     Решение.

     Меры  государственного принуждения являются неотъемлемым элементом механизма правового регулирования финансовых отношений, как и в соответствующих случаях — восстановление нарушенных прав. Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке, что в настоящее время является общим правовым правилом и касается всех субъектов финансового права. При этом разрешение дела в административном порядке не исключает возможности обращаться при неудовлетворяющем исходе в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.

     В различных финансовых отношениях административный порядок защиты прав имеет свои особенности, но везде он проявляется в форме  властных велений при вынесении  решения. В свою очередь, субъекты, к  которым применены меры, вытекающие из рассмотренного порядка, в целях защиты своих прав и законных интересов вправе, во-первых, обжаловать действия соответствующих государственных органов также в административном порядке по подчиненности и, во-вторых, обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд. Оба способа защиты прав указанных субъектов в области финансовых отношений могут быть использованы и в других случаях их нарушения. В финансовых правоотношениях государства с участием граждан также действуют как административный, так и судебный порядок защиты прав и законных интересов обеих сторон.

     При этом усилена ориентация на использование  судебного порядка, который имеет  конституционную основу (ст. 46). Решения  и действия (или бездействие) органов  государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Эти нормы конкретизированы в отраслевом законодательстве, например в НК РФ и других нормативных актах. Если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты, каждый гражданин вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав. Вступление России в Совет Европы расширяет такие возможности граждан РФ. Однако граждане по своему выбору могут обратиться за защитой их прав не в суд, а к вышестоящему органу или должностному лицу, т. е. использовать административный порядок защиты.

     Важной  стороной защиты нарушенных прав в  финансовых отношениях с государством является установление в законодательстве гарантий возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, причиненного незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц. Так, суммы налогов и других обязательных платежей, неправильно взысканные государственными налоговыми органами, подлежат возврату, а причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления обязанностей ущерб — возмещению. Эта норма имеет конституционную основу (ст. 52 Конституции РФ).

     Особое  место в защите прав и законных интересов субъектов финансового  права принадлежит Конституционному Суду РФ. Согласно Конституции России (ст. 125) и Федеральному конституционному закону от 21 июля 1994 г. "О Конституционном Суде Российской Федерации"1 в его полномочия входит: разрешение вопросов о соответствии Конституции РФ законов и других нормативных актов, а также разрешение споров о компетенции между государственными органами (без решения вопросов о конституционности правоприменительной практики и деятельности государственных органов); проверка по жалобам граждан и запросам судов конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Все это относится и к сфере финансовых отношений.

     Важная  роль в обеспечении соблюдения прав субъектов финансовых правоотношений принадлежит прокуратуре РФ, которая  призвана осуществлять надзор за исполнением законов министерствами, ведомствами, в том числе органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами; за соблюдением прав человека и гражданина, в том числе органами финансового контроля. Прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт (лицу, издавшему его) и вносит представление в орган (или должностному лицу), который уполномочен устранить эти нарушения.

     Таким образом, установленный порядок  защиты финансовых прав и законных интересов исходит из необходимости соблюдения требований законодательства всеми участниками финансовых правоотношений, включая государство и его органы.

 

Задание 2.

     Составьте схему классификации финансового  контроля по формам, видам, методам. 

     Решение.

Вид классификации Вид финансового  контроля
По  времени проведения Предварительный
Текущий (оперативный)
Последующий
По  субъектам контроля Президентский
Контроль  представительных органов власти и  местного самоуправления
Контроль  исполнительных органов власти
Контроль  финансово-кредитных органов
Ведомственный
Внутрихозяйственный
Аудиторский
По  сфере финансовой деятельности Бюджетный
Налоговый
Валютный
Кредитный
Страховой
Инвестиционный
Контроль  за денежной массой
По  форме проведения Обязательный (внешний)
Инициативный (внутренний)
По  методам проведения Проверок
Обследования
Надзора
Анализ  финансовой деятельности
Ревизии
Наблюдения (мониторинг)

 

Задание 3.

     В бюджетном учреждении, возглавляемом Евсеевым И.И., произошла задержка финансирования из бюджета на 4 месяца. Какие меры может предпринять руководитель учреждения? 

     Решение.

     Согласно  ст. 237. Бюджетного Кодекса РФ бюджетное  учреждение, возглавляемое Евсеевым И. И., финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца вправе самостоятельно определить направление кассового расхода со своих счетов в органах федерального казначейства в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

 

Задание 4.

     Для получения лицензии на осуществление  банковской деятельности АКБ «Север»  направил в ЦБ РФ пакет необходимых  документов. Устав банка среди  видов деятельности предусматривал осуществление операций с недвижимостью и купля–продажа ценных бумаг. Каков будет ответ Центрального банка? 

     Решение.

     В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, указанных в части девятой настоящей статьи и в Федеральном законе "О национальной платежной системе". (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

     Лицензии, выдаваемые Банком России, учитываются  в реестре выданных лицензий на осуществление  банковских операций.

     В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.

     Т.о. Центральный Банк должен отказать в  выдаче лицензии АКБ "Север", так  как кредитная организация (которой является АКБ "СЕВЕР"), имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами (ст. 6 Закона РФ "О банках и банковской деятельности"), однако осуществление операций с недвижимостью не предусмотрено как вид деятельности кредитной организации, согласно ст. 5 Закона РФ "О банках и банковской деятельности".

 

Задание 5.

     Завод по контракту поставляет готовую  продукцию иностранному партнеру. Завод  несет все расходы по транспортировке готовой продукции до пункта поставки, а оплачивает транспортировку до пункта поставки иностранный партнер (с последующей компенсацией). Можно ли иностранному партнеру возместить свои расходы на перевозку путем удержания части валютной выручки, причитающейся заводу? 

     Решение.

     Подпункт 4 пункта 2 ст. 19 Федерального Закона "О  валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003. № 173 ФЗ разрешает  зачет встречных требований резидентам при сделках с нерезидентами  лишь транспортным организациям и организациям осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории Российской Федерации, а также резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям).

     Завод в данную категорию резидентов не входит, следовательно, иностранный  партер не может возместить свои расходы на перевозку путём удержания части валютной выручки, причитающейся заводу.

 

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 11.07.2011) "О  банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в  силу с 29.09.2011)
  2. Грачева Е.Ю., Куфакова Н. А., Пепеляев С. Г. Финансовое право России: Учебник. М., 2005.
  3. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М., 2008.
  4. Финансовое право: Учебник / Под ред. проф. О. Н. Горбуновой. М., 2006.
  5. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2007.
  6. Финансово-кредитный словарь. М., 1984-1987. Т.1-3.
  7. Юридический энциклопедический словарь, 2-е изд., доп. М., 1987.
  8. Артюхин Р. Бюджетная классификация Российской Федерации // ФГ. Региональный выпуск. 2006. №39.
  9. Артюхин Р. Целевой характер федеральных бюджетных средств // ФГ 2006. № 24 Бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие / Л.Г. Баранова, О. В. Врублевская, Т.Е. Косарева, Л. А. Юрипова. М., ИНФРА-М, 2008.
  10. Косырев Б.А. Государственные внебюджетные фонды. М., 2007.
  11. Кучерова И. И. Налоговые преступления. М., ЮрИнфор, 2007.
  12. Финансы / В. М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др. Под ред. В. M. Родионовой. М., 2010.
  13. Финансовое право: Схемы, комментарии / Грачева Е.Ю. М., Новый Юрист, 2010.
  14. Халичева Н. И. Субъекты бюджетного права. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2009.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"