Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:30, реферат
Неналоговые доходы бюджетов представляют собой поступающие в собственность государства и муниципальных образований денежные средства - финансовые ресурсы, необходимые для эффективного осуществления государством и муниципальными образованиями, возложенных на них, публичных, социальных, экономических и иных функций. Доходы бюджетов - это экономические отношения, возникшие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджета и бюджетного фонда страны. Доходы бюджетов можно классифицировать по самым различным основаниям.
Введение
1. Неналоговые доходы как резерв исполнения доходной части бюджетов
2.Состав и структура неналоговых доходов федерального бюджета РФ
3.Состав и структура неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов:
3.1 Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ
3.2 Неналоговые доходы местных бюджетов
Заключение
Список используемой литературы
5) средства, полученные в
результате применения мер
6) доходы, получаемые от
продажи имущества,
7) плата за негативное
воздействие на окружающую
8) платежи за пользование
лесным фондом в части,
9) иные неналоговые доходы,
зачисляемые в областной
В доходах бюджетов субъектов наибольшую долю (более 90%) имеют налоговые доходы. Неналоговые доходы составляют около 10-15% в общей сумме доходов. Остальная доля доходов приходится на безвозмездные и безвозвратные перечисления средств в основном из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций (трансфертов).
3.2 Неналоговые доходы местных бюджетов
Неналоговые доходы местных
бюджетов учитываются и формируются
в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего
Кодекса, в том числе за счет части
прибыли муниципальных
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджеты городских округов
и муниципальных районов
В бюджеты поселений, городских
округов до разграничения государственной
собственности на землю поступают
доходы от продажи и передачи в
аренду находящихся в государственной
собственности земельных
В бюджеты муниципальных
районов до разграничения государственной
собственности на землю поступают
доходы от продажи и передачи в
аренду находящихся в государственной
собственности земельных
Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
местных налогов и сборов;
отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов; от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
неналоговых доходов.
Местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, а также неналоговые платежи в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов. Иными словами, их собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на основе БК РФ или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.
Неналоговые доходы формируются:
1) от использования (сдачи в аренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2) от платных услуг,
оказываемых органами местного
самоуправления и бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении
органов местного
3) от доходов от продажи
имущества, находящегося в
в местный бюджет поступают и другие неналоговые доходы (штрафы, суммы конфискаций, компенсаций и пр.);
4) неналоговые доходы
местных бюджетов формируются
также за счет части прибыли
муниципальных унитарных
К неналоговым доходам относятся еще безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде:
-финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
-субвенций из региональных фондов компенсаций;
-перечислений из бюджетов
территориальных
-перечислений от физических
и юридических лиц, в том
числе добровольных
Доходы местных бюджетов
формируются за счёт собственных
доходов и доходов за счёт отчислений
от федеральных и региональных регулирующих
налогов и сборов, а также неналоговых
доходов и безвозмездных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная часть доходного
потенциала федерального бюджета формируется,
конечно, за счёт налоговых доходов.
Но неналоговые поступления играют
также большую роль в бюджетах
всех уровней. Ведь, проанализировав
неналоговые поступления, можно
сделать вывод о том, насколько
эффективно используется государственная
собственность, насколько правильно
государство занимается внешнеэкономической
деятельностью, каким видам неналоговых
поступлений следует уделить
особое внимание (изменить что-то) для
увеличения доходов в государственную
казну. И государству необходимо
анализировать неналоговые
Несмотря на то, что основными
источниками неналоговых
Это свидетельствует о крайне неэффективном использовании государственной собственности, поскольку её доля в общем экономическом потенциале производственной сферы остаётся достаточно высокой - около 30%, а отдача в виде отчислений от её использования и сдачи в аренду составляет всего лишь 3,5% от доходов федерального бюджета.
Неналоговые доходы играют
большую роль для государства, так
как они являются одним из источников
формирования государственного бюджета.
Да, мы видим, что неналоговые поступления
составляют незначительный процент
по отношению к налоговым
Список литературы:
1. Конституция РФ;
2. БКРФ от 01.09.2006 год;
3. Годин А.М, Максимова Н.С, Подпорина И.В/ учебник: Бюджетная система РФ, Москва-2006г.;
4. Горбунова О.Н./учебник: Финансовое право, Москва-2003г.;
5. Грачёв Е.Ю., Соколов Э.Д./учебник: Финансовое право, Москва-2004г.;
6. Нишитая А.С./учебник: Бюджетная система РФ, Москва-2006г.;