Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 09:23, курсовая работа

Описание

Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. Малый бизнес занимает особое место в экономике, так как это одна из сил, которая помогает продвигать экономику любой страны. Малый бизнес решает проблему занятости, создает устойчивое экономическое развитие государства бизнеса в несколько раз выше. Таким образом, рассматриваемая тема имеет исключительную важность и актуальность в деле обеспечения устойчивого экономического роста в Российской Федерации.

Содержание

1.Введение
2.Налог на добавленную стоимость.
3.Особенности упрощенной системы налогообложения субъектов малого предприятия
4.Заключение.
5.Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

фин право.docx

— 51.47 Кб (Скачать документ)

     
Содержание

1.Введение

2.Налог на  добавленную стоимость.

3.Особенности  упрощенной системы налогообложения  субъектов малого предприятия

4.Заключение.

5.Список используемой  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Развитие  малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений  решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. Малый бизнес занимает особое место в экономике, так как  это одна из сил, которая помогает продвигать экономику любой страны. Малый бизнес решает проблему занятости, создает устойчивое экономическое  развитие государства бизнеса в  несколько раз выше. Таким образом, рассматриваемая тема имеет исключительную важность и актуальность в деле обеспечения  устойчивого экономического роста  в Российской Федерации.

     Проблемы  малого бизнеса нельзя рассматривать  вне общего контекста экономических  и социальных преобразований.

     Особенности состояния и развития малого бизнеса  на нынешнем этапе определяются, прежде всего, результатами экономической  политики государства и состоянием соответствующего ей хозяйственного права.

     Последние решения по малому бизнесу, принятые высшим руководством страны, носят  в основном конструктивный и комплексный  характер. Сделан существенный шаг  вперед в понимании сути экономических  проблем малого бизнеса. Основные формы  его поддержки выявлены и обозначены, а приоритеты избраны - изменения  в налоговой системе, выделение  кредитных ресурсов из федерального бюджета, государственное страхование  программ с высокой степенью риска, обеспечение гарантий для иностранных  инвестиций, использование опыта  и привлечение зарубежных специалистов.

     Большое влияние на развитие малого предпринимательства  оказывает налогообложение. Определяя  объём взимаемых налогов с  субъектов малого предпринимательства, государство оказывает воздействие  на объем финансовых ресурсов, используемых субъектами малого предпринимательства, на простое или расширенное воспроизводство, на уровень занятости, а также на уровень поступлений налогов в бюджет.

     В этой связи изучение проблем налогообложения  субъектов малого предпринимательства  позволяет проанализировать и оценить  влияние налоговой политики государства  на субъекты малого предпринимательства  и на основе обобщения и анализа  опыта налогообложения субъектов  малого предпринимательства определить пути решения данных проблем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость — форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения

Налог на добавленную стоимость (НДС) введен в России начиная с 1992 года. С 1 января 2001 г. порядок обложения предприятий  данным налогом регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ (часть II).

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Необходимо  учесть, что предприятие на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и  уплатой НДС.

Право на освобождение согласно статье 145 НК РФ имеют предприятия при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий без НДС и налога с продаж не превысила в совокупности два миллиона рублей. При этом размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как  облагаемых, так и не облагаемых НДС.

Следует заметить, что освобождению не подлежат предприятия, реализующие подакцизные  товары и подакцизное минеральное  сырье.

Использование права на освобождение от уплаты НДС  осуществляется в уведомительном порядке. Налогоплательщик, использующий право  на освобождение должен представить  в налоговую инспекцию по месту  своего учета письменное уведомление  и документы, подтверждающие право  на такое освобождение. Все документы  предоставляются не позднее 20-го числа  месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев  и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его  предоставления. Форма уведомления, оформляемая при информировании налоговых органов об использовании  права на освобождение, утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002г. №  БГ-3-03/342 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». К  документам, подтверждающим право на освобождение, относятся:

— выписка  из бухгалтерского баланса (представляют организации);

— выписка  из книги продаж,

— выписка  из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели)

— копия  журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Следует учесть, что освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с  исчислением и уплатой НДС, не освобождает от обязанности:

— выписывать счета-фактуры на стоимость реализуемых  товаров (работ, услуг) в общеустановленном  порядке. При этом в выставляемых счетах — фактурах сумма НДС не выделяется, а на счете делается надпись «Без налога (НДС)» (п.5 ст.168 НК РФ);

— ежемесячно представлять налоговые декларации в целях контроля за показателями выручки от реализации товаров (работ, услуг);

— исполнять  обязанности налогового агента в  соответствии со ст.161 НК РФ.

Если  в течение периода, в котором  налогоплательщики используют право  на освобождение (включая период продления  права на освобождение) от исполнения обязанностей налогоплательщика, сумма  выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных  месяца превысит два млн. рублей, а  также если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья (в рамках всей деятельности организации или индивидуального предпринимателя), то налогоплательщики, начиная с первого числа месяца, в котором имело место такое превышение или осуществлялась реализация вышеуказанных товаров, и до окончания периода освобождения, утрачивают право на освобождение. В связи с этим, начиная с первого числа месяца, в котором утрачено право на освобождение, возникает обязанность исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке

Объект  налогообложения.

Объектом  обложения НДС согласно статье 146 НК РФ являются следующие операции:

-  реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе и реализация залога, передача товаров по соглашению о предоставлении отступного, а также передача имущественных прав;

-  передача права собственности на товары на безвозмездной основе;

-  передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету ( в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации;

-  выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

-  ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Не признаются реализацией товаров (работ, услуг), а, следовательно, не подлежат обложению  НДС:

-  операции, связанные с обращением российской и иностранной валютами;

-  передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества правопреемнику при реорганизации предприятия;

-  передача имущества некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

-  инвестирование имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, вклады по договору простого товарищества, паевые взносы в фонды кооперативов;

-  передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе из общества или в случае выдела его доли из общей собственности;

-  передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;

-  передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, газовых и электрических сетей и прочих подобных объектов органами государственной власти и органами местного самоуправления.

При определении  объекта налогообложения необходимо четко определить место реализации товара (работ, услуг).

Местом  реализации товаров, согласно статье 147 НК РФ, признается территория Российской Федерации, если при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

-  товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;

-  товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:

-  работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде;

-  работы (услуги) связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;

-  работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам) относятся, в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание;

-  услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры или туризма и спорта;

-  покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

-  деятельность организации или индивидуального предпринимателя в части выполнения других видов работ, услуг, осуществляемая на территории Российской Федерации. Местом осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации либо места жительства индивидуального предпринимателя.

Если  реализация работ (услуг) носит вспомогательный  характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом такой  вспомогательной реализации признается место реализации основных работ (услуг).

Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются:

  1. контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
  2. документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии со статьями 153-162 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для  собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая  база определяется отдельно по каждому  виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке. 

Информация о работе Налог на добавленную стоимость