Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 08:10, контрольная работа
В этой работе попытаемся охарактеризовать особенности медицинского страхования в РФ.Это и будет цель нашей работы.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- выявить систему медицинского страхования в России;
- дать определение моделям медицинского страхования;
Первый раздел
ведомости содержит сами платежи
в Федеральный и
По действующему
закону отводится непосредственная
роль страховщика страховой
По положению
о страховых медицинских
СМО вправе одновременно проводить обязательное и добровольное МС граждан, но не вправе осуществлять другие виды страховой деятельности. При этом финансовые средства по обязательному и добровольному страхованию учитываются СМО раздельно. СМО не имеют права использовать средства, перечисляемые им на реализацию ОМС, в коммерческих целях.
Свою страховую деятельность СМО строят на договорной основе, заключая четыре группы договоров:
1. Договоры страхования
с предприятиями,
2. Договоры с
ТФОМС на финансирование ОМС
населения в соответствии с
численностью и категориями
3. Договоры с медицинскими учреждениями на оплату услуг, предоставляемых застрахованным данной СМО гражданам.
4. Индивидуальные
договоры ОМС с гражданами, т.е.
полисы ОМС, в соответствии
с которыми предоставляется
Все взаимоотношения
внутри системы ОМС регулируются
на основании территориальных
В связи с этим основными функциями СМО являются:
участие в выборе и аккредитации медицинских учреждений;
оплата медицинских
услуг, предоставляемых
осуществление контроля за объемом и качеством предоставляемых медицинских услуг, в том числе предъявление регрессных требований и исков медицинским учреждениям по факту нарушения условий ОМС или причинения ущерба застрахованным;
формирование страховых резервов: резерва оплаты медицинских услуг, резерва финансирования предупредительных мероприятий и запасного резерва;
инвестирование временно свободных денежных средств в банковские депозиты и государственные ценные бумаги.
Состав и норматив
расходов на ведение дела по ОМС, а
также нормативы страховых
Объем средств,
ежемесячно передаваемых территориальным
фондом страховой медицинской
1) Среднедушевой
норматив финансирования
2) Дифференцированный среднедушевой норматив (Нфд) для филиалов фонда, используемый в целях выравнивания средств ОМС в пределах территории, рассчитывается как произведение Кин*Нф*Кпз, где Кпз - коэффициент предыдущих затрат, определяемый в относительных единицах на основе финансовых отчетов об исполнении бюджетов здравоохранения, закрепленных за филиалом за последние три года.
3) Дифференцированный среднедушевой норматив (Нсд) для финансирования страховых медицинских организаций рассчитывается как произведение Нфд*Кпв, где Кпв - средний коэффициент половозрастных затрат для застрахованного организацией контингента, определяемый на основе коэффициента затрат для каждой из половозрастных групп относительно эталонной (обычно застрахованные в возрасте 20 - 25 лет) и доли каждой из половозрастных групп в составе застрахованного контингента.
В настоящее время для оплаты медицинских услуг используется несколько способов. Для оплаты лечения в стационарах применяют:
оплату согласно смете расходов (финансируется 11,2% стационаров на начало 1996г.);
среднюю стоимость пролеченного больного (7,5%);
за пролеченного
больного по клинико-статистическим группам
(КГС) или медико-экономическим
число койко-дней (29,4%);
комбинированный способ оплаты (1,5%).
Оплату лечения
в амбулаторно-поликлинических
по смете расходов (20,3% поликлиник);
по среднедушевому нормативу (16,6%);
за отдельные услуги (29,5%);
за пролеченного больного (27,6%);
Таким образом,
деятельность СМО представляет заключительный
этап в реализации положений ОМС.
Ее главной задачей выступает
оплата страховых случаев.
Заключение
В последнее
десятилетие стал очевидным глубочайший
кризис российского здравоохранения.
Ограничение финансовых возможностей
государства, вызванное общим замедлением
темпов роста производства, при нарастании
бюджетного дефицита сделало невозможным
обеспечение необходимых
Система здравоохранения в России нуждалась прежде всего в антимонопольных мерах, децентрализации и разгосударствлении. Все это заставило приступить к кардинальным преобразованиям отрасли; в противном случае нарастала социальная напряженность так как медицинские учреждения не удовлетворяли потребности населения. На основе мирового опыта была выбрана идея перехода к медицинскому страхованию и принят Закон “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”.
Согласно заложенным в Законе принципам, новая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения предполагает, что медицинское страхование должно осуществляться на многоуровневой основе и использовать для этого:
* прежние каналы
бюджетных ассигнований (для обязательного
страхования наименее
* специальные внебюджетные фонды, (федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, формируемые из взносов предпринимателей и самодеятельных граждан на обязательное медицинское страхование);
* средства государственных
и общественных организаций (
* личные средства граждан;
* безвозмездные
и (или) благотворительные
* кредиты банков и других кредиторов;
* иные источники
не запрещенные
Кроме обязательного
(социального) медицинского страхования
законом вводится добровольное медицинское
страхование, которое обеспечивает
гражданам получение
Законодательно определены субъекты медицинского страхования: гражданин; страхователь; страховая медицинская организация (страховщик); медицинское учреждение.
Вся система
медицинского страхования создается
ради основной цели - гарантировать
гражданам при возникновении
страхового случая получение медицинской
помощи за счет накопленных средств
и финансировать
Страхователями
определены все работодатели, (включая
самодеятельную часть населения), а
также бюджетные организации. Внебюджетные
фонды обязательного
Страховые организации - это именно те новые структуры, которые появились на рынке медицинских услуг и стали своеобразной, но очень важной финансовой надстройкой, выполняющей посреднические функции. Главное - воплотить в жизнь основной принцип страхования : " Деньги идут за пациентом". Для пациента это означает, что страховая компании экономически заинтересована в том, чтобы выбрать для него лучшего врача и лучшее лечебное учреждение, для медиков - что они перестают получать деньги "по потребности", их приходится зарабатывать. Таким образом, медицинское страхование гарантирует и делает доступными высококачественные медицинские услуги, а во-вторых, помогает решению проблемы привлечения дополнительных финансовых ресурсов в сферу здравоохранения.
Лечебно-профилактические
учреждения (ЛПУ), в которых производятся
и предоставляются медицинские
услуги, выступают на рынке продажи
страховых услуг как
Главная цель введения
. медицинского страхования - создать рыночную
среду для работы учреждений здравоохранения,
что в свою очередь позволит мобилизовать
дополнительные денежные ресурсы со стороны
предприятий и населения путем дополнительного
страхования. Создается рынок медицинских
услуг, который превращает руководителей
лечебно-профилактических учреждений
в продавцов этих услуг.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации
2. Закон РФ
от 29 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском
страховании граждан в
3. Проект Федерального Закона «О здравоохранении в Российской Федерации». М., 2002.
4. Ахмедов С.А.,
Рахманов Ф.П. Оценка качества
услуг учреждений
5. Гришин В.В.,
Семенов В.Ю. Обязательное
6. Материалы
по обобщению арбитражной
7. Основы страховой
деятельности./Под ред.Т.А.